Говорящие фильмы: От Запа до Запиро — Эпизод 1

Говорящие фильмы: От Запа до Запиро - Эпизод 1

https://iframe.iono.fm/e/1484646

Добро пожаловать в «Говорящие фильмы» в Сполдинге. На этой неделе мы начинаем эпизод 1 From Zap to Zapiro

Итак, Запиро, для меня большая честь видеть вас в Talking Movies, и я слежу за вашей работой сколько себя помню, и как политический обозреватель и национальное достояние, я так рад возможности поговорить с вами о документальном фильме. The Showerhead, но, конечно же, и ваша карьера в более широком смысле. Добро пожаловать.

Будучи пожизненным киноманом и политическим наркоманом, я совершенно очарован захватывающим разговором между Сплингом и Запиро в этом выпуске Talking Movies. Их обсуждение выдающейся карьеры Запиро как политического карикатуриста, особенно его взглядов на «Насадку для душа», просто увлекательно.


Спасибо. Спасибо. Приятно быть с вами, и я часто слышу ваши отзывы.

Ну да, я это слышал, и мне нужно было услышать это от тебя самого, потому что я не совсем был уверен, верить этому или нет. Я имею в виду, приятно это слышать. Так что же вдохновило вас стать политическим карикатуристом?

С раннего возраста у меня было желание стать карикатуристом. Если быть более конкретным, то изначально я не представлял себя политическим карикатуристом. Вместо этого моей мечтой было создавать комиксы. В детстве я был особенно очарован Джайлзом, как персонажем, так и книгами, особенно мне нравился их интригующий дизайн обложек.

Как преданный поклонник, я всегда ценил тонкие нюансы языка тела Джайлза, юмористические жесты и различные происходящие инциденты. Я даже пытался передать эти элементы в своих зарисовках, всегда помня о нем. Однако лишь позже я осознал политические последствия, хотя Джайлз был тихой политической фигурой и склонялся к левым. По мере того как мое понимание росло, росло и мое осознание сложного политического подтекста, который он воплощал.

После этого я нашел вдохновение у Тинтина, Арахиса и многих других. Когда я был подростком, мне особенно нравились политические карикатуры Давида Марэ. Эти карикатуры часто игнорировались в общенациональных разговорах в эпоху апартеида. Хотя они, возможно, не были такими отточенными, как некоторые другие карикатуристы, они заслуживают большего признания при обсуждении карикатуристов того времени.

Для меня он был на голову выше остальных с точки зрения своей сумасшедшей головы, журналистской подготовки и левого подхода. Так что для меня он мой политический вдохновитель в карикатуре.

Я вырос с Джайлзом и Тинтином. Должно быть, для вас было так волнительно видеть, как ваши собственные работы появляются рядом с такими, как Джайлз…

Безусловно, при создании своих ежегодных и специальных выпусков я черпал сильное вдохновение как у Джайлза, так и у Тинтина. На самом деле, вспоминание аспектов обоих было для меня вполне естественным. В настоящее время я работаю над своим 29-м ежегодным изданием, а также закончил четыре специальных выпуска. Это составляет значительное количество книг! Мой дизайн обложек отличается от дизайна Джайлза, поскольку они больше похожи на ситкомы к мультфильмам. Большая подпись — это то, что я унаследовал от Джайлза. Кроме того, я начал включать все свои ежегодные издания в конце каждого нового, и эта идея была вдохновлена ​​Тинтином.

Какое самое большое изменение вы заметили, если сравнили свои ранние работы с более современными мультфильмами?

Еще в 80-х, когда я начал создавать мультфильмы, многие из нас, представителей альтернативных и политических карикатур, обнаружили, что наша работа в значительной степени вдохновлена ​​не мейнстримом, а нашими коллегами и уникальными жанрами, частью которых мы были.

Со своей стороны, я углублялся в пользовательские функции (UDF) и нетрадиционные медиа. Кажется, на многих из нас значительное влияние оказали сатирические английские художники-графики, которые в то время не были известны прежде всего своими редакционными карикатурами. Ярким примером является Джеральд Скарф, чьи работы позже перешли в редакционные статьи.

Как последователь, я ценю грубую силу и крайние карикатуры в работах таких художников, как Ральф Стедман и Джеральд Скарф. Среди британских художников Дерек Бауэр был исключительным представителем этого стиля и страстно любил работы Стедмана. Что отличало его от других, так это не только его мастерство в этом жанре, но и его замечательный графический талант, намного превосходящий талант большинства из нас, работающих в этой области.

Со временем казалось, что его уникальный подход возник естественным образом. Полагаю, главное различие между нами заключалось в том, что я относился к политике с подлинной важностью, а он — нет. К сожалению, он преждевременно скончался. Он был исключительным художником-графиком – возможно, лучшим, который у нас когда-либо был. Однако я глубоко увлекся политикой. И когда я попытался подражать Скарфу, Стедману, Дереку Бауэру и другим, я обнаружил, что могу достаточно хорошо воспроизвести их стиль.

Проще говоря, мне удалось передать свои идеи в сырой форме, но им не хватило глубины и сложности. Если бы я стремился к анимации в стиле ситкома, а не к более концептуальной анимации, мой подход не вписывался бы в этот жанр.

1) Люди находят изображения близкими. Во время учебы в Америке на меня оказали значительное влияние некоторые карикатуристы, которых я знал раньше. Я стал наблюдать за ними более внимательно. Их комические стили, которые были более доступны для обычного читателя и могли кого-то эффективно заинтересовать, но при этом были тонкими в своей подрывной деятельности, произвели на меня сильное впечатление. Однако стиль был не таким агрессивным.

В своей работе я соединил уникальное сочетание комических элементов, влияния андеграундной комики и моего традиционного стиля. В результате получилось произведение, которое, я считаю, лучше подойдет среднему читателю, независимо от того, передаю ли я серьезное или юмористическое послание.

Смотрите также

2024-09-21 12:43