Я опробовал Android XR, последнюю попытку Google конкурировать с Meta и Apple.

Как технический энтузиаст, который уже довольно давно следит за сценой XR, я должен сказать, что мое недавнее знакомство с Android XR оставило меня по-настоящему впечатленным и с оптимизмом смотрит на будущее расширенной реальности. Познакомившись с Google Glass десять лет назад и Daydream VR, я поначалу колебался, учитывая их прошлые результаты. Однако Android XR, похоже, представляет собой совершенно новую игру.

Гугл Стекло. Гугл картон. Гугл Дейдрим.

У компании были хорошие шансы на VR и XR — в этом нет никаких сомнений. Android XR — это последняя попытка Google вернуться в игру, и на этот раз ее видение совершенно иное.

Рекомендуемые видео

Начнем с того, что я активно занимаюсь интеграцией искусственного интеллекта Gemini в основу нашей операционной системы. Этот стратегический шаг расширяет сферу применения и универсальность наших решений искусственного интеллекта для более широкого круга людей и приложений. Кроме того, подобно двойственной природе близнецов Близнецов, цель состоит в том, чтобы позиционировать устройства XR в той же категории, в которой мы добились значительного успеха со смартфонами, стремясь к гармонии и синергии между этими технологиями.

Google пригласил меня посетить их кампус в Маунтин-Вью, штат Калифорния, где я смог лично изучить Android XR. Хотя аппаратное обеспечение по-прежнему было доступно только на предварительных прототипах, было ясно, что Android XR в первую очередь позиционируется как программная платформа. К моей радости, я ушел с новым энтузиазмом по поводу потенциала этой технологии в 2025 году.

Гарнитура виртуальной реальности Project Moohan от Samsung

После того, как я надел гарнитуру Project Moohan VR, разработанную Samsung, мне было предложено выполнить быстрый процесс, чтобы определить расстояние между глазами (межзрачковое расстояние или IPD) для оптимальной четкости изображения в очках. К счастью, дальнейшая калибровка не потребовалась, поскольку он сразу был готов к использованию.

Исключительная четкость и реализм объектива и сквозной камеры VR-оборудования, а также элементов на экране меня крайне поразили. Никогда прежде мои глаза не видели, чтобы виртуальная реальность выглядела такой четкой и яркой. Более того, я чувствовал сильное чувство безопасности, точно воспринимая свое окружение, что только добавляло реалистичности этому опыту.

В какой-то момент я наткнулся на 3D-птицу в браузере Chrome, на которую можно было просто щелкнуть, чтобы наблюдать. Технология, лежащая в основе этого, включая Google ARCore и поиск AR, легко интегрирована в Android XR. Я был искренне поражен четкостью и точностью увиденного изображения, а также тем, как оно сочеталось с пространственными данными комнаты.

Очевидно, что эта гарнитура задумана как конкурент Apple Vision Pro с целью зарекомендовать себя среди лучших гарнитур виртуальной реальности на рынке. Несмотря на мои ограниченные знания о нем, его конкурентная позиция стала совершенно ясной.

Исследуя демонстрационную зону, я жестом указал на поиск круга, взмахнув руками, и обвел круг вокруг частично спрятанной игрушки в форме пончика, которая была задрапирована висячим растением. Препятствие не помешало работе и предложило несколько вариантов приобретения игрушки. Меня, как ярого сторонника Circle to Search, эта дополнительная функциональность действительно поразила.

Постоянной особенностью была универсальность в управлении Android XR, которая очень напоминает мой опыт работы с HarmonyOS с точки зрения нажатия, расширения и перемещения виртуальных элементов с помощью жестов рук. Более того, стол, оснащенный аксессуарами Bluetooth, такими как клавиатура и мышь, продемонстрировал, насколько легко управление может переключаться между различными устройствами ввода на месте.

Активировать Gemini для голосовых команд и управления можно, слегка коснувшись боковой части гарнитуры VR. Мое внимание привлекла функция отслеживания взгляда, для запуска которой требовался отдельный процесс калибровки. После активации объекты, на которые я смотрел, были выделены, и щелкнуть по ним можно было, выполнив жест сведением расслабленных указательного и большого пальцев. Как человека, который никогда раньше не пользовался контролем глаз, эта функция сильно возбудила мое любопытство.

