В Купертино, Калифорния, старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги представил новый многозадачный пользовательский интерфейс во время презентации iPadOS 26 на ежегодной конференции разработчиков компании. Подобно его предыдущим презентациям приложения для расчета в iPad прошлого года и таймеров в приложении Clock за год до этого, он сделал это с долей иронии.
Федеричи взволнованно замечает около 69й минуты разговора длительностью в 90 минут, используя слегка преувеличенный тон. ‘Больше окон, более острый курсор и панель меню? Удивительно, что нам удалось это! Мы действительно создали невероятный релиз!’
Это вызывает разумный смех у группы собравшихся разработчиков, представителей медиа и сотрудников Apple, присутствующих на ключевой презентации в кампусе Apple Park. Мне удалось занять удобное, хотя и не исключительное место для наблюдения за в основном предварительно записанным выступлением, которое транслировалось на огромном открытом экране.
Проще говоря, Федериги признает и шутливо дразнит сообщество разработчиков, мощных пользователей и медиаинфлюенсеров, которые годами просят Apple сделать iPad более функциональным как обычный компьютер. После нескольких небольших продвижений, включая важную попытку несколько лет назад с проблемами у недоработанного и ограниченного интерфейса Stage Manager, Apple наконец-то выполнила эти запросы, представив опыт многозадачности в стиле Mac, улучшенную систему управления файлами и усиленную поддержку выполнения задач в фоновом режиме — все это представлено в ярко выраженном интерфейсе по образцу Mac.
Если такой очевидный шаг задерживался так долго, какие могут быть причины за этим стоят? Именно это мы обсудили в ходе разговора с Федериги и Грегом Йосвиаком, старшим вице-президентом по всемирному маркетингу, после их основного доклада на прошлой неделе.
Раньше речь шла об ограничениях аппаратного обеспечения.
Вот уже пятнадцать лет люди пытаются утверждать, что планшеты iPad работают подобно традиционным компьютерам, хотя и уникальным образом.
Изначально iPad не имел многих функций, которые мы сейчас связываем с современными компьютерами, таких как расширенное мультиоконное многозадачное управление и бесшовное обмен данными между сторонними приложениями. По сути, они были большими версиями iPhone по аппаратному обеспечению, предлагая лишь малую часть оперативной памяти и объема хранения, доступных на современных Mac. Поэтому потребовалось использовать увеличенную операционную систему для iPhone и одноэкранный интерфейс приложений, который применялся тогда в iPhone.
Чтобы вернуться к тому моменту, когда мы впервые представили функции Split View и Slide Over (особенности iOS 9), Федериги объяснил нам в Ars, что iPad прежде всего предназначен для непосредственной манипуляции с помощью касания. Этот основной принцип требует немедленного реагирования объекта при прикосновении к экрану и его перемещении. Если этого не происходит, вся модель взаимодействия становится проблематичной — разрывается ментальная связь пользователя с устройством.
Как энтузиаст технологий, могу понять то, что пользователи Mac часто относятся с пониманием к небольшим задержкам на своих устройствах, поскольку мы привыкли косвенно управлять приложениями на экране. Однако айпады десятилетней давности не имели достаточной вычислительной мощности для запуска бесконечного количества окон приложений без задержек и плавной работы, чего сегодня мы воспринимаем как должное.
Кроме того, важно признать технические ограничения, с которыми сталкивались приложения для iPhone и iPad в те времена. Большинство приложений было адаптировано под ограниченный диапазон размеров экранов iDevice и доступных на тот момент разрешений экрана. Технологии динамического изменения размера наподобие окон на десктопах тогда еще не существовало, так как разработчики не программировали свои приложения так, чтобы они могли адаптироваться подобным образом.

Действительно, ограничения оборудования прошлого уже не являются проблемой. С конца 2010-х годов модели iPad Pro от Apple значительно повысили свою вычислительную мощность, объем оперативной памяти и место для хранения данных. Кроме того, Apple представила аксессуары в виде клавиатуры и стилуса, похожие на те, что используются с Microsoft Surface, указывая на изменение роли iPad от простого устройства потребления к более многофункциональному инструменту. Уже долгое время передовые планшеты Apple имеют аналогичное аппаратное обеспечение как у их менее производительных Macs, демонстрируя, что оборудование способно выполнять больше задач, учитывая, что Apple уже использует его для различных целей.
В процессе своего развития, iPad становился всё мощнее, экраны становились больше, и заметно изменился способ взаимодействия пользователей с устройством – от преимущественно сенсорного к использованию трекпада и клавиатуры. Это изменение в поведении пользователей, вместе с технологическими усовершенствованиями, позволило выполнять многие задачи, обычно выполняемые на Mac, эффективно на iPad при соблюдении фундаментальных принципов самого устройства.
На исправление некоторых проблем Стадия Менеджера

