E3 официально мертва, как и версия отрасли, для которой она была создана.

Обновление (12 декабря 2023 г.): После четырехлетнего отсутствия из-за COVID и снижения интереса со стороны индустрии Ассоциация развлекательного программного обеспечения официально объявила сегодня о окончательном прекращении выставки Electronic Entertainment Expo.

«После более чем двух десятилетий E3, каждое из которых было больше предыдущего, пришло время попрощаться», — написала организация. «Спасибо за воспоминания. GGWP».

Несмотря на сегодняшнее официальное объявление, неминуемый упадок E3 был очевиден еще некоторое время, еще до того, как бывший организатор ReedPop расстался с ESA в сентябре. Пусть эта статья, первоначально написанная после отмены шоу 2023 года в марте, послужит нашей эпитафией ежегодному отраслевому собранию, которое стало культурным эталоном в игровом мире.

Выставка Electronic Entertainment Expo (E3) в этом году отменена. Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) и промоутер шоу ReedPop объявили поздно вечером в четверг, что запланированное на июнь мероприятие, которое должно было стать первой очной E3 с 2019 года, «не вызвало необходимого устойчивого интереса» со стороны крупных издателей и потенциальных посетителей. оправдать массовый съезд.

На данный момент отмена шоу 2023 года не стала большим сюрпризом. Все три крупнейших производителя консолей уже подтвердили, что не будут присутствовать на мероприятии, а крупные издатели Ubisoft и Sega совсем недавно публично отказались от участия в шоу. В интервью GamesIndustry.biz президент и генеральный директор ESA Стэнли Пьер-Луи назвал экономические препятствия, возможности цифрового маркетинга и изменения сроков разработки игр, связанные с COVID, в качестве причин, по которым компании отступили.

Но десятилетний спад E3 был также очевиден задолго до проблем этого года — и даже задолго до того, как COVID вынудил отменить выставку 2020 года (и все выставки в последующие годы). Часть меня будет скучать по блеску и зрелищности 15 E3, которые я посетил с 2004 года. Но большая часть признает, что E3 — это шоу, которое было создано для совершенно другой игровой индустрии и которое совершенно не изменилось со временем.

Главное поле битвы консольной войны

Еще до дебюта E3 в 1995 году гораздо меньшая игровая индустрия, чем сегодня, доминировала на значительной части обширной выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Однако по мере роста игровой индустрии ее основные игроки решили, что им нужно отдельное мероприятие, чтобы отличить их бизнес от телевизоров и музыкальных плееров, загромождающих конференц-центр Лас-Вегаса каждый январь.

Новое шоу, посвященное играм, началось с ажиотажа, когда исполнительный директор Sony Стив Рейс, как известно, в своей запланированной речи на пресс-конференции о будущей PlayStation произнес одну фразу: «Двести девяносто девять долларов». Цена, которая была на 100 долларов меньше, чем у скрытно выпущенной Sega Saturn, практически положила конец консольным войнам этого поколения еще до того, как они начались.

E3 официально мертва, как и версия отрасли, для которой она была создана.

Подобная борьба за превосходство консолей — перед толпами нетерпеливых СМИ — была в центре внимания E3 в течение десятилетий после этого. На выставке E3 2006 ранняя мемификация PlayStation 3 от Sony — вместе с ее «гигантским вражеским крабом» и ценой в пятьсот девяносто девять долларов США — помогла укрепить раннюю репутацию системы как завышенной и слишком сложной для разработчиков.

Однако к выставке 2013 года именно Sony выпустила PlayStation 4, которая стоила на 100 долларов дешевле, чем Xbox One с поддержкой Kinect. Sony также использовала свою презентацию на E3 в том же году, чтобы резко раскопать Microsoft, которая столкнулась с широкомасштабными спорами по поводу своих планов ограничить продажи некоторых подержанных игр на Xbox One.

