Этот 72-летний вестерн тихо вдохновил величайший фильм Marvel, который когда-либо создавался.

1950-е годы ознаменовали собой увлекательный период для кино. Несмотря на строгие правила кодекса Хейса, кинематографисты начали создавать истории с большей глубиной и тонкостью. Этот сдвиг был особенно заметен в жанре нуар, который постепенно отошел от идеального, целомудренного образа, представленного более ранними режиссерами. Выдающийся фильм, представляющий этот новый подход, вышел в прокат в 1953 году, полностью изменив ожидания аудитории от жанра.

💥

Ваш тиммейт снова пытается в соло забрать босса?

Гений. У нас в канале как раз обсуждаются такие тактики и почему баланс — это слово из комиксов 90-х. Присоединяйся к Мстителям (или злодеям, мы не осуждаем).

Собрать свою команду

Влияние этого фильма вышло за рамки простого изменения жанра вестерн. Он, по сути, заложил основу того, что многие считают лучшим фильмом Marvel, и это влияние долгое время назревало – шестьдесят четыре года, если быть точным. Даже сейчас, восемь лет спустя, кинематографисты все еще стремятся создать что-то столь же хорошее, и этот шедевр Marvel вряд ли существовал бы без признанного вестерна.

Логан сильно вдохновлен фильмом «Шейн» 1953 года.

Шейн оказал огромное влияние на то, как мы видим вестерн-героев, и Джеймс Мэнгголд явно любит фильм 1953 года Шейн — это влияние видно на протяжении всего фильма Логан. Хотя в Логане есть прямые отсылки к Шейну, например, сцена, играющая на телевизоре Лауры, те, кто знаком с классикой Джорджа Стивенса, также заметят несколько сходств в сюжетных линиях.

В Шейне семья Старреттов, пытающаяся построить дом на земле, неоднократно подвергается домогательствам и угрозам со стороны влиятельного местного землевладельца по имени Руфус Райкер. Райкер посылает своих людей, чтобы запугать Старреттов и заставить их уйти. Их судьба меняется, когда появляется тихий незнакомец, Шейн, в исполнении Алана Лэдда, в поисках работы. Хотя он изначально избегает конфликтов, Шейн неожиданно становится защитником семьи и героем для их сына, Джоуи.

С тем, как Райкер становится всё более агрессивным, поселенцы думают о том, чтобы сдаться и уйти, но в конечном итоге решают остаться и защищать свои дома после последней атаки. Шейн не хочет прибегать к насилию, но начинает верить, что у него может не быть другого выбора. История Шейна знаменито завершается тем, что стрелок спасает Джо Старретта от внезапного нападения, и в процессе убивает Райкера, брата Райкера и ещё одного нанятого им человека.

Раненый и смирившийся с циклом насилия, в который он вернулся, Шейн садится на коня и уезжает. Прежде чем уйти, он делится с Джоуи последними мыслями, говоря: «Человек должен быть верен себе, Джоуи. Ты не можешь изменить то, кто ты есть. Я пытался, но у меня не получилось. Джоуи, ты не можешь избежать последствий отнятия жизни. Это необратимо. То, что правильно и неправильно, оставляет неизгладимый след. Этот след остаётся с тобой. Нет пути назад.» Эта сцена демонстрирует признание Шейном того, что его насильственное прошлое всегда будет частью его. Уезжая, он защищает Старреттов от вовлечения в его проблемы и, вероятно, спасает себя от смерти.

Если эти слова вызывают у вас воспоминания, то это связано с тем, что Лаура повторяет речь Шейна о «неспособности изменить судьбу» в прекрасно написанном финале Логана. Подобно главному герою Шейна, Росомаха обременен насилием и травмами своего прошлого и постепенно понимает, нравится ему это или нет, быть героем — это просто то, кто он есть. Он никогда не говорит об этом прямо на протяжении всей истории, но всякий раз, когда кому-то нужна помощь и нужно сделать правильный поступок, он последовательно отвечает на вызов, хотя и часто неохотно.

Когда Логан призывает Лауру: ‘не становись тем, кем они тебя сделали’, это перекликается с советом Шейна Джоуи стать хорошим, сильным и честным человеком. Вскоре после этого трогательного момента Логан мирно умирает, находясь на руках у Лауры. Это может указывать на то, что режиссер Джеймс Манголд согласен с популярной фанатской теорией о том, что стрелок Алана Лэдда умирает после того, как уезжает вдаль — момент, который многие считают концом традиционного вестернского архетипа. Уходя, он также устраняет присущее насилие Старого Запада, позволяя мирному, устоявшемуся сообществу построить новое будущее, свободное от угрозы Райкера.

Шейн навсегда изменил вестерны.

До 1953 года вестерны в основном *определялись* героями, такими как Джон Уэйн. Он обычно играл типичного американского хорошего парня — например, честных шерифов или кавалерийских офицеров. В большинстве своих фильмов он действительно представлял американский идеал, всегда был голосом разума и поступал правильно. Но в начале 50-х годов ситуация начала меняться; старый Запад на экране начал приобретать другую стилистику. Он больше не был прежним.

