Игра «Drop Duchy» представляет собой головоломку с элементами построения колоды, напоминающую тетрис и каркассон.

Когда Кайл Орланд представил «Tetrisweeper» в списке любимых игр Ars за 2024 год, не выпущенных в этом году, я ответил примерно следующее: «Поздравляю, но это не по мне. Как человек, который играет в Тетрис от случая к случаю, сочетание новой механики игры с удалением линий и предотвращением переполнения казалось мне подобным одновременному сдаче стандартизированного теста и выпечке трехслойного торта.»

Несмотря на мою занятую расписание, я все равно умудряюсь поиграть в ‘Drop Ducxy’ (доступна на Steam, Epic, для Windows и Linux через Proton) во время перерывов на обед, выходных утрах и других свободных моментах. В отличие от Тетриса, где вы просто сбрасываете блоки, эта игра предлагает вам решать задачи по управлению и стратегическому размещению падающих блоков.

  • Выравнивание типов местности по ресурсам
  • Помещая войска обеих сторон
  • Выбор карт для улучшения, продажи и использования в бою
  • Выбирая типы ландшафта, которые оставить позади.
  • Прокачка дерева технологий с достижениями
  • Выбор последовательности битв для максимальной эффективности

«Игра ‘Drop Duchy‘ представляет собой необычное название, которое не всегда органично объединяет все источники вдохновения. Тем не менее, я продолжаю возвращаться к ней, несмотря на то что она оставила меня израненным в нормальном режиме из-за решений, принятых несколько раундов назад. Она имеет ощущение стратегически сложной настольной игры, но играется с ускорением темпа и невидимым противником, отслеживающим скорость организации ваших фишек.»

Классический рогалик с элементами пошаговой стратегии и строителя колоды, тактические правила тетриса, игра по размещению рабочих

В игре под названием «Drop Duchy» я попытаюсь объяснить процесс игры без углубления в сюжет. Сначала вам предоставляются три здания, здания противника и фрагменты ландшафта (в начале это просто равнины и леса), которые размещаются как в головоломке Tetris. Когда вы заполняете горизонтальную линию этими фрагментами, вы получаете ресурсы: пшеницу, дерево и камень, но заполненная линия не исчезает.

Если вы создадите большой участок травяных равнин на своей игровой доске, вы можете разместить маркер ‘Ферма’ в самом центре, что преобразует эти луга в плодородные земли. Поместите ‘Дровосека’ среди скопления лесов, и он вырубит деревья, превратив их в травы. Установите ‘Сторожевую башню’, которая будет генерировать единицы лучников на каждой плитке равнины рядом с ней, причем больше единиц будут набираться на более плодородных полях. Располагая Дровосека рядом как с Фермой, так и со Сторожевой башней, вы сможете преобразовать леса в травы, после чего Ферма превратит эти луга в плодородные земли, а Сторожевая башня будет привлекать еще больше единиц из-за обилия полей.

Уникальное сочетание эффектов от хорошо спланированного стратегического хода в Drop Duchy — это то, что удерживает игроков вовлеченными, несмотря на сложные поражения из-за чрезмерного использования тяжелых единиц с алебардами против противника со множеством дальнобойных юнитов. Это ощущение напоминает ветеранам Тетриса, когда быстрое решение, принятое ранее, приводит к текущей сложной ситуации, где фигуры не убираются и приходится управлять неуклюжим скоплением. Однако в отличие от Тетриса, строки здесь не очищаются, а битвы с боссами усиливают сложность наказания за отсутствие оптимальных мест для размещения фигур.

На высшем стратегическом уровне вы принимаете ряд решений в процессе прохождения игры, что ведет к встречам с боссами. По пути вам попадаются различные ресурсы, сражения и торговые посты, с которыми можно взаимодействовать по своему усмотрению. Каждый успех приносит вам карту для вашей коллекции — либо военные, производственные или технологические достижения. В ходе прогресса вы улучшаете эти карты за счет собранных ресурсов, стараясь оптимизировать их под конкретные армии или территории. Также важно избегать потери слишком большого количества солдат в каждом раунде, поскольку каждое поражение ослабляет общий показатель защиты. Если у вас заканчиваются средства для пополнения этого показателя, игра заканчивается.

Опять же: это не клон тетриса

Игра «Герцогиня» временами кажется триумфальной и несправедливой, что согласуется с её разработанными характеристиками rogue-like. Однако проблемы возникают в мелких деталях.

Проще говоря, «Drop Duchy» без проблем работает на Steam Deck или подобных портативных устройствах, однако может быть сложно для тех, кто испытывает трудности с чтением мелкого текста из-за маленьких иконок и текста. Игра особенно трудна для новичков, так как многие здания похожи друг на друга. Однако если вы опытный игрок в «Тетрис», вам будет проще адаптироваться к игре. Это связано с тем, что в «Drop Duchy» используются уникальные фигуры, такие как одиночные, двойные и трёхсторонние углы, а очистка линий иногда может помогать или мешать игроку. Например, если укрепление врага вписывается в ячейку, оно также привлекает множество войск из близлежащих областей.

«Иногда Дюхи может казаться неравномерным или несправедливым в своей разработке. Лидеры часто требуют нескольких прохождений игры для понимания оптимальных многоэтапных тактик. Благодаря множеству механик, эта игра побуждает игроков многократно возвращаться к уровню обучения.»

Так же как в гольфе, ремонте дома или настройке сервера, редкие моменты полного успеха могут перекрыть все трудности и уроки, полученные на этом пути. Снова и снова играя в ‘Drop Duchy’, я сталкиваюсь с вызовами, которые кажутся непреодолимыми, но нахожу решения, подходя к ним под другим углом. Я верю…

Смотрите также

2025-05-16 15:24