
Город Бога – это бразильский криминальный триллер 2002 года, снятый Фернандо Мейреллесом и Катией Лунд. Он часто считается одним из величайших бразильских фильмов благодаря захватывающему сюжету, динамичным визуальным эффектам и реалистичному изображению жизни в Рио-де-Жанейро. Фильм, получивший признание критиков как в Бразилии, так и за рубежом, оказал значительное влияние на криминальные и боевики в стране. Он основан на романе Пауло Линса, вдохновленном его собственным опытом и опытом его друзей, выросших в Cidade de Deus, особенно опасном и бедном районе Рио на момент создания фильма.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЭтот фильм начинается в 1960-х годах и переплетает несколько историй, все рассказанные глазами Ракеты, который комментирует события, ведущие к и включая бандитскую войну, которую он профессионально заснял в 1980-х годах. Широко признанный критиками – даже проводящий параллели с такими режиссерами, как Мартин Скорсезе, Дэнни Бойл и Гай Ричи – он считается шедевром, имея рейтинг 91% на Rotten Tomatoes. Если вам нравятся грубые и реалистичные фильмы, то это фильм, который вы не захотите пропустить.
City of God — технический шедевр, номинированный на 4 премии Academy Awards.
Как поклонник кино, я всегда восхищаюсь историями, стоящими за великими фильмами. С фильмом City of God, это действительно интересная история! Фильм, конечно, знаменит, но роман, на котором он основан, также считается классикой бразильской литературы. Очевидно, когда режиссер Фернандо Мейреллес впервые взял в руки книгу Пауло Линса – подарок от другого режиссера, Эйтора Далии – он не был уверен, что сможет реализовать адаптацию. Будучи родом из Сан-Паулу, он чувствовал себя оторванным от антуража Рио-де-Жанейро. Но после прочтения он был убежден! Он работал с производственной компанией O2 Filmes, чтобы предложить идею, и, к счастью, Пауло Линс – у которого были другие предложения на столе – выбрал Мейреллеса и O2, чтобы они перенесли его историю на экран.
Хотя фильм не является строгой адаптацией книги, автор был удивлен тем, насколько хорошо он понял центральные идеи истории. Например, Rocket, второстепенный персонаж в романе, становится главным героем фильма и рассказывает историю. Фильм по-прежнему исследует ключевые темы книги – отношения между людьми в районе и полицией, принятие преступности и употребления наркотиков среди неблагополучной молодежи и ужасающее бандитское насилие. Однако акцент фильма на том, что Rocket становится фотографом, показывает, как искусство может быть как способом уйти от преступности, так и мощным способом раскрыть правду о жизни в заброшенных общинах.
Одно из ключевых отличий книги от фильма заключается в том, что фильм начинается прямо в середине действия. Он открывается знаменитой сценой хаотичной погони за курицей на барбекю, которая быстро перерастает в жестокую перестрелку между бандой и полицией. Эта последовательность служит одновременно захватывающим началом и драматическим пиком фильма, и это яркий пример повествования in medias res в бразильском кинематографе.
Операторская работа Сезара Шарлона, к которой он позже вернулся вместе с Фернандо Мейреллесом в фильме Blindness с Джулианной Мур в главной роли, невероятно впечатляет. City of God обладает отличительным визуальным стилем благодаря тщательно подобранным ярким цветам и резким контрастам. Этот стиль не только делает фильм мгновенно узнаваемым, но и мощно отражает сырую, энергичную реальность фавелы, выделяя его на фоне остального Рио-де-Жанейро.
Монтаж Дэниела Резенде имеет решающее значение для успеха City of God. Фильм течет плавно, без резких склеек, что особенно впечатляет, учитывая, как умело он сплетает несколько сюжетных линий, не принижая ни одну из них. Работа Резенде принесла ему номинацию на премию «Оскар» и победу на BAFTA в 2003 году. Всего City of God получил четыре номинации на 76-й церемонии вручения премии «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру, операторскую работу и адаптированный сценарий. В том же году он доминировал на Бразильской кинопремии — главной кинопремии страны — выиграв шесть призов: за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, звуковой дизайн и монтаж фильма.
