До Baldur’s Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

The Forgotten Realms — это не просто самый популярный сеттинг Dungeons & Dragons, но и тот, который принадлежит каждому. Тот, где история, рассказанная вашим хозяином подземелий за обеденным столом, ничуть не менее достоверна, чем история, проецируемая на экран кинотеатра в «Чести среди воров». Поэтому неудивительно, что он оказался идеальной игровой площадкой для видеоигр — средой, в которой повествование делится между вами, игроком и профессиональными авторами, которые собрали варианты вашего диалога. От Baldur’s Gate до Neverwinter, в ролевых играх и экшнах разработчики уже несколько десятилетий отправляют нас в Realms. А в отсутствие попутного барда мы — ваш проводник к самому лучшему.

бесконечность и за ее пределами

До Baldur's Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

Baldur’s Gate определила форму западной ролевой игры, какой мы ее знаем, подготовив почву для Dragon Age: Inquisition и The Witcher 3 много лет спустя. Фактически, сегодня мы настолько знакомы с ее инновациями, что может быть трудно оценить, насколько странной и экспериментальной была идея Bioware еще в 1998 году.

Прототип, который студия представила издателю Interplay, представлял собой беспрецедентное сочетание статистики настольных ролевых игр и стремительных изометрических боев, вдохновленных появлением таких быстрых стратегических игр, как Command & Conquer. Фергус Уркхарт – тогда продюсер подразделения Interplay Black Isle, а позже глава Obsidian – рискнул. Он настаивал на предоставлении Bioware лицензии на Dungeons & Dragons, и это оказалось идеальной парой.

Персонажи перетекли прямо из настольных сессий канадского разработчика в Baldur’s Gate, наполнив историю как злодеями, так и запоминающимися товарищами, такими как тупоголовый, но очаровательный варвар Минск. Bioware сотворила чудеса с сеттингом Forgotten Realms, взяв за основу серию сопутствующих романов и расплетая темную историю о смертных, соперничающих за место мертвого бога. В изображении Побережья Мечей магия и пророчества столкнулись с более обоснованными геополитическими проблемами и нехваткой железа. В то же время мрачные предупреждения в диалогах смешивались с питонскими комедийными интермедиями.

Где-то в этом сопоставлении Королевства начали казаться реальными. Baldur’s Gate стала хитом, а ее продолжение укрепило успех Bioware. Эта игра заменила лоскутный открытый мир Побережья Мечей более тщательно подобранной коллекцией друидских лесов, цирков и логовищ драконов. Ее карта была насыщена случайными встречами, ужасающими битвами и осмысленными решениями, и она до сих пор считается высшей точкой для жанра ролевых игр.

Ветры воют

До Baldur's Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

Bioware использовала серию сопутствующих романов, чтобы расплести темную историю о смертных, соперничающих за место темного бога.

В такой блестящей компании можно было бы ожидать, что спин-оффу Black Isle не хватает блеска. Icewind Dale была создана на движке Bioware, но без участия разработчика, и пошла по менее амбициозному пути через Забытые Королевства, ее разработчики предпочли линейное ползание по подземельям, а не приключения по суше в произвольной форме. «Крис Паркер изложил это довольно четко», — недавно рассказал в подкасте Designer Notes директор по дизайну Obsidian Джош Сойер. «Мы собираемся сделать это за 14 месяцев. У нас не будет товарищей».

Тогда Сойер был одним из немногих младших дизайнеров, работавших над Icewind Dale – без руководства ведущего дизайнера. Звучит так, будто проект готовился к катастрофе, но узкая направленность и глубокие знания D&D сотрудников Black Isle позволили ему осуществиться. Эти подземелья были не просто сырыми пещерами, а наполнены достопримечательностями, взятыми из бестиариев и книг знаний Королевств.

Один уровень заброшенной крепости гномов Сойера, Бездны Дорна, был домом для огненных гигантов, саламандр и луж оранжевой лавы; другой был виллой, где жил главный вор. Третий проводил игрока через ряд ботанических куполов, занятых волшебником темного эльфа. Тем временем янтарные громады из Подземья неожиданно прорвались сквозь стены, словно бездонные Помощники. Хотя сражения иногда были слишком изнурительными, они соответственно приносили пользу тем, кто освоил набор правил Infinity Engine в нескольких играх.