Одним из примечательных аспектов было впечатляющее использование искусственного интеллекта для создания ощущения глубины изначально плоского медиа. Например, изображения и видео, хранящиеся в Google Фото, выглядели удивительно трехмерными, поэтому мне было трудно понять, что они уже не были таковыми. Во время демонстрации Google Maps я виртуально исследовал ресторан с помощью Street View, который ранее был снят без каких-либо данных о глубине. Однако, находясь практически внутри комнаты, новая пространственная презентация дала мне осязаемое ощущение присутствия там.

Выход за рамки Google Glass

Android XR предлагает настраиваемый пользовательский интерфейс и функциональность, которая адаптируется в соответствии с возможностями оборудования. Устройства высокого класса, такие как гарнитуры, обеспечивают эффект присутствия, в то время как устройства меньшего размера, такие как очки, выигрывают от более концентрированной и эффективной компоновки. Кроме того, более легкие устройства могут делегировать задачи обработки подключенному смартфону, используя двойную вычислительную настройку. Это позволяет отправлять данные датчиков на телефон для обработки, а затем передавать обработанные пиксели обратно в очки для просмотра.

Для этой цели я получил пару очков в черной оправе, похожих на те, что были продемонстрированы на Google I/O 2024. Они плотно прилегали к моему лицу и отображали четкое, яркое изображение прямо в центре моего правого глаза из приложения календаря. на устройстве Pixel поблизости. Карты Google предоставляли указания в текстовом формате, а наклонив голову вниз, я отображал карту моего местоположения. Этот опыт напомнил мне первый запуск Google Glass, поэтому он показался мне естественным развитием этой концепции.

После этого я активировал Project Astra — многомерный аналог Gemini, который был продемонстрирован на Google I/O в этом году. Я просто нажал кнопку на боковой стороне монокуляра, и Близнецы ответили «привет». После этого я начал задавать вопросы о различных предметах в комнате. Однажды Близнецы предложили рецепт напитка, используя несколько бутылок из-под спиртного, стоявших на столе.

Во время презентации я попросил Близнецов определить книгу, расположенную рядом с предыдущими бутылками, и она предоставила мне исчерпывающую информацию. Я проигрывал треки из альбома, который физически держал в руках. По сути, Близнецы зачитывали краткое содержание страницы книги, которую я взял с полки. Стоит отметить, что время от времени время ответа на протяжении всего взаимодействия время от времени случалось с задержками. Однако мне напомнили, что это все еще прототип и находится в стадии разработки.

В конце концов я получил краткое руководство по использованию бинокулярных очков, благодаря которому прямо перед моими глазами появилась четкая трехмерная картина.

В очках Raxium именно технология MicroLED управляла дисплеем высокой плотности. В этой технологии используются микросветодиоды красного, зеленого и синего цветов, выращенные на одном и том же базовом материале. Эта конструкция обеспечивает высокую яркость, эффективность и разрешение в небольшом пространстве. Внутри плеча оправы расположена система проектора с волноводом, направляющим свет в определенную область линз.

Даю ему еще один шанс

Хотя это захватывающе, важно помнить, что Google не предпринимает первую попытку создать успешную платформу расширенной реальности с помощью этого проекта. Фактически, более десяти лет назад они выпустили Google Glass, которые первоначально привлекли внимание, но в конечном итоге столкнулись с критикой из-за проблем конфиденциальности, связанных с носимой камерой, встроенной в оправу. Google также рискнула заняться виртуальной реальностью с Daydream VR, используя смартфоны Android, но прекратила производство этого оборудования в 2019 году, всего через три года после его запуска. Помня эту историю, я старался изо всех сил оправдать свои ожидания должным образом.

Но я бы солгал, если бы Android XR меня не взволновал. Это представляет собой новое обязательство компании создать операционную систему, которая сможет управлять гарнитурами, очками и другими форм-факторами в будущем. Поскольку Meta уже объявила о своих планах по открытию своей экосистемы Horizon OS, похоже, что в следующем году нас ждет еще один взрыв гарнитур XR.

Сможет ли Google осуществить это? Это еще предстоит увидеть. Я настроен оптимистично, исходя из того, что я видел до сих пор.

Смотрите также

2024-12-12 19:27