Проведя некоторое время с Cupra Born VZ, я должен сказать, что он произвел на меня большое впечатление – не только как автолюбителя, но и как человека, который в значительной степени полагается на своего ежедневного водителя в различных задачах и приключениях.
Cupra Born VZ — это не смартфон; вместо этого это электромобиль. Однако, пока я находился за его рулем последние пять дней, он часто вспоминал гаджет, использованию и анализу которого я посвящаю большую часть своего времени.
Это не унижение и не комментарий по поводу электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, а скорее о том, как я, человек, который не занимается профессиональным обзором автомобилей, все же могу легко распознать, что в них хорошего, а что плохого. Более того, категории, на которые я обычно разбиваю обзоры телефонов, и язык, который я регулярно использую, чтобы о них говорить, также вполне применимы и к Born VZ.
В этой статье я буду сравнивать электромобиль со смартфоном, сравнение, которое на первый взгляд может показаться необычным, но имеет смысл. Позвольте мне углубиться в причины этого сравнения, и вы обнаружите некоторые удивительные сходства. Продолжая, приготовьтесь к неожиданным сравнениям, которые в конце концов меня ошеломили.
Примечание о формате обзора
Статья Cupra Born VZ будет соответствовать стандартной структуре обзора Digital Trends, но не будет включать оценку или список плюсов и минусов, поскольку она не соответствует критериям полноценного оценочного обзора, поскольку автомобиль недоступен в Тем не менее, автомобиль был тщательно протестирован в США, и мы четко выразим свое мнение о нем, предоставив подробную информацию и гарантируя, что статья соответствует нашим редакционным стандартам.
Встречайте Cupra Born VZ
В отличие от таких известных смартфонов, как Apple iPhone 16 и Samsung Galaxy S24, Cupra Born VZ может потребовать от наших читателей некоторого предварительного понимания. Born на самом деле является дебютным полностью электрическим автомобилем Cupra, хэтчбеком разумных размеров, а модель VZ, которую я тестировал, представляет собой новейшую версию «горячего хэтчбека». Этот аспект привлек меня к нему, поскольку я страстный энтузиаст традиционных горячих хэтчбеков с двигателями внутреннего сгорания, и мне любопытно узнать, можно ли испытать те же удовольствия в электромобиле.
Этот автомобиль может похвастаться идеальным сочетанием характеристик: это хэтчбек мощностью 326 л.с. с изящным, но выразительным дизайном, низким дорожным просветом, спортивным расположением сидений и невероятно быстрым разгоном от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Это последний автомобиль, которым я имел удовольствие управлять за несколько лет, и это всего лишь мой третий опыт езды на электромобиле. Однако, вопреки моим первоначальным ожиданиям, это существенно изменило мой взгляд на электромобили, особенно на высокопроизводительные хэтчбеки, даже на потенциальные проблемы, связанные с их зарядкой.
Когда я тестирую телефон, я обращаю особое внимание на удобство в руке. Мы держим эти устройства по многу часов в день, и они должны быть правильно сконструированы, чтобы сделать это максимально приятным. Born VZ оснащен ковшеобразными сиденьями Cupra Cup, и они впечатляют. Рельефные валики надежно удерживают вас, и хотя они кажутся довольно прочными, когда вы впервые в них садитесь, я не нахожу их неудобными в длительных поездках. Руль очень массивный, возможно, даже слишком большой, но еще хуже — проблема с эргономикой, связанная с рулем, к которой я вернусь позже. Сиденья имеют электрическую регулировку, но рулевая колонка имеет только регулировку по наклону, поэтому занять правильное положение для вождения немного сложнее.
Помимо производительности, внешний вид автомобиля является еще одним впечатляющим аспектом. Я ездил на версии, окрашенной в уникальный оттенок Dark Forest, с медными вставками и черными деталями, что увеличивает ее цену, но определенно дополняет ее. Передняя часть автомобиля излучает целеустремленность и агрессию, что способствует общему приятному дизайну. Многочисленные углы и острые линии по всему кузову, от фар до дизайна задней стойки и задних фонарей, имеют сходство с эмблемой Cupra, что делает автомобиль визуально привлекательным. Однако меня не совсем убедил эффект карбона на заднем значке и «диффузоре», и я бы предпочел скрытые ручки задних дверей, чтобы скрыть четырехдверную конструкцию автомобиля.