Увы, Icewind Dale II так и не вышла на PlayStation, но даже в ее отсутствие вы можете потратить сотни часов, вновь посещая золотой век однопользовательских Dungeons & Dragons на консоли в виде расширенных изданий Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2 и Icewind. Дейл пришел на PS4 в 2019 году.

Подземелье имеет значение

До Baldur's Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

Есть две ветви развития Bioware, за которыми вы можете следить после Baldur’s Gate. Первый ведет к Knights Of The Old Republic, Dragon Age и Mass Effect – стилю кинематографических, сюжетных блокбастеров, сделавших имя студии нарицательным. Другой твердо заканчивается Neverwinter Nights, онлайн-инструментом для разработки ролевых игр, созданным для воплощения творческой свободы настольной D&D (выпущенной как расширенная версия для PS4 в 2019 году). Вы можете считать это либо эволюционной точкой, либо отправной точкой, которая с тех пор позволила сообществу совершить бесчисленные приключения.

Создание Neverwinter Nights на самом деле предшествовало созданию Baldur’s Gate. Это было пятилетнее обязательство в эпоху, когда игры обычно создавались менее чем за половину этого времени. Его долгая разработка может быть частично объяснена его технической сложностью. Это была не только первая 3D-ролевая игра от Bioware, но и объединяющая игроков для совместной игры и состязаний в тысячелетнем Интернете.

Инструментарий Neverwinter Nights был подхвачен фанатами, которые создавали MMORPG, боевые арены и обширные саги.

Он будет запускаться с полнофункциональной кампанией, сравнимой по масштабу с Baldur’s Gate, в которую можно будет играть в одиночку или с друзьями. И каждый элемент этой кампании можно было бы разобрать на части и использовать в качестве строительных блоков для совершенно новых приключений, которые, в свою очередь, можно было бы опубликовать в виде небольших загрузок в Интернете.

В конце концов, приключение от Bioware, начинающееся в титульном городе Невервинтер, не оказалось равным предыдущим ролевым играм студии. Но набор инструментов подхватили фанаты, создавшие MMORPG, боевые арены и обширные саги. Bioware проделала великолепную работу по выявлению лучших изобретений игроков и даже профинансировала дальнейшее расширение сообщества при поддержке издателя Atari. Некоторые из лучших западных ролевых игр всех времен до сих пор можно найти в стенах Neverwinter Nights.

В течение нескольких лет после этого Neverwinter Nights была основным инструментом Bioware для набора новых разработчиков. А в Польше CD Projekt Red создала свою первую игру на движке Bioware; переключитесь на изометрический вид в оригинальной версии «Ведьмака» для ПК, и вы ясно увидите сходство.

Навсегда Зима

Не путайте Neverwinter (выпущенную для PS4 в 2016 году) с прямым продолжением. Созданная разработчиком City Of Heroes Cryptic Studios, она намного ближе к традиционной MMORPG с мутной графикой и соответствующими запутанными боями.

Тем не менее, у него есть свои преимущества, в том числе гостевая квестовая линия – гостевая линия? – написанная знаменитым писателем Дзирта До’Урдена Р. А. Сальваторе, и история дополнений, которые идут в ногу с меняющимися событиями в истории D&D. Если вы хотите быть в курсе местных новостей Забытых Королевств, вам следует играть в Neverwinter. Тем не менее, ближе всего к достойному преемнику Neverwinter Nights на PlayStation была Sword Coast Legends, выпущенная для PS4 в 2016 году, которая повторяла как сеттинг Nights Forgotten Realms, так и ее желание расширить возможности игроков.

В режиме «Мастер подземелий» один игрок мог изменять размеры подземелий, размещать сундуки, назначать дающих квесты, прятать секретные комнаты и планировать встречи с монстрами. Затем, когда искатели приключений вошли в их гнездо, DM мог управлять ими и противодействовать им в реальном времени. К сожалению, ее сюжетная кампания не смогла соответствовать репутации директора игры Dragon Age: Origins Дэна Таджа, а многопользовательский режим, который когда-то давал Sword Coast Legends свое USP, закрылся, а его серверы закрылись. В настоящее время ни один новый разработчик не взялся за сложную задачу полного представления Dungeons & Dragons на консолях. Большинство адаптаций настольной игры ограничиваются либо знаниями, либо набором правил, но не учитывают общее повествование, которое лежит в основе настольного хобби.

