Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема

Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема

Как опытный аналитик с более чем двадцатилетним опытом игр за плечами, я видел немало портов для ПК, которые оставляли желать лучшего. Тем не менее, первые впечатления от Final Fantasy XVI на ПК вселяют во меня оптимизм. Игра кажется хорошо оптимизированной и оснащенной игровыми технологиями для ПК, что является освежающим зрелищем в эпоху эксклюзивности консолей.


Как только «Final Fantasy XVI» стала доступна в Steam, я сразу же организовал ее скачивание. Я с нетерпением жду его релиза 17 сентября, после чего я углублюсь в версию для ПК. После знакомства с начальной частью игры выяснилось, что это многообещающий порт для ПК. Он удобен для процессора, предлагает множество графических настроек и включает в себя множество передовых игровых технологий для ПК. Однако есть одна проблема, которая, я надеюсь, будет решена до ее запуска.

Основа игры в первую очередь связана с ее версией для PlayStation 5, которая работает либо со скоростью 30 кадров в секунду (fps) в режиме разрешения, либо с нестабильной частотой 60 кадров в секунду в режиме производительности. Хотя версия для ПК обеспечивает частоту кадров до 240 кадров в секунду и работает более плавно на современном оборудовании, следы ее происхождения для PS5 очевидны, особенно во время роликов.

Проблемы с кат-сценой

Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема

В этой игре кат-сцены поддерживаются со скоростью 30 кадров в секунду, аналогично тому, что вы могли заметить в версии для PS5. Хотя может быть неприятно, что во многих компьютерных играх также заблокированы кат-сцены со скоростью 30 кадров в секунду, обычно мы можем это терпеть. Интересно, что кат-сцены в Final Fantasy XVI достаточно близки к самому действию. Во время игры игра плавно переключается между роликами и обычным игровым процессом, а между сражениями будет быстрая смена роликов, особенно на ранних стадиях игры.

В этой игре некоторые сцены имеют фиксированную частоту 30 кадров в секунду (fps), в то время как другие воспроизводятся в реальном времени, а некоторые сцены в реальном времени также ограничены частотой 30 кадров в секунду. Если вы уже пробовали игру на PS5, вы можете легко пропустить многие из этих роликов. Однако, если вы играете впервые, разница в частоте кадров может немного испортить впечатление от игры.

Однако моя самая большая проблема — это кинематографические удары. Если вы не знакомы, это быстрые события, происходящие во время крупных сражений, обычно с использованием кинематографической камеры, напоминающей кат-сцену. Я не уверен, что Final Fantasy XVI действительно переходит в кат-сцену во время Cinematic Strikes, но мне показалось, что именно так. Частота кадров сразу же падает в начале кинематографического удара, а после возвращается к нормальному значению. Обычно я бы винил в падении частоты кадров все, что происходит во время Cinematic Strike, но я никогда не сталкивался с таким резким падением частоты кадров где-либо еще. Это было верно в битвах и даже в первой битве на Эйконе.

Маловероятно, что кат-сцены, работающие со скоростью 30 кадров в секунду (fps), оправдают ожидания, поскольку на самом деле они никогда не создавались внутри самой игры. Вместо этого это, вероятно, видеофайлы. Однако будем надеяться, что Cinematic Strikes не столкнется с этой проблемой, и Square Enix удастся поддерживать плавную частоту кадров во время этих сцен после выхода финальной версии.

Замечательно в другом месте

Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема

Несмотря на отказ от ответственности, Final Fantasy XVI выглядит потрясающе и безупречно работает на ПК. Я запустил его на RTX 4090 с разрешением 4K и настройкой Ultra, достигнув примерно 80 кадров в секунду с помощью сглаживания глубокого обучения (DLAA). RTX 4090, несомненно, мощный процессор; однако ему было трудно поддерживать стабильные 60 кадров в секунду в Black Myth: Wukong даже при максимальных настройках графики. Когда для DLSS установлено значение «Авто», я стабильно набирал 120 кадров в секунду.

Что касается возможностей масштабирования, Final Fantasy XVI может похвастаться обширным диапазоном. Он предлагает Nvidia DLSS 3, AMD FSR 3 и Intel XeSS 1.3, все из которых оснащены технологией генерации кадров. Вдобавок к этому, он также включает в себя «устаревшее» масштабирование, аналогичное AMD FSR 1.0. Вы можете использовать стандартные настройки производительности для каждого из них, но Final Fantasy XVI предлагает уникальную функцию динамического разрешения, которая автоматически регулирует внутреннее разрешение на лету для поддержания желаемой частоты кадров.

Что касается производительности процессора, помимо графических настроек, я был рад отметить, что Final Fantasy XVI работала без проблем на Ryzen 7 7800X3D. В отличие от некоторых потоков, несущих большую часть рабочей нагрузки в других играх, во время моего тестирования эта игра равномерно распределяла нагрузку по всем 16 потокам. Загрузка каждого потока составляла от 30% до 50%, что является хорошим показателем. Со времен Cyberpunk 2077 я не видел, чтобы игра использовала процессор столь эффективно.

Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема

Как исследователь, изучающий производительность игр, я обнаружил, что использование памяти не так оптимально, как ожидалось. При игре с разрешением 4K потребление видеопамяти колебалось в районе 10 ГБ, которое существенно снизилось, когда я переключился на более низкие настройки качества и разрешения. Однако самым поразительным моментом было использование оперативной памяти моей системы, которое во время игры достигло максимума примерно в 19 ГБ. Сама игра рекомендует использовать 16 ГБ памяти, но для более плавной работы при разрешении выше 1080p я бы посоветовал рассмотреть систему с 32 ГБ ОЗУ. Разработчик также подчеркивает, что даже для минимальных требований вам понадобится графический процессор с объемом видеопамяти не менее 8 ГБ.

Неясно, полностью ли оптимизирована Final Fantasy XVI для ПК или ведется дополнительная работа по оптимизации, но мой опыт работы с демоверсией был вполне положительным. Мне придется изучить различные процессоры и графические процессоры, чтобы увидеть, как они работают, но судя по тому, что я видел до сих пор, игра кажется хорошо оптимизированной и предлагает множество вариантов повышения производительности.

Смотрите также

2024-08-20 00:27