Cupra Born VZ: производительность
Когда вы покупаете флагманский телефон, вы хотите, чтобы он был быстрым, плавным и отзывчивым. Когда я выбираю мощную машину, я хочу, чтобы она была такой же. Электрическая мощность делает Born VZ невероятно плавным и достаточно быстрым. Как и игровые режимы телефона, автомобиль имеет различные режимы вождения, включая режим Performance и высокопроизводительный режим Cupra. Если бы машина была произведена Asus, это был бы ее X-Mode.
После тестирования их в различных сценариях и различных дорожных условиях я испытал первоначальный шок, событие, которое в конечном итоге изменило мое общее представление о Born VZ. Режим Cupra делает автомобиль невероятно быстрым. Это значительно улучшает чувствительность дроссельной заслонки, позволяя автомобилю мгновенно ускоряться даже при легком нажатии на педаль, а также ускоряет регенерацию тормозов, создавая ощущение американских горок на дорогах общего пользования, когда вы изо всех сил пытаетесь управлять автомобилем, жаждущим мчаться. вдаль.
Понятно, что на трассе автомобиль ведет себя исключительно хорошо, но для повседневной езды по дороге это не самое приятное занятие, разве что для демонстрации впечатляющего ускорения. Однако я предпочитаю вместо этого использовать режим Performance. Эта настройка идеальна для моих условий вождения, которые состоят из извилистых проселочных дорог и открытых главных автомагистралей. Я никогда не чувствовал необходимости в большей мощности или более быстрой реакции во время обгонов – разгон с 30 до 60 миль в час происходит настолько быстро, что практически незаметен. На рулевом колесе установлены лепестки, которые регулируют эффект регенерации тормозов — довольно сложная функция, которую я нашел полезной для адаптации характеристик автомобиля к различным дорожным условиям, особенно в сочетании с режимом Performance. Эта установка оказалась гораздо более подходящей, чем использование режима Cupra.
Это был такой сюрприз. Born VZ никогда не ощущался автомобилем, который хочет, чтобы его мчали, как крутой горячий хэтчбек, и гораздо более комфортно ведет себя как крутой седан с большим двигателем: жесткий, но плавный и управляемый, используя 545 Ньютон-метров крутящего момента. крутящий момент больше, чем лошадиные силы, чтобы добиться прогресса. Низкий центр тяжести делает его довольно устойчивым и устойчивым по углам, а также он менее широкий, чем кажется на фотографиях, поэтому его легко разместить. Тем не менее, вес в 2000 килограммов означает, что он не кажется маневренным или внушающим уверенность, поскольку мало что указывает на то, когда он выйдет из-под контроля через рулевое колесо. Это задний привод, который мне очень нравится, и не раз в режиме Performance задняя часть неожиданно выходила на мокрую кольцевую развязку.
1 из 4
В этом отношении это забавно, но никогда не чувствуешь себя счастливым, делая что-либо из этого. Он, как и я, чувствовал себя самым счастливым, быстро прогрессируя в зрелой и уважительной манере. Торможение — худшая часть пакета, поскольку педаль меняется по ощущениям и реакции на протяжении всего хода, что не вдохновляет вас атаковать любые повороты. Тормозная способность есть, но чтобы ее найти, нужно сильно нажать на педаль тормоза, поэтому ей не хватает утонченности и регулировки, необходимых для горячего хэтчбека. Рецепт подходит для горячего хэтча, но это не столько Honda Civic Type R, сколько Jaguar XJR.