Кинжалы из

До Baldur's Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

В комнате есть янтарная громада, к которой мы еще не обращались. Подавляющее большинство знаменитых игр D&D были разработаны для ПК и лишь с опозданием портированы на PlayStation. Таким образом, они имеют отличительные черты своей оригинальной платформы: медленный темп; изометрическая перспектива; и очень много крошечных коробочек, заполненных текстом и цифрами.

Хотя вы можете прекрасно провести время с любым из них на экране телевизора, нет ничего плохого в том, чтобы желать адаптации, которая бы учитывала традиционные сильные стороны PlayStation: скорость; непосредственность; и неоспоримое чувство кино. Разработчики игр работают над этим уже несколько десятилетий, но результаты неоднозначны.

Не существует четкого и очевидного способа превратить броски кубиков и списки персонажей в плавное действие, но с Baldur’s Gate: Dark Alliance (PS2, 2001 г., переиздание для PS5 и PS4 в 2021 г.) Interplay нашла формулу, которая пришлась по душе. Сходство с другими Baldur’s Gate заканчивается на заднем плане. По прибытии в названный город Дженнифер Хейл отправляет вас в подвал, чтобы вычистить крыс, прежде чем наткнуться на канализацию, чтобы сражаться с ворами, и в склепы, чтобы разбить скелеты, а затем через портал, чтобы убить дроу. и так далее.

Этот импульс и простота сделали оригинальный Dark Alliance хитом после его выпуска – а также тот факт, что DualShock 2 тактильно использовался с помощью простой механики ближнего боя. Редко когда глиняные горшки открывались с таким приятным грохотом. Уменьшающийся Черный Остров напрямую занимался продолжением, но с меньшими результатами. А если вы играли в Dungeons & Dragons: Daggerdale в 2012 году, то только свет эпохи PS3 под кронштейнами факелов намекал на то, что со времени Baldur’s Gate: Dark Alliance прошло целое десятилетие.

Формула осталась неизменной, и когда через пару лет Diablo 3 вышла на консолях, не было причин возвращаться к каким-либо претендентам на hack’n’slash.

Новый альянс

До Baldur's Gate 3 эти игры сделали Forgotten Realms D&D неотъемлемой частью PlayStation.

Демонический камень наполнил экран лязгающими мечами и мародерствующими троллями в сценариях усиленной осады.

Когда Dark Alliance была перезагружена в 2021 году, результаты меньше напоминали ее тезку, чем Demon Stone (PS2) 2004 года. Обе игры во многом основаны на повествовании Р. А. Сальваторе, в котором приключения разворачиваются в промежутках между существующими произведениями автора бестселлеров, а сам человек привлекается в качестве советника. Для «Камня демона» Сальваторе даже написал сценарий, в котором рассказывается о приключениях необычной троицы новых персонажей — бойца Раннека, колдуна Иллиуса и разбойника-полудроу Чжая — и вплетает их истории в романы, которые он писал в то время.

Еще одним преимуществом Demon Stone стал талант разработчиков: Stormfront Studios подготовила популярную адаптацию «Двух башен» к выходу фильма Питера Джексона. Хотя Раннек не был заменой Арагорну, Камень Демона воссоздал большую часть той же драмы в сеттинге Забытых Королевств, наполняя экран лязгающими мечами и мародерствующими троллями в сценариях усиленной осады.

Сегодня Dark Alliance 2021 года — ваш лучший выбор для продолжения Demon Stone, а также для любого практического зрелища D&D. Вместо того, чтобы дать Дзирту еще одно мимолетное эпизодическое появление, Tuque Games поставила героя-дроу Сальваторе рядом с его ближайшими друзьями и заставила их вступить в ближний бой с гобби-гоблинами под горами Долины Ледяного Ветра. Благодаря современному способу блокирования, уклонения и парирования, Dark Alliance представляет собой гораздо более глубокий бой, чем его предшественники, и, в отличие от ролевых игр, вы можете сами пронзить вербига по имени Гутнир Широкобрюх, а не приказывать это сделать кому-то другому. это.

Смотрите также

2023-12-25 18:20