Кто-то ввёл CAPTCHA, когда вы играете в Doom на сложности Nightmare.

Как опытный исследователь со склонностью ко всем технологиям, я считаю творение Гильермо Рауха забавной, но непрактичной инновацией. Проведя бесчисленные часы, путешествуя по лабиринту мира проектов с открытым исходным кодом и понимая тонкости приложений WebAssembly, я могу оценить техническое мастерство, необходимое для встраивания игровой версии Doom в CAPTCHA.

Однако моя практическая сторона съеживается при мысли об использовании такой сложной CAPTCHA для целей аутентификации. Уровень сложности напоминает режим «Кошмар» в Doom, который я могу засвидетельствовать как человек, который провел слишком много бессонных ночей, сражаясь с ордами демонов.

Более того, законность использования ресурсов из игры без надлежащего разрешения — это серая зона, в которую я бы не осмелился вступить, даже ради развлечения. Что касается его потенциального использования на реальных веб-сайтах, я бы посоветовал не задерживать дыхание — это так же вероятно, как найти Пинки Демона, подающего кофе в моем местном кафе (хотя это, безусловно, сделает утро более интересным!).

В конце концов, хотя Doom CAPTCHA Рауха, возможно, и непрактична, она служит свидетельством безграничного творчества и технического мастерства, присущих миру технологий. Это забавный эксперимент, хотя его лучше оставить для личных проектов, а не для целей аутентификации.

Пользователи уже давно выражают разочарование по поводу сложности CAPTCHA, но разработчик и технический генеральный директор Гильермо Раух создал одну из самых сложных — CAPTCHA, в которую также можно играть, по образцу популярной компьютерной игры «Doom».

Как давний геймер и энтузиаст