В текущем десятилетии компания Apple ранее внедрила систему многозадачности, напоминающую окна. Это можно было наблюдать в макете Stage Manager от iPadOS 16.
Изначально реализация оконного многозадачного режима на iPad была бы крайне сложной задачей из-за её новизны. Это было беспрецедентной территорией как для Apple, так и для разработчиков, поскольку они никогда раньше не сталкивались с окнами приложений, которые могли динамически изменять размер в iOS или iPadOS. Также впервые Apple внедрила систему виртуальной памяти на iPad, что представляло их попытку обеспечения поддержки нескольких мониторов. Состояние Stage Manager было настолько неоконченным, что Apple решила отложить выпуск iPadOS того года для дальнейшей доработки.
Основной проблемой Stage Manager стали проблемы совместимости: он не работал на многих моделях iPad. Стадия была совместима только с новейшими высококлассными устройствами. Владельцы более бюджетных новых моделей или даже старших премиумных устройств вынуждены были использовать устаревшие режимы Slide Over и Split View, оптимизированные под ограничения аппаратного обеспечения iPad середины 2010-х годов.
Крэйг Федериги объяснил Ars Technica, что цель заключалась в предоставлении единого и последовательного опыта использования Stage Manager. Для них это означало одновременное выполнение четырех приложений на внутреннем экране и дополнительно на внешнем дисплее еще четыре приложения — всего восемь одновременно работающих программ. Они установили эту норму как стандарт того, что представляет собой Stage Manager; они не хотели предлагать облегченную версию вроде ‘Stage Manager-lite’. Это сразу установило минимальный уровень функциональности, который мог быть уменьшен.
Устранение этого было одной из основных целей новой системы окон.
По словам Федериги, на этот раз мы решили предложить максимально возможное количество функций, включая те, которые имеют незначительные отличия на старых устройствах, поскольку существует высокий спрос на Stage Manager.
Включение этой небольшой корректировки в методологии вместе со скрытыми улучшениями производительности приводит к тому, что последняя система многозадачности демонстрирует более широкую совместимость по сравнению с Stage Manager. Однако важно отметить ограничения на определенных устройствах — не из-за количества открываемых окон, а из-за того, сколько активных и текущих окон можно одновременно управлять. Настоящая поддержка нескольких мониторов останется преимущественно доступной для более продвинутых, дорогостоящих моделей.
Согласно Федериги, мы нашли множество способов улучшить производительность. Мы радикально изменили систему управления окнами и то, как обрабатываем фоновые задачи и процессы. Этот редизайн позволил нам извлечь больше возможностей из устройств, чем когда мы впервые представили Stage Manager.
В версии iPadOS 26 функция Stage Manager больше не является режимом многозадачности по умолчанию, а становится опциональной. Пользователи могут активировать этот режим, если предпочитают его новому оконному режиму многозадачности. Кроме того, пользователи имеют возможность отказаться от обоих систем, поддерживая раскладку большого экрана подобно iPhone, что идеально подходит тем, кто хочет спокойно смотреть Netflix на iPad без отвлекающих факторов.
iPad’s gonna be iPad.

Несмотря на то что интерфейс UI iPadOS 26 значительно напоминает интерфейс Mac, Apple продолжает рассматривать их как отдельные сущности с различными целями. Такой подход привел к отсутствию сенсорных экранов в Mac (несмотря на постоянные слухи), и эта тенденция, скорее всего, будет сохраняться. Следовательно, есть определенные функции, характерные для Mac, которые iPad не сможет повторить.
Проще говоря, Крейг Федериги объяснил Ars, что при совместной работе iPad и Mac они должны использовать унифицированный дизайн для функций, схожих на обоих устройствах. Например, расположение и внешний вид кнопок закрытия окна и максимизации могут быть согласованы. Однако если функция не имеет смысла на iPad, она сохранит свои уникальные характеристики для поддержания привычной простоты использования.
Попытка использовать iPad в качестве замены Mac в вашей компьютерной настройке все еще будет вызывать проблемы и раздражение из-за определенных функциональных ограничений. Хотя задачи могут выполняться параллельно, Apple ограничивает приложения от выполнения длительных задач без четкого завершения (например, экспорт видео или передача файлов). Приложения, выполняющие непрерывные фоновые задачи, такие как системные агенты или другие регулярные включаемые/выключаемые процессы, в настоящее время не поддерживаются. Кроме того, производительность этих новых функций еще предстоит проверить на устройствах нижнего уровня, таких как iPad 11-го поколения A16 и более старое оборудование, например iPad Air 3 (2019 года выпуска).
Однако кажется, что Apple нашла дизайн, который может быть долговечным и предлагает дополнительные функции для iPad без ущерба его простоте для тех, кто в первую очередь использует его для чтения и стриминга на большем экране.
Смотрите также
2025-06-12 02:55