Кинокритик Роджер Эберт назвал фильм «Город Бога» «Захватывающим и ужасающим».
Сценарий Браулио Мантовани блестяще развивает характер Ракеты. Когда Ракета получает работу помощником при доставке газет, это знаменует собой поворотный момент для всего города Божьего, подчеркивая центральную идею истории о социальной изоляции. Он начинает проявлять фотографии для фотографа газеты, но его первая опубликованная фотография сделана без указания авторства. Ранее любая попытка честной работы быстро проваливалась, возвращая его к преступности. Увидев свою фотографию лидера банды Лил Зе на первой странице, Ракета опасается возмездия. Однако Лил Зе, к удивлению, наслаждается оглаской, и газета нанимает его для большего количества фотографий, неожиданно позиционируя Ракету как ключевую фигуру. Он переходит от того, чтобы быть аутсайдером – оторванным как от бандитских разборок, так и от обыденного Рио – к активному преодолению разрыва между ними.
Ракета, амбициозный фотограф, который ненадолго попытался вести жизнь преступника, но не подошел для этого, оказался идеальным рассказчиком для фильма. Он замечает детали тем же острым взглядом, который использует для создания фотографий. Критики провели параллели между темами фильма и стилем повествования и теми, что встречаются в работах Мартина Скорсезе. В своем обзоре 2003 года фильма Город Бога, Роджер Эберт указал на поразительное сходство: в то время как рассказчик Скорсезе стремился стать гангстером, у рассказчика этого фильма, казалось, не было другого выбора.
Роджер Эберт назвал City of God ‘захватывающим и ужасающим’ и поставил ему свою наивысшую оценку – четыре звезды. Он особенно похвалил яркие и инновационные визуальные эффекты фильма. Эберт также отметил реалистичное изображение бедности и ее влияния на общество, объяснив, что банды часто обеспечивают чувство порядка и принадлежности, когда традиционные структуры, такие как семьи, разрушаются. Он провел параллель между City of God и Gangs of New York Мартина Скорсезе, отметив, что оба фильма изображают резкий контраст между жизнью тех, кто стабилен и защищен, и тех, кто маргинализирован и вынужден создавать свои собственные правила для выживания.
Этот фильм проводит параллели с другими известными криминальными фильмами. Его сюжетная линия и то, как она рассказывается, очень похожи на фильмы Мартина Скорсезе. Однако, визуально он больше напоминает стиль Дэнни Бойла или другие динамичные криминальные фильмы. Он разделяет лихорадочную энергию с фильмами Бойла Trainspotting и Slumdog Millionaire, и аналогичный многоперсонажный, быстрый темп с такими фильмами, как Lock, Stock and Two Smoking Barrels и Snatch Гая Ричи. Как Бойл и Ричи, режиссеры этого фильма используют визуальные приемы, чтобы помочь рассказать историю. Дрожащая работа камеры, необычные углы и яркие цвета создают реалистичное, почти документальное ощущение, но также передают тревожный опыт ощущения себя посторонним. Этот визуальный подход, в сочетании с темой фильма, заставляет зрителей задуматься о том, как они наблюдают за насилием на расстоянии в своей собственной жизни.
Критики проводят параллели между City of God и другими фильмами, такими как первый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, выпущенный в 2000 году, и обладателем премии Оскар 2005 года Гэвина Худа, Tsotsi. Мексиканский фильм Amores Perros также использует взаимосвязанные истории, чтобы прокомментировать городскую жизнь. Оба фильма показывают, как бедность и насилие могут удивительным образом связывать людей, часто с душераздирающими последствиями. Tsotsi, действие которого происходит в Южной Африке, аналогичным образом исследует, как взросление в бедном районе может привести молодых людей к жизни в преступности.
Смотрите также
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Обзор TCL 65C8K
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Обзор MSI Vector 16 HX AI A2XW (2025)
- Озеро костей (2024) Обзор фильма с фестиваля Frightfest 2025
- OLED vs AMOLED: В чем главные различия?
- Лучшие защитные пленки для iPad Air в 2024 году
- Обзор Honor 400
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
2025-10-24 00:07