Такая конкурентная напыщенность помогла укрепить позиции E3 как места, где решалось будущее рынка консольных игр. Однако за последнее десятилетие крупные производители консолей, похоже, поняли, что им больше не нужен дорогой стенд на E3 или соответствующая пресс-конференция, чтобы привлечь внимание своих клиентов.

E3 официально мертва, как и версия отрасли, для которой она была создана.
When it came time to debut the Switch in 2017, Nintendo hosted its own January hands-on event in New York City rather than rushing out demos for E3 months earlier. Sony followed suit in 2019, dropping out of that year’s E3 and then the planned 2020 event (before COVID hit), despite the impending launch of the PlayStation 5. And while Microsoft still hosted a press conference and game demos adjacent to E3 in 2019, the company decided it didn’t actually need an expensive booth on the convention center floor.

Фабрика напрямую к вам

E3 официально мертва, как и версия отрасли, для которой она была создана.Those E3 departures, and others from major publishers over the years, reflected the changing media landscape as much as anything else. In the early days of E3, the show was one of the most efficient ways for a publisher to get its major announcements and early preview builds in front of the magazine and website editors who still served as the most important way to get that information in front of an interested public.

Однако по мере того, как смартфоны и высокоскоростной доступ в Интернет становились все более популярными, издатели все чаще обнаруживали, что они могут добиться почти такого же эффекта с помощью широко загружаемых демо-версий игр и хореографических видеопрезентаций на YouTube. Зачем платить за то, чтобы произвести впечатление на средства массовой информации пресс-конференцией E3, если видеопоток в стиле Nintendo Direct может привлечь столько же внимания средств массовой информации и напрямую охватить ваших клиентов?

Конечно, этим чисто цифровым рекламным акциям не хватало блеска и гламура показных, консольных стендов E3 прошлого. Но в любом случае повседневным геймерам удавалось ощутить этот гламур лишь опосредованно — шоу начало предлагать ограниченный публичный доступ только в 2017 году. и дешевле) личный доступ к своим самым преданным поклонникам.

Если оставить в стороне заработанные средства массовой информации, важность E3 как места сбора деловых встреч с годами также снизилась. Когда отраслью управляли обычные ритейлеры, летняя выставка была для издателей важным местом, где они могли привлечь розничных покупателей демонстрациями и шумихой перед важнейшими релизами праздничного сезона. Эти отношения и заказы должны были быть установлены заранее, чтобы дать время для производства и доставки в магазины, которые должны были улучшить или завершить год издателя.

Сравните это с сегодняшней индустрией, где геймеры склонны скачивать игры, даже не выходя из дома, а крупные игры могут быть выпущены в любое время года — в конце концов, самый крупный релиз 2022 года был быстро продан тиражом в 12 миллионов копий после запуска в феврале. Подобно тому, как Интернет притупил важность E3 как медиа-шоу, этот переход в значительной степени устранил необходимость в деловых встречах.

К тому времени, когда в 2020 году разразился COVID, уже были готовы записи о том, что когда-то было самой важной ежегодной выставкой в ​​отрасли. Унаследованный брендинг шоу помог ему какое-то время оставаться важным местом, которое можно было рассматривать как крупного игрока индустрии. Но этот пузырь заработанной собственной важности оказалось также удивительно легко пробить, когда крупные издатели начали анализировать, что они на самом деле получают за значительные расходы на выставочный стенд. Между тем, гораздо более дешевый и упрощенный Summer Game Fest начал обслуживать тот сегмент бизнеса, который все еще хочет провести индивидуальную медиа-презентацию для ранних предварительных сборок будущих игр.

E3 была важна, потому что на ней присутствовали все, и все были там, потому что E3 была важна. Как только некоторые компании начали использовать Интернет, чтобы обойти это неотъемлемое ценностное предложение, вопрос о том, является ли E3 все еще важным, стал несколько неизбежным.

Смотрите также

2023-12-12 18:57