Сегодня Electronic Arts (EA) объявила о своей покупке группой частных инвестиционных компаний в сделке стоимостью 55 миллиардов долларов. Это огромная бизнес-история — на самом деле, это крупнейшая сделка выкупа с использованием заемных средств за всю историю, и ожидается, что она окажет значительное влияние на финансовый мир, не только в сфере гейминга, но и во многих отраслях.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KДаже если вы просто геймер и не интересуетесь деловой стороной вещей, стоит следить за новостями индустрии. Эксперты рассказали Ars Technica, что новая, частная Electronic Arts, вероятно, будет работать совсем иначе, чем раньше, и это может изменить типы игр, которые они делают.
Дыра в 20 миллиардов долларов, которую нужно заполнить
Ключевое различие между EA, находящейся в публичной и частной собственности, заключается в том, что частная версия возьмет на себя около 20 миллиардов долларов нового долга от JP MorganChase для финансирования покупки. Аналитик Майкл Пактер из Wedbush Morgan оценивает, что это означает, что компании придется выплачивать около 1 миллиарда долларов в год только для покрытия выплат по долгу после завершения сделки.
Получение прибыли в размере 5,92 миллиарда долларов в прошлом году означает, что компания, вероятно, сможет с этим справиться. Но погашение долга и увеличение прибыли для новых владельцев может потребовать некоторых серьезных корректировок.
Чтобы справиться с таким большим объёмом долга, компании, вероятно, придётся сократить расходы в других областях, — объяснил Майкл Фаттер, аналитик F-Squared. ‘Это может включать в себя сокращение штата, закрытие студий и продажу некоторых из её ценных игровых франшиз.
По словам Дэвида Коула из DFC Intelligence, этот новый долг может заставить EA быть более осторожной и расставить приоритеты в последовательно прибыльных областях, таких как продолжающиеся сервисы, ежегодные спортивные игры и внутриигровые покупки — все это обеспечивает надежный доход.

По словам отраслевых экспертов, которые поговорили с Ars Technica, студии EA, которые не вносят вклад в её самые успешные франшизы — такие как её спортивные игры, *Battlefield* и *The Sims* — с наибольшей вероятностью столкнутся с сокращениями или будут проданы теперь, когда EA является частной компанией. Это потенциально может повлиять на такие студии, как BioWare (*Mass Effect*, *Dragon Age*), Codemasters (*F1*, *Dirt*), и даже Respawn (*Apex Legends*, *Star Wars Jedi*).
По словам генерального директора Aldora Йоста ван Дрёнена, Electronic Arts, вероятно, разделит свой бизнес на две группы: свои наиболее ценные активы и те, которыми она будет управлять отдельно. Аналитик Коул согласен, предполагая, что EA, вероятно, продаст некоторые из своих небольших бизнес-подразделений.
Фаттер задался вопросом, будут ли крупнейшие студии EA привлекательны для потенциальных покупателей в данный момент. Он конкретно задался вопросом, кто был бы готов инвестировать в крупную студию, такую как BioWare, учитывая трудности с их недавними играми. Если эти студии не смогут найти покупателей, EA, вероятно, сократит штат в менее прибыльных областях, чтобы сократить расходы.
Я слышал, как Фаттер объяснял, что с долгом в 20 миллиардов долларов, EA, вероятно, будет уделять большое внимание сокращению расходов. Он предположил, что компании такого размера иногда рассматривают сотрудников просто как цифры в бухгалтерском балансе, что делает сокращение штата распространенной тактикой.
Свобода от графика публикации квартальных отчётов о доходах.
Принадлежность частным лицам могла бы избавить Electronic Arts от давления Уолл-стрит. Публичные компании часто сосредотачиваются на немедленной прибыли, чтобы удовлетворить инвесторов каждый квартал, что может препятствовать долгосрочной стратегии и росту.
По словам Ван Дрёйнена, перевод Electronic Arts в частную собственность может изменить приоритеты компании. В настоящее время EA сосредоточена на стабильном доходе от игр, таких как спортивные тайтлы и постоянные онлайн-сервисы. Статус частной компании позволил бы EA больше сосредоточиться на создании качественных продуктов и быть готовой идти на больший риск с новыми идеями, предоставляя им больше свободы в планировании и времени, необходимого для сложной разработки игр.
