Говорящие фильмы: От Запа до Запиро — Эпизод 2

Говорящие фильмы: От Запа до Запиро - Эпизод 2

https://iframe.iono.fm/e/1486860

Добро пожаловать в «Говорящие фильмы» в Сполдинге. На этой неделе мы начинаем эпизод 1 From Zap to Zapiro

Удивительно, насколько вы плодовиты и имя Запиро. Я хотел узнать у вас, как вы пришли к такому имени? А были ли еще какие-нибудь имена в конкурсе?

Будучи давним поклонником творчества Запиро, мне всегда приятно проникнуть в душу этой легенды южноафриканского мультипликационного искусства. Слушать, как он рассказывает о происхождении своего культового имени, было не только увлекательно, но и унизительно. Невероятно, что такой мощный бренд возник из прозвища школьного старосты!


Среди всех претендентов ни одно другое имя не выделялось в качестве потенциальных победителей. По сути, я часто говорю, что каждый является прирожденным карикатуристом. Видите ли, у всех нас проявляются склонности к карикатуризму, когда нам три, четыре или пять лет. Те, кто продолжает рисовать в этом стиле, со временем превращаются в профессиональных карикатуристов.

Когда мне было около 8 или 9 лет, я начал участвовать в ежегодном конкурсе рождественских открыток для юниоров и выработал характерный мультяшный стиль рисования. Однако я продолжал подписывать свои работы как Джонатан Шапиро.

В восьмом классе, то есть в шестом стандарте, я поступил в среднюю школу Рондебоша. До этого я тоже посещал начальную школу. Одним из префектов был выдающийся спортсмен и ученый, которым многие восхищались.

Мартин Шапиро имеет схожий шаблон именования с такими именами, как Сабо, которые пишутся так же, как и польские и венгерские имена, поскольку оба начинаются с «Sz» (произносится как «Sh»). Поэтому имя Мартина можно написать как Мартин Сапиро.

В моем классе люди ошибочно считали меня его братом и сестрой и называли меня «Зап». Это прозвище казалось подходящим для мультфильмов, которые я планировал создать. Без моего ведома оказалось, что это имя уже довольно популярно, с ним связаны Zap Comics и Роберт Крамб.

Лишь позже я обнаружил, что подписывал свои работы как «Зап» в старшей школе и даже во время учебы в колледже, пока я занимался архитектурой и время от времени создавал искусство на стороне. В это время я также пробовал себя в политической деятельности и именно под этим псевдонимом подписывал свои рисунки.

В 1984 году я набросал образ полицейского, смертельно стреляющего в другого человека. Случайный характер «Zap» показался мне неуместным, поэтому я начал думать, что он больше подходит для Подпольной фракции диссидентов (UDF).

Я задумался: нет, мне нужно попытаться сделать что-то более значительное. Я подумал о включении дополнительных элементов моего имени. В течение дня я пытался соединить уже имевшийся у меня символ Зап, который казался довольно очаровательным, с другими буквами, которые казались гармоничными в той же сфере.

Я имею в виду, что для вас это стало таким брендом. И я думаю, что это, я не знаю, насколько, по вашему мнению, это способствовало вашему успеху. И у него довольно запоминающийся звук. Так что да, я имею в виду, что он стал самостоятельным существом. И очевидно, что Z там получил не Зорро. Но в каком-то смысле вы стали чем-то вроде супергероя на политическом ландшафте Южной Африки.

Цените свои чувства. Я не предвидел всех событий, но избегал термина «брендинг». В тот момент мне это больше походило на рекламную или коммерческую деятельность. Тем не менее, я осознал силу подписи Джайлза и других, таких как подпись Модильо.

Всякий раз, когда я рассматривал автограф Шарля Шульца, он просто писал «Шульц» — имя, знакомое многим, очень похожее на подписи Эрже и Удозо. Это не оставляло места для сомнений в том, что мне нужно обеспечить что-то, что может быть идентифицировано публикой.

Забавно то, что кто-то из глубин Лимпопо, даже торговый магазин Запиро, что-то мне прислал. Одно только название, похоже, имеет своего рода независимое существование, во многом похожее на то, как душ может чувствовать себя самодостаточным в своем предназначении.

В наши дни таких вещей, как X или Twitter и социальные сети, где новости появляются почти мгновенно, как оставаться на шаг впереди всех, когда дело доходит до последних новостей, и быть уверенным, что ваша работа, публикуемая на следующий день, будет все еще будешь в центре внимания прессы, так сказать?

Знаете, там есть две вещи. Люди часто спрашивают меня о том, как рассказывать истории. Я не делаю сенсационные истории. Я хочу, чтобы прошло немного времени, чтобы люди поняли, о чем идет речь.

Я бы хотел, чтобы он был достаточно ясным, чтобы многие читатели могли заранее уловить суть, уменьшая необходимость его читать и потенциально уменьшая влияние мультфильма из-за неуверенности в его содержании.

Сегодняшние темпы значительно выше благодаря социальным сетям и непосредственным источникам новостей по сравнению с традиционными методами, такими как газеты или радиопередачи, где информация доставлялась постепенно. В современном мире при обсуждении таких тем, как X, на таких платформах, как Twitter, нужно реагировать быстрее, чем раньше; однако все же важно помнить, что цель состоит не в том, чтобы рассказать историю, а в том, чтобы внести свой вклад в информированное обсуждение.

В современном быстро меняющемся мире технологий и социальных сетей для меня стало очевидным, что вещи, которые когда-то слышали только по радио или в ранних формах социальных сетей, теперь могут достичь моих ушей гораздо легче.

Если я столкнусь с интересным использованием языка, намеренно юмористическим или умной игрой слов, я могу позаимствовать его в своих разговорах. Однако в настоящее время творческий подход и сообразительность, необходимые для того, чтобы не отставать от таких случаев, просто выше моего понимания.

Это слишком быстро. Я не могу конкурировать с мемами, с большими твитами, потому что они есть, и тогда многие люди увидели, что люди скажут: «О, это не оригинально», поэтому мне как карикатуристу приходится делать что-то другое. Для меня это была самая большая разница.

Я должен быть быстрым, я должен быть более многослойным, чем мемы.

Смотрите также

2024-09-29 10:43