Microsoft планирует в ближайшее время включить возможности нейронного рендеринга в DirectX — функцию, которую они называют «кооперативной векторной поддержкой». Ожидается, что это дополнение сделает возможным применение методов нейронного рендеринга на нескольких платформах, что ознаменует значительный сдвиг в сфере программирования 3D-графики.
Шум не беспочвенен; На прошлой неделе Nvidia представила свою новейшую линейку видеокарт RTX 50-й серии, сопровождаемую набором возможностей нейронного рендеринга. Эти возможности, называемые Nvidia нейронными шейдерами, позволяют разработчикам включать небольшие нейронные сети непосредственно в код шейдера, который затем можно запускать на аппаратном обеспечении искусственного интеллекта, которое имеется в графических процессорах Nvidia, AMD, Intel и Qualcomm. Примечательно, что Microsoft заявила, что сделает эти функции доступными не только для графических процессоров Nvidia, но и для всех графических процессоров через DirectX API.
Microsoft повышает производительность методов нейронного рендеринга за счет совместной векторной поддержки, которая, по их утверждению, «напрямую повышает эффективность процессов нейронной сети». Эта функция позволяет выполнять умножение матриц непосредственно из кода шейдера — языка программирования, который понимает ваш графический процессор, — что позволяет нейронным сетям эффективно работать независимо от марки графического процессора. Поскольку все основные бренды графических процессоров теперь предлагают специализированное оборудование для искусственного интеллекта, совместные векторы дадут разработчикам возможность доступа к этому оборудованию с помощью шейдерного кода.
Важно, что многие поставщики теперь поддерживают нейронные шейдеры. Ранее Nvidia управляла закрытой экосистемой с использованием программного обеспечения под названием GameWorks, которое было эксклюзивным для видеокарт Nvidia. Этот пакет предлагал такие возможности, как PhysX в таких играх, как «Batman: Arkham City» и «Mirror’s Edge», а также HairWorks в таких играх, как «The Witcher 3» и «Final Fantasy XV».
Используя широкую совместимость нейронного рендеринга DirectX, мы стремимся вдохновить разработчиков уверенно включать нейронные шейдеры, не беспокоясь об исключении конкретных геймеров. Nvidia уже продемонстрировала потенциал нейронного рендеринга с помощью таких инноваций, как Neural Radiance Cache. Эта технология использует нейронную сеть для оценки отражения света в сцене, использующей отслеживание пути, тем самым улучшая как визуальное качество, так и производительность игр, в которых используется отслеживание пути.
Несмотря на недавнее объявление о том, что DirectX включает в себя нейронный рендеринг, вполне вероятно, что в течение некоторого времени мы не увидим игр, использующих эти расширенные функции. Nvidia и Microsoft в настоящее время создают основу для этих инновационных методов рендеринга, для полной реализации которых может потребоваться несколько лет. В конечном итоге игры могут использовать небольшие нейронные сети посредством шейдерного кода, но на данный момент возможности огромны. Когда это будет реализовано всеми поставщиками графических процессоров, это может открыть новую эру возможностей рендеринга.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- 5 игровых мышей, которые стоит купить вместо Logitech G Pro X Superlight 2
- Обзор Asus TUF A14 – маленький, но мощный
- GameSir G8 Plus
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
2025-01-13 20:27