Джон Кармак утверждает, что NVIDIA DGX Spark потребляет менее половины заявленной мощности и обеспечивает половину ожидаемой производительности.

Как аналитик, я следил за отчётами о новой системе NVIDIA DGX Spark, и похоже, что она показывает результаты ниже ожидаемых. Джон Кармак недавно опубликовал в X детали, указывающие на то, что система потребляет всего около 100 ватт – менее половины её мощности в 240 ватт. Этот ограниченный отбор мощности переводится примерно в 480 TFLOPS в FP4 или 60 TFLOPS в BF16, что значительно меньше, чем производительность, заявленная NVIDIA. Мы видим менее половины ожидаемой производительности, что является ключевой проблемой.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KКак аналитик, я слежу за отчетами вокруг DGX Spark, и, похоже, есть некоторые проблемы с производительностью. Джон Кармак, ключевая фигура в ранние дни 3D-графики и сооснователь id Software, недавно поделился в X, что система, по-видимому, ограничена всего 100 ваттами. Это означает, что она обеспечивает лишь примерно половину производительности, изначально заявленной. Что еще более тревожно, так это то, что устройство довольно сильно нагревается даже при этом сниженном уровне, причем по крайней мере один пользователь столкнулся с автоматическими перезагрузками во время длительного использования.
DGX Spark, похоже, использует около 100 ватт мощности, что меньше её максимума в 240 ватт. Её производительность также, судя по некоторым расчётам, примерно вдвое ниже заявленной. Даже при этом более низком уровне использования она работает довольно горячо, и я видел сообщения, указывающие на то, что это проблема.
— John Carmack (@ID_AA_Carmack) October 27, 2025
Ханнун, ведущий разработчик фреймворка MLX от Apple, согласился с выводами Кармака после проведения собственных тестов. Он обнаружил, что DGX Spark достигает лишь около 60 TFLOPS при выполнении матричных операций BF16 как с PyTorch, так и с MLX, что значительно меньше заявленных 1 PFLOPS для производительности FP4.
NVIDIA & Sparsity
Как отмечали другие, заявленная производительность NVIDIA в 1 PFLOPS для DGX Spark основана на технике, называемой структурированной разреженностью. Эта аппаратная функция ускоряет вычисления в нейронных сетях, пропуская ненужные операции, связанные с нулевыми значениями, по сути, удваивая потенциальную скорость обработки. Однако, это высокое число достижимо только тогда, когда программное обеспечение специально разработано для использования разреженности, что не является обычным для большинства реальных приложений. При запуске стандартных, неразреженных рабочих нагрузок производительность обычно составляет около половины заявленных 1 PFLOPS – результат, который соответствует нашим тестам.
NVIDIA DGX Spark – это компактная рабочая станция на базе операционной системы DGX OS. Она построена на базе GB10 Blackwell SuperChip, который объединяет ARM-процессор от Mediatek и графический процессор Blackwell от NVIDIA в рамках серии систем-на-чипе N1. Недавно представленная DGX Spark стоит $3999, в то время как кастомизированные версии от партнеров начинаются от $2999.
Смотрите также
- Обзор TCL 65C8K
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Microsoft продлевает бесплатные обновления безопасности Windows 10 до 2026 года с определенными условиями
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Samsung Galaxy Tab S11 против Tab S10 Plus: Сравнение Android-планшетов
- Обзор MSI Vector 16 HX AI A2XW (2025)
- Вы смотрели эти 11 нелепых манерных фильмов ужасов? (где посмотреть)
- Garmin Venu 4 против Apple Watch Series 11: Что выбрать?
2025-10-28 11:04