Как опытный аналитик с многолетним опытом работы в технологической отрасли, я видел свою долю фиаско, связанных с приложениями. Недавний сбой в работе Zipcar — еще одно напоминание о потенциальных ловушках, когда мы слепо полагаемся на приложения для выполнения основных функций, особенно в периоды большого трафика, например праздники.
Временный сбой приложения, из-за которого многие люди, арендующие автомобили, не могут получить доступ к своим автомобилям, служит предостережением о чрезмерной зависимости от приложений для решения фундаментальных задач, особенно когда оказывается, что вспомогательных ресурсов недостаточно.
Zipcar — это служба проката автомобилей, которая позволяет пользователям платить членские взносы и арендовать автомобили. Клиенты могут использовать приложение Zipcar, чтобы находить автомобили, разблокировать и запирать их, фотографировать автомобиль (чтобы показать, что он не поврежден) и сообщать о любых проблемах. Обычно весь процесс аренды бесконтактный. Однако удобство пропуска длинных очередей в прокат автомобилей и представителей службы поддержки клиентов становится менее привлекательным, когда приложение неожиданно дает сбой.
Компания 404 Media заявила сегодня, что в пятницу Zipcar столкнулась с проблемой, из-за которой их приложение не работало у нескольких пользователей. Из-за этого затруднительного положения приложение не могло помочь пользователям разблокировать автомобили для аренды, получить доступ к автомобилям без ключей, запереть автомобили или вернуть автомобили до истечения срока их аренды.
Комментатор Zipcar в Facebook рассказал о своем опыте:
После неожиданного выхода из приложения Zipcar и невозможности доступа к автомобилю нам пришлось более часа ждать по телефону, чтобы поговорить с кем-то, кто согласился продлить срок аренды. После возврата автомобиля в течение расширенного периода времени еще 30 минут было потрачено на обращение в службу поддержки клиентов, чтобы завершить поездку и запереть автомобиль. Самое абсурдное заключалось в том, что, несмотря на то, что служба поддержки Zipcar уверяла нас… платы за задержку не будет, в итоге с нас взяли более 100 долларов за просрочку платежа!!!
Другой пользователь упомянул, что у него был крайне неприятный опыт, когда он застрял возле своей машины как минимум на три часа, не имея возможности ее закрепить. Они утверждали, что служба поддержки не смогла решить какие-либо проблемы, и даже возложили на них вину, если кому-то удалось угнать машину, которую невозможно было запереть.
Другие пользователи сталкивались с аналогичными проблемами, такими как длительные задержки в обслуживании клиентов, низкие температуры при невозможности доступа к своим автомобилям и беспокойство по поводу автомобилей, которые они не могли защитить. Источник, близкий к 404 Media, рассказал, что паспорт их друга застрял в Zipcar, из-за чего они пропустили свой рейс прошлой ночью и в результате пропустили сегодняшний экзамен.
29 ноября компания Zipcar объявила на своей странице в Facebook, что испытывает определенные технические трудности с приложением и веб-сайтом, из-за чего у пользователей возникают проблемы при попытке поиска, бронирования или доступа к бронированиям. Они также предоставили номер телефона службы поддержки клиентов, но предупредили о более длительном времени ожидания, выразив при этом свои извинения.
В заявлении, переданном Ars Technica, Zipcar предоставил дополнительную информацию об отключении электроэнергии:
В пятницу днем я столкнулся с необычным сбоем в работе из-за повышенного трафика на веб-сайт, в частности из-за нашей акции «Черная пятница». К сожалению, всплеск интереса вызвал нагрузку на сеть SMS/MMS для многих сайтов, включая наш, что привело к ограничениям в доставке. Для части наших пользователей, которые на тот момент еще не вошли в наше мобильное приложение, это затруднительное положение привело к затруднениям при входе в систему, что повлияло на их бронирование. Мы усердно работаем над решением этой проблемы, а также принимаем активные меры, чтобы предотвратить повторение подобных случаев.
Представитель компании сообщил Ars Technica, что они будут сотрудничать с пострадавшими, чтобы исправить ситуацию. Представитель далее пояснил, что решения могут различаться в зависимости от каждого случая, включая такие варианты, как возврат средств за бронирование, предоставление кредитов на вождение для будущих поездок и возмещение альтернативных транспортных расходов. Однако человек по имени Шон, который разговаривал с 404 Media, отметил комиссию в размере 213 долларов, обработка которой, по словам Zipcar, может занять до пяти рабочих дней.
Представитель Zipcar отказался уточнить, сколько людей пострадало в результате отключения электроэнергии.
Предупреждение против тотальной зависимости от приложений
Как технический энтузиаст, я на собственном опыте убедился, что проблемы с приложениями Zipcar не только прожгли дыру в их кошельке, но и оставили шрамы у некоторых пользователей, потенциально заставляя их колебаться, прежде чем снова доверять Zipcar. Привлекательность управления материальными вещами с помощью приложений заманчива, но по-настоящему удобно это только тогда, когда цифровые инструменты надежны и готовы к пиковым периодам, таким как выходные в День Благодарения.
Хотя Zipcar заявила, что это затронуло лишь несколько пользователей, их система обслуживания клиентов, похоже, испытывает трудности. Длительные периоды ожидания в сочетании с неточной информацией о платежах еще больше расстраивают и без того раздраженных клиентов, заставляя их чувствовать себя еще более забытыми.
Как технически подкованный человек, я на собственном горьком опыте усвоил, что слишком сильная зависимость от приложений для выполнения основных функций может привести к неожиданным осложнениям. Например, помните, когда члены Zipcar получали физические «Zipcards» для доступа к двери? Те времена, кажется, уходят в прошлое, и карты сейчас почти не упоминаются в рекламных акциях. Если вы хотите его, вам придется специально запросить его самостоятельно – это далеко от удобства автоматического получения.

Раньше ключи от машин Zipcars часто хранились внутри транспортных средств. Устранив такие физические элементы, компания могла бы снизить затраты. Однако этот шаг сделал Zipcar сильно зависимым только от одной системы, что потенциально может представлять собой риск, если с ней возникнут какие-либо проблемы.
Кошмарные проблемы с приложениями, подобные той, с которой столкнулся Zipcar, могут стать препятствием для сделки. Достаточно взглянуть на Sonos, неудачное обновление приложения которого обходится компании в миллионы. Кроме того, превращение чего-то вроде аренды автомобилей в услугу, предоставляемую практически только через приложение, — это рискованное предприятие, которое может быстро усложнить простые задачи. Некоторым заправочным станциям Новой Зеландии в начале этого года не повезло, например, когда из-за сбоя високосного дня программное обеспечение для обработки платежей перестало работать. Заправочные станции, которым требовались приложения для оплаты, не могли осуществлять продажи, а водители испытывали неудобства.
Приложения могут сделать работу проще и эффективнее, даже предлагая новые идеи. Однако это не означает, что старомодные методы без приложений больше не полезны в качестве планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.
Смотрите также
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- LG OLED55G4
- Samsung Galaxy S25 Ultra против Honor Magic 7 Pro: сравнение Android-флагманов
- Австрийское аудио Hi-X20
- Xiaomi 14T Pro против Xiaomi 13T Pro: стоит ли обновляться?
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
2024-12-04 01:54