Изменение в западном повествовании, начавшееся с фильмом High Noon () в 1952 году, достигает своего пика в Shane. Фильм представляет Шейна не просто как блюстителя закона, а как бывшего стрелка — человека, обремененного насильственным прошлым и полным сожалений. По сути, персонаж сконструирован как собственное Оружие Чехова, что означает, что, узнав его предысторию, зрители понимают, что его история неизбежно завершится конфликтом и насилием.

С момента своего выхода развитие персонажа Shane стало уникальным взглядом на классическое путешествие героя, и оно продолжает влиять на вестерны, создаваемые сегодня. Особенно в вестернах, созданных после 1990-х годов, идея героя, который колеблется, но в конечном итоге делает то, что правильно, несмотря на трудное прошлое, стала распространенной и успешной моделью.

Как большой поклонник, я всегда любил, как этот жанр опирается на темы искупления и самопожертвования — это просто *отлично* работает! Это классическое сочетание тропов, которое постоянно меня затягивает. Персонажи, такие как Логан и Шейн, всегда выходят вперёд, когда никто другой не хочет, и честно говоря, их смерть обычно ощущается как конец чего-то важного. Это печально, но почти всегда их жертва создаёт пространство для того, чтобы более невинные персонажи процветали в более безопасном, новом мире. Словно они прокладывают путь к светлому будущему, даже если им не суждено его увидеть.

Считаемый многими идеальным вестерном, Shane часто упоминался и заимствовался в других произведениях с течением времени. От аллюзий на сюжет или персонажей, обсуждающих его концовку в The Negotiator, этот вестерн остается классикой по веской причине. Интересно, что его основная структура косвенно повлияла на фильм 1992 года Unforgiven, который затем вдохновил Old Man Logan.

Логан объединяет два совершенно разных шедевра.

Хотя Логан больше напоминает Шейна в плане создания и написания – даже ссылаясь на него в заключительном диалоге – комикс, на котором он основан, рассказывает совершенно другую историю. История Старик Логан Марка Миллара и Стива МакНивена гораздо ближе по тону к фильму Клинта Иствуда Непрощенный, изображая Росомаху уставшим, вышедшим на пенсию стрелком, которого втягивают в одну последнюю миссию.

По сравнению с адаптациями, основанными на Fox, оригинальный комикс имел полную свободу использовать любого персонажа Marvel, которого желал писатель Марк Миллар, что позволяло герою взаимодействовать с широким спектром персонажей, включая Hulk и Red Skull. Поскольку комиксы не ограничены бюджетами или практическими эффектами — художники могут нарисовать что угодно — графический роман представляет собой более воображаемую и преувеличенную версию истории.

Фильм Джеймса Мэнглда – это искренняя дань уважения сложным, часто проблемным героям классических вестернов, явно вдохновленная такими фильмами, как Shane. Хью Джекман демонстрирует убедительную игру в роли персонажа, борющегося с сожалением, моральными серыми зонами, колебаниями и яростью – качествами, которые делают его по-настоящему запоминающимся героем вестерна. Учитывая, что фильм также включает в себя устоявшийся сюжет Marvel из Fox, он служит идеальным и удовлетворительным завершением не только франшизы, но и блистательной карьеры Хью Джекмана в качестве супергероя.

Подобно тому, как зрители в 1953 году наблюдали, как Алан Лэдд прощается со Старым Западом с самоотверженной жертвой, сегодняшняя аудитория стала свидетелем того же от Росомахи. Сочетая мрачную атмосферу Unforgiven, фильм обладал всем необходимым для успеха, и он доказал свою успешность на нескольких уровнях.

Логан – величайший фильм Marvel всех времен.

С самого начала зрителям очевидно, что Logan отличается от типичных фильмов о супергероях. Он отходит от привычного облика супергероя, благодаря чему персонажи кажутся более реальными и с ними легче установить связь. Вы не увидите никого в обтягивающих спандексных костюмах или летающих в плащах. Вместо этого герой большую часть фильма чувствует себя нездоровым и медленно ослабевает из-за того же металла, который дал ему невероятные силы.

Несмотря на то, что Логан неохотно соглашается защитить Лауру, он не рад этому. Его в основном мотивирует надежда найти мирную жизнь с Чарльзом Ксавьером. Для этого конкретного изображения Logan, он полностью забыл о своем прошлом как супергероя.

Я искренне думаю, что Джеймс Мэнгголд действительно поднял планку для фильмов о супергероях своим фильмом 2017 года. Он наравне с такими классическими работами, как The Dark Knight и Unbreakable – это, безусловно, самая сильная попытка Marvel создать приземленную, ‘реалистичную’ историю о супергерое. Даже восемь лет спустя, Logan кажется культовым, и так явно вдохновлен вестерном Shane и его классическим персонажем-стрелком. Он действительно многим обязан оригинальной истории Джорджа Стивенса!

Смотрите также

2025-10-02 21:13