Cupra Born VZ: экраны, программное обеспечение и возможности подключения
Как энтузиаст технологий, я чувствовал себя совершенно непринужденно при навигации по программному обеспечению и сенсорным экранам Cupra Born VZ. Интерфейс автомобиля спроектирован таким образом, что он очень похож на обзорный телефон, с двумя экранами в центре внимания: просторным 12,9-дюймовым дисплеем приборной панели и компактным 5,5-дюймовым экраном для водителя. Кроме того, на лобовом стекле имеется проекционный дисплей, а также многочисленные сенсорные кнопки и ползунки, которые повышают общее удобство использования.
Как аналитик, я сталкиваюсь с сенсорным управлением, которое, к сожалению, оставляет желать лучшего. С тактильной и эргономической точки зрения они не соответствуют действительности. Рулевое колесо, например, оснащено сенсорными кнопками с обеих сторон, расположенными в опасной близости от края обода. Такое расположение привело к тому, что я случайно активировал их больше раз, чем хотелось бы, благодаря тому, что моя ладонь лежала в этих местах. Ощущение от использования этих элементов управления также вызывает воспоминания о первых «сенсорных» элементах управления телефоном, например, на LG Chocolate 2006 года, что резко контрастирует с технологиями 2024 года.
Сенсорные ползунки, используемые для обогрева, так же плохи — они слишком чувствительны, чтобы их можно было использовать на чем-либо, кроме гладкого асфальта, — как и расположенная рядом с ними кнопка питания медиацентра. К счастью, сенсорный экран гораздо более отзывчивый, очень яркий и красочный. Программное обеспечение продумано: кнопки большие, их легко нажимать, а вычислительной мощности достаточно, чтобы все работало плавно и без задержек. Это было очень похоже на использование современного смартфона высокого класса.
Без сомнения, экран с множеством кнопок и меню может сбивать с толку и разочаровывать при попытке использовать их в дороге. К счастью, вы можете использовать свой голос для управления некоторыми функциями, поскольку автомобиль постоянно реагирует на слово «Эй, Купра». Он эффективно настраивает климат-контроль для меня, но ему трудно выполнять сложные команды, связанные с такими функциями, как навигация. Как и мобильный голосовой помощник, он не так полезен, как можно было бы ожидать, и регулярное использование потребует практики и настойчивости.
1 из 4
Беспроводная связь Apple CarPlay для меня работала безупречно, а по центру расположена беспроводная зарядная панель, а также два порта USB-C, один спереди и один сзади. Аудиосистема Born VZ, тщательно настроенная Sennheiser, обеспечивает исключительное качество звука, насыщенные басы и захватывающий объемный звук. Он эффективно и последовательно задействует все динамики. К моему удивлению, элементы управления и работа Cupra Born VZ напоминают элементы управления большого смартфона, но с Samsung Galaxy S24 Ultra он больше похож, чем с любым другим устройством.
Cupra Born VZ: камеры и датчики
Cupra Born VZ оснащен несколькими камерами, радаром и ультразвуковыми датчиками, что позволяет выбирать различные настройки безопасности и помощи. Во время моего краткого тест-драйва меня особенно впечатлила система адаптивного круиз-контроля Cupra, которая без проблем задействовала все датчики и камеры. Даже на извилистых проселочных дорогах, где идущая впереди машина не всегда находилась прямо передо мной, она эффективно сохраняла скорость 40 миль в час и держалась на безопасном расстоянии от движения.
Однако для его настройки пришлось возиться с сенсорными элементами управления на рулевом колесе, а они недостаточно отзывчивы и тактильны, чтобы доставлять удовольствие. Еще одна функция, которая мне очень понравилась, — это часть системы адаптивного круиз-контроля и помощи при движении, где автомобиль «видит» знаки ограничения скорости и даже, кажется, читает дорогу впереди, добавляя дополнительное рекуперативное торможение при замедлении и гарантируя, что вы находитесь на нужной скорости. правильная скорость для окружающей среды. Вместо того, чтобы быть помехой, это казалось очень естественным и еще больше добавляло расслабленного круиза, который Born VZ обеспечивает превосходно.