Реальность такова, что для обслуживания долга такого масштаба необходимо высвободить ресурсы из других областей. Вероятно, это означает увольнения, закрытие студий и [продажу] интеллектуальной собственности.Аналитик F-Squared Майкл Фаттер
По словам ван Дрёнена, маловероятно, что Electronic Arts откажется от микротранзакций. Однако компания может начать уделять больше внимания долгосрочным стратегиям, таким как подписные сервисы, эксперименты с новыми игровыми жанрами или инвестиции в амбициозные проекты, которые не обязательно должны быть сразу прибыльными. Ключевой вопрос заключается в том, воспользуется ли руководство этой возможностью или продолжит отдавать приоритет краткосрочной выгоде.
Коул отметил, что независимая EA могла бы идти на больший риск в отношении долгосрочных проектов, которые могут не приносить немедленной прибыли. Пахтер добавил, что частная EA могла бы делать выбор с более длительным сроком окупаемости, например, перевести игру вроде Ultimate Team на модель free-to-play.
Как давний геймер, я всегда видел давление на крупные студии в постоянной погоне за прибылью. Аналитик индустрии Фаттер считает, что перевод этих компаний в частные руки не *решит* эту проблему, а просто *изменит* источник давления. Он отмечает, что публичные студии одержимы стоимостью акций для акционеров, часто в ущерб своим сотрудникам. Он думает, что перевод в частные руки не исправит этого – вместо угождения акционерам, фокус сместится на управление огромными долгами и удовлетворение владельцев частного капитала. По сути, потребность в прибыли все равно останется, просто она будет направлена на другую группу.
Саудовская Аравия
Аналитики указывают на участие Суверенного фонда прямых инвестиций Саудовской Аравии как на ключевое отличие этого приобретения от других. По словам Даниэля Ахмада из Niko Partners, покупка касается не только игр; это стратегический шаг для Саудовской Аравии по диверсификации своей экономики путем интеграции игр и киберспорта с индустрией развлечений и традиционными видами спорта. Саудиты уже имеют значительную долю в EA и других игровых компаниях, что делает это ключевой частью их более широкого экономического плана.
Исследования Нико показывают, что спортивные игры Electronic Arts особенно привлекательны для Саудовской Аравии. Значительная часть геймеров на Ближнем Востоке — 33% PC-геймеров и 44% консольных геймеров — называют спортивные игры своими любимыми. Это соответствует текущему фокусу и инвестициям Саудовской Аравии в соревновательные игры, или esports, как подчеркнул Коул.

Однако, Коул также предупредил, что инвестиции Саудовской Аравии в крупную американскую видеоигровую компанию могут привлечь правительственный надзор, особенно в отношении того, как обрабатываются пользовательские данные. Он объяснил, что видеоигры собирают много личной информации, и он предвидит значительный и постоянный контроль этой сделки со стороны правительства США.
Эксперты предполагают, что строгие социальные правила Саудовской Аравии могут повлиять на содержание некоторых игр EA в будущем. По словам журналиста Эндрю Райнера, любое удаление контента LGBTQIA+ из таких игр, как The Sims – которая обычно известна своей инклюзивностью – стало бы ранним признаком такого рода вмешательства.
По словам Ван Дрёнена, инвестиции Саудовской Аравии в EA направлены главным образом на укрепление влияния, а не на конкретные игры или контент. Это может включать в себя перенос части деятельности или мероприятий EA в Эр-Рияд и приоритизацию глобального культурного влияния их игр. Он считает, что саудовские инвестиции снизят немедленную потребность в сосредоточении на краткосрочной прибыли, одновременно увеличивая важность создания игр, которые находят отклик у культур по всему миру.
Пока неясно, будет ли Саудовская Аравия или другие новые владельцы напрямую контролировать повседневную деятельность EA. По словам Футтера, идеальная ситуация заключается в том, что новые владельцы позволят нынешнему руководству продолжать принимать решения. Высокорискованные выкупы часто опасны – как это было с Toys R Us – и обычно приносят пользу только участвующим фирмам прямых инвестиций.
Смотрите также
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
- Вселенная M3GAN дополняет эротический триллер с техническими нотками под названием Soulm8te.
- DJI Mic Mini против 3: Сравнение микрофонов
- macOS 26 Tahoe: Обзор от Ars Technica
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Моторола Мото G35 5G
- Шесть месяцев спустя, стоит ли OnePlus Open того? я выяснил
- Генеральный директор Microsoft Gaming: «Я думаю, нам тоже следует иметь карманные компьютеры»
- Meta и Google сделали новости об искусственном интеллекте на этой неделе. Здесь были самые большие анонсы
- Framework Laptop 12 — это более дешевый и красочный вариант портативного компьютера, который можно отремонтировать
2025-09-30 00:56