‘Гамлет’ Рецензия: Джесси Бакли разломит вам сердце.

Недавно я посмотрел фильм Hamnet, и прямо в начале он объяснил кое-что увлекательное: во времена Шекспира имена Hamnet и Hamlet были практически взаимозаменяемыми. Но режиссёр Хлоя Чжао не просто представляет это как историческую деталь. Она использует это, чтобы красиво связать реального сына Шекспира, Hamnet, с известной пьесой Hamlet. Словно она показывает нам, как трагедия потери сына глубоко повлияла на создание пьесы, и невероятно трогательно видеть эту связь, сделанную так мощно.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Неважно, связывают ли эксперты это напрямую с Шекспиром. Красивый фильм Чжао сосредотачивается гораздо больше на универсальных темах потери и исцеления, чем на самом историческом Шекспире – персонажа редко даже называют по имени ‘William Shakespeare’. Основанный на романе Мэгги О’Фаррелл 2020 года, фильм в первую очередь о том, как пара переживает горе по-разному и в конечном итоге находит связь и эмоциональное освобождение, понимая друг друга.

Режиссёр Хлоя Чжао, известная такими фильмами, как The Rider и Eternals, прекрасно исследует, как муж и жена справляются с травмой в своём пятом полнометражном фильме. Она преобразует их внутреннюю борьбу во что-то поэтичное и глубоко трогательное. Фильм во многом выигрывает от игры актёров, которые в совершенстве воплощают видение Чжао – видение, которое могло бы показаться далёким с менее талантливыми исполнителями. Пол Мескал, несмотря на свой предыдущий успех, находит роль, которая по-настоящему демонстрирует его талант в изображении как силы, так и печали. Он даёт захватывающее исполнение роли Шекспира, колеблющегося между страстным, разочарованным и уязвимым. По мере развития сюжета, смонтированного с деликатностью самой Чжао и Афонсо Гонсалвесом, Шекспир отдаляется от своей семьи, преследуя свои писательские устремления, и ещё больше после смерти своего сына, Гамлета. Подавленная боль Шекспира контрастирует с сырым, открытым горем его жены, Агнес, мощно изображённой Джесси Бакли. Агнес изображена как женщина, глубоко связанная с природой, но эта связь не защищает её от – и даже, кажется, предвещает – её будущие страдания. Игра Бакли настолько искренна, что фильм, который, по сути, больше об Агнес, чем о Уильяме, временами достигает захватывающего качества, особенно в своих эмоционально резонирующих финальных сценах.


Focus Features

Последний фильм Хлои Чжао одновременно деликатный и глубоко трогательный, хотя некоторые моменты, такие как драматическое исполнение Уильямом знаменитой речи Гамлета «быть или не быть» или частое использование меланхоличной музыки Макса Рихтера, можно расценить как излишне сентиментальные. Однако, подобно её признанному фильму Nomadland, Чжао умело связывает человеческие переживания с красотой и силой природного мира. Мы впервые встречаем Агнес, свернувшуюся у подножия большого дерева, что устанавливает её связь с природой. Известная соколиной охотой и травничеством, горожане называют её «лесной ведьмой», но она все равно привлекает внимание Уильяма. Уильям, в отличие от независимой Агнес, — книжный ученый, работающий латинским репетитором и пишущий пьесы. Их отношения и брак быстро показаны, но Чжао, адаптировавшая сценарий, включает тонкие намеки — например, большую дыру в земле — предполагающие, что семью ждут трудные времена.

Фильм Hamnet полон тонких намеков и предзнаменований, например, Эгнес предсказывает, что её окружат двое детей, когда она умрет, после того, как у неё уже была Сюзанна. Это говорит о том, что её связь с природой не обязательно означает, что природа слушает её желания. Режиссер Хлоя Чжао и оператор-постановщик Łukasz Żal часто снимают с немного отдаленной, призрачной перспективы, наблюдая за Эгнес и её семьей. Сердцераздирающая суть фильма сосредоточена на том, что Джудит заболевает, а 11-летний Hamnet, кажется, приносит себя в жертву, чтобы спасти её. Режиссура Чжао позволяет юному Jacobi Jupe продемонстрировать глубоко трогательную игру в роли Hamnet, делая его смерть – и то, как она показана – невероятно сильной. Пол Мескал также одинаково убедителен, демонстрируя разрушительную реакцию на вид тела своего сына.


Focus Features

После смерти Хамнета – и, как показывает история, из-за этого – Уильям всё больше сосредотачивается на своей карьере драматурга в Лондоне. Дома, в Стратфорде, Агнес переживает совместную боль от потери сына и от того, что её бросил муж. Автор избегает критики выбора Уильяма, вместо этого сосредотачиваясь на более глубоких эмоциях, движущих обоими персонажами. В то время как их реакции на трагедию определяют их, невысказанные чувства под поверхностью являются тем, что действительно важно, формируя направление фильма и приводя к его мощной кульминации. Эта кульминация происходит во время премьеры Hamlet Шекспира в театре «Глобус», где Агнес входит в число зрителей. Наблюдая, как принц Датский (в исполнении Ноа Джупа) произносит свою знаменитую речь о жизненных тяготах, Агнес находит связь с Уильямом, понимая, что горе можно выражать и перерабатывать по-разному, а для Уильяма этот выход – его искусство. Фильм изображает это осознание с искренностью и избегает упрощения, демонстрируя глубокое эмоциональное понимание режиссёра и его способность передать его зрителям. В конечном итоге, фильм возвращается к желанию юного Хамнета работать с отцом в театре, мечте, которая, хотя и трагически реализовалась, всё же сбывается в каком-то смысле.

Хэмнет выходит в прокат 26 ноября от Focus Features.

Смотрите также

2025-11-25 20:21