Многочисленные камеры и датчики в автомобиле обеспечивают полный обзор на 360 градусов, помогая при вождении, маневрировании и парковке. Однако этот вид на экране показался мне сбивающим с толку и слишком оторванным от моего зрительного восприятия, чтобы полностью полагаться на него. Чтобы система камер приносила пользу, она должна точно имитировать реальную среду, которую мы видим своими глазами. Честно говоря, система камер Born VZ заставила меня усомниться в своих действиях. Хотя я не могу использовать его камеры для фотосъемки, они кажутся решающими для автомобиля, и в целом они гармонично работают с датчиками и программным обеспечением.
Cupra Born VZ: аккумулятор и зарядка
Cupra Born VZ оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 79 кВтч немного большего размера, чем у моего смартфона, что обеспечивает большую мощность. Этот автомобиль поддерживает как Тип 2, так и комбинированные системы зарядки, обеспечивая мощность до впечатляющих 185 кВт. По словам Купра, он обещает запас хода от 315 до 372 миль на одной зарядке. В смешанных условиях вождения в Великобритании мне удалось добиться средней эффективности от 3,5 до 4,5 миль на кВтч.
Поскольку у меня дома нет зарядного устройства для электромобиля, я в течение недели пользовался общественными зарядными станциями. К моему удивлению, это оказалось менее хлопотно, чем я ожидал. На ближайшей парковке я нашел более медленное зарядное устройство типа 2, которое увеличило запас хода примерно на 40 миль за 90 минут. Был более быстрый вариант, но он уже использовался, когда я приехал. Кстати, обращаться с тяжелым и громоздким зарядным кабелем Type 2 для электромобиля мне не доставляет удовольствия — не хотелось бы возиться с ним под дождем.
Несколько дней назад мне потребовалась полная зарядка моей машины, поэтому я остановился у станции Gridserve и воспользовался зарядными устройствами CCS. Мой опыт работы в Gridserve был превосходным. В лондонском аэропорту Гатвик имеется тридцать зарядных устройств, из которых по меньшей мере пятнадцать были доступны, когда я приехал в светлое время суток. Я подключил свой автомобиль, а затем вошел в просторную, гигиеничную зону ожидания, чтобы выпить чашку кофе и перекусить. Я подключил его с зарядом 40%, и для достижения 80% потребовалось всего 25 минут, но я решил подождать еще 20 минут, чтобы полностью зарядить его, что в общей сложности составило 45 минут.
После полной зарядки автомобиля он предсказал, что я смогу проехать 302 мили. Поскольку мой путь домой составил всего 25 миль, когда я вернулся, расчетный запас хода уменьшился до 268 миль, что указывает на то, что автомобиль израсходовал около 10% заряда аккумулятора. Дороги представляли собой смесь шоссе и проселочных дорог, и я ехал по проселочным дорогам в быстром темпе. Точно так же, как игра в требовательные к графике игры на телефоне разряжает батарею, так и приятная поездка разряжает аккумулятор автомобиля. К сожалению, я не могу подзарядить машину дома, чтобы восстановить ее полный заряд. Оказывается, управление аккумулятором автомобиля и его зарядкой похоже на то, как я обращаюсь с аккумулятором своего телефона.
Cupra Born VZ: Это был ужасный опыт зарядки?
Из-за отсутствия домашнего зарядного устройства для электромобиля и понимания того, что даже моего самого мощного зарядного устройства для телефона недостаточно для Born VZ, мне пришлось искать места на улице для подзарядки. Поначалу я был напуган, учитывая анекдоты и негативное восприятие зарядки электромобилей, когда у вас нет домашнего зарядного устройства. Однако я был приятно удивлен, обнаружив, что для меня, как для нового пользователя электромобиля, логистика зарядки не представляет большой проблемы.
Худшая часть процесса зарядки в целом — это приложения. Для каждого провайдера требуется свой, и некоторые из них действительно плохие. Особенно мне не понравились те, которые берут большую предоплату еще до начала работы. В течение первых нескольких дней я использовал три разных зарядных устройства, и одно зарядное устройство типа 2 не смогло зарядить автомобиль. Это не очень хороший средний показатель, но я бы знал, что в следующий раз его следует избегать. Подобно зарядке телефона, я постепенно начал понимать, когда и как лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор и какие системы лучше всего подходят для моих нужд.
