Я протестировал новый процессор Intel XeSS 2, чтобы узнать, действительно ли он конкурирует с DLSS 3.

Как технический энтузиаст, имеющий за плечами многолетний опыт игр и тестирования видеокарт, я должен сказать, что Intel XeSS 2 определенно вызвал у меня интерес. Будучи заядлым поклонником видеокарт, я видел свою долю технологий масштабирования, но XeSS 2 — это глоток свежего воздуха.

Первоначально запущенная одновременно с Arc B580, Intel временно отключила функцию XeSS 2 вскоре после запуска. Однако он был вновь представлен в недавнем обновлении драйвера, устраняя некоторые серьезные проблемы со сбоями. Учитывая, что Arc B580 занимает лидирующие позиции в списке видеокарт, я задался вопросом, сможет ли XeSS 2 оправдать свои обещания.

Intel XeSS 2 призван противостоять популярности DLSS 3 от Nvidia. Хотя основа масштабирования остается прежней, XeSS 2 предлагает сокращение задержки, аналогичное Reflex, и, что немаловажно, возможность генерировать кадры. Уменьшение задержки, называемое XeLL, активируется по умолчанию вместе с генерацией кадров.

Рекомендуемые видео

Intel объявила об интеграции технологии генерации кадров в такие игры, как Marvel Rivals и Assassin’s Creed Shadows, а также в другие предстоящие релизы. Однако в настоящее время эта функция доступна только в F1 2024. Хотя в целом это впечатляющее нововведение, мое личное тестирование выявило некоторые проблемы с новейшими технологиями Intel.

Большой прирост производительности

Для начала стоит отметить, что XeSS 2 продолжает улучшать производительность. Я неоднократно был свидетелем работы функции масштабирования, и в некоторых играх она может даже конкурировать с DLSS по качеству. Интересно, что F1 2024 является отличной демонстрацией аспекта масштабирования, и, что удивительно, генерация кадров также работает превосходно.

Чтобы дать вам представление: видеокарта Arc B580 может отображать 29 кадров в секунду (fps) в F1 2024 при разрешении 4K с настройкой Ultra High, которая включает трассировку лучей. Этот уровень производительности уже заслуживает внимания, но когда XeSS 2 активирован и установлен в режим «Производительность» для масштабирования, он обеспечивает более чем трехкратное увеличение производительности при ошеломляющих 95 кадрах в секунду. Хотя это представляет собой значительный прирост производительности, действительно важно то, что в нее можно играть. Сосредотачиваясь исключительно на генерации кадров или масштабировании, вы не сможете превысить 60 кадров в секунду.

При настройках более низкого разрешения вы достигаете трехзначной частоты кадров, что впечатляет, учитывая, что это видеокарта стоимостью 250 долларов, запускающая современную игру с высококачественными эффектами трассировки лучей при максимальных настройках.

Более того, влияние на производительность незначительно. Я проводил тесты по генерации кадров и масштабированию отдельно, чтобы определить потерю производительности при использовании алгоритма генерации кадров, и, что удивительно, влияние минимально. Посчитать довольно просто. Если принять во внимание собственную производительность, например, при разрешении 1440p, то она составит примерно 49 кадров в секунду (fps). При генерации кадров, вставляющей кадр каждый второй, производительность удваивается до 98 кадров в секунду. Вычитание фактического результата (86 кадров в секунду) из этого теоретического числа дает нам накладные расходы. В этом сценарии накладные расходы составляют около 12 кадров в секунду.

Стоит отметить, что генерация кадров работает более эффективно при работе с более низкими разрешениями. Причина в том, что ЦП испытывает трудности с масштабированием при этих разрешениях из-за узкого места, вызванного низким внутренним разрешением рендеринга. Однако это узкое место ЦП не влияет на генерацию кадров, поэтому вы все равно можете добиться почти утроенного увеличения частоты кадров при разрешении 1080p при совместном использовании масштабирования и генерации кадров.

Качество изображения значительно лучше, чем в первоначальных версиях DLSS 3, хотя я заметил незначительные проблемы, например, названия автомобилей на экране кажутся прерывистыми, как будто они воспроизводятся с половиной обычной частоты кадров. Похоже, что Intel, возможно, придется усовершенствовать маскирование XeSS 2 — области, которые он устраняет во время генерации кадра — для более плавного изображения. Несмотря на эти небольшие недостатки, в F1 2024 заметных визуальных искажений не так много.

…когда это работает

Несмотря на некоторый прогресс, сохраняются проблемы, требующие решения. Прежде всего, включение функциональности XeSS часто приводит к временным зависаниям продолжительностью от пяти до десяти секунд. Это не уникально, поскольку я наблюдал эту проблему в различных играх, предлагающих эту функцию. Напротив, DLSS и AMD FSR не имеют таких задержек. На ранних стадиях XeSS были случаи, когда его включение приводило к полному сбою игры; однако эта серьезная проблема, похоже, утихла. Тем не менее, вероятность зависания при активации XeSS остается проблемой.

Похоже, что включение XeSS-FG в F1 2024 приводит к сбоям в игре. На самом деле, я пытался отключить его несколько раз, и каждая попытка приводила к внезапному закрытию игры. Хорошей новостью является то, что сбой происходит быстро: игра просто закрывается без объяснения причин. Intel признала наличие проблемы с F1 2024, из-за которой активация XeSS-FG во время игры может привести к сбою. Интересно, что я столкнулся с этой проблемой не только во время игры, но и при настройке параметров в главном меню.

Кроме того, активация XeSS-FG привела к значительному снижению скорости игры. Во время моих тестов игру несколько раз приходилось полностью перезапускать, поскольку мои действия появлялись в игре более 30 секунд. К счастью, XeSS 2 в настоящее время ограничен одной игрой, поскольку я подозреваю, что было бы много разочарований и разочарований, если бы она была более широко доступна, просто от включения этой функции.

Интересно, что одной из проблем XeSS 2 является ограниченная совместимость с играми при запуске. Хотя его планируется включить в несколько игр, я сразу же надеялся на более широкий спектр игр. Это вопрос, который я уже поднимал ранее относительно AMD FSR 3, и кажется, что они добились значительного прогресса в этой области за последний год с момента его выпуска.

Похоже, что Intel может экспериментировать с более широким запуском XeSS 2, поскольку в настоящее время он предназначен исключительно для одной игры, а его реализация, несмотря на впечатляющие результаты, похоже, содержит некоторые ошибки. Я оптимистично настроен, что эти проблемы будут решены до того, как XeSS 2 будет интегрирован в другие игры, учитывая его первоначальные обещания.

Смотрите также

2024-12-21 17:57