Хотя я обнаружил, что заряжать автомобиль менее неудобно, чем ожидалось, затраты становятся значительными, если полагаться исключительно на общественные зарядные устройства. Например, зарядное устройство типа 2 стоит примерно 12 британских фунтов на расстояние примерно 40 миль, что соответствует примерно 15 долларам. С другой стороны, зарядное устройство Gridserve CCS увеличивает заряд батареи на 60%, полностью заряжая ее примерно за 40 британских фунтов, или около 52 долларов, обеспечивая дополнительные 170 миль запаса хода. Для сравнения, заправка бензобака в моем Hyundai i30 N Performance стоит примерно 60 фунтов, что обеспечивает запас хода около 330 миль.
Cupra Born VZ: цена и наличие
1 из 4
Cupra Born VZ не продается в США, но в настоящее время его можно найти в Великобритании и других частях мира. Его базовая цена составляет примерно 44 625 британских фунтов, что соответствует примерно 57 700 долларам США. Модель, которую я тестировал, стоила около 48 500 фунтов, или примерно 62 700 долларов США, и имела дополнительные функции, такие как эксклюзивная окраска, панорамный люк на крыше и тепловой насос.
Это машина, которую я хотел бы иметь, или телефон, которого у меня нет?
Поначалу сравнение автомобиля с телефоном может показаться забавной идеей, но при ближайшем рассмотрении сходство оказывается поразительным. Точно так же, как экран и программное обеспечение смартфона играют решающую роль в пользовательском опыте, эти же факторы играют и в автомобилях. Раздражение, которое возникает, когда программное обеспечение телефона тормозит или быстро разряжается аккумулятор, отражается разочарованием по поводу сбоев программного обеспечения автомобиля или ограниченного радиуса действия. Хорошая система камер на телефоне может запечатлеть заветные моменты, то же самое относится и к расширенным функциям безопасности и вождения в автомобилях. Интересно, что программное обеспечение автомобиля оказалось на удивление эффективным, и во время тест-драйва Born VZ у меня не возникло проблем с временем автономной работы или зарядкой.
Чтобы оценить смартфон, я провожу несколько недель, ежедневно используя его в качестве основного устройства. Это отражает мой опыт использования автомобиля Born VZ, на котором я ездил на нем для регулярных поездок и для некоторых дополнительных мероприятий на отдыхе. Born VZ легко интегрировался в мой образ жизни, и единственной значительной статьей расходов стала общественная зарядка. Я бы с уверенностью владел им и продолжал использовать его, не беспокоясь о перезарядке. В отличие от моих первоначальных чувств к Born VZ, теперь я чувствую то же самое к смартфонам высшего уровня, таким как iPhone 16 Pro Max.
Cupra Born VZ кажется электрическим компактным автомобилем, но я в этом не совсем уверен. Хотя он отвечает многим требованиям тех, кто ищет электрифицированный хот-хэтч, мой личный опыт подсказывает, что он больше склоняется к роскошному седану. Несмотря на это, автомобиль обеспечивает приятную езду на достаточной скорости, но ему не хватает волнующей маневренности и эмоциональной вовлеченности, которых я так жажду в настоящем горячем хэтчбеке. Вместо этого он стремится подражать просторному высокопроизводительному седану, и я нахожу в этом удовлетворение.
Смотрите также
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Apple Mac Mini (M4) против Mac Studio: как сравниваются настольные предложения Apple?
- 5 телефонов, которые стоит купить вместо OnePlus 12
- Final Fantasy XVI уже отлично работает на ПК, но есть одна проблема
- Звезда гротескера Николас Александр Чавес присоединился к «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
- Лучшие защитные пленки для iPad Pro в 2024 году
- Обзор Acer Swift Edge 16: легкий, но слишком свежий
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
2024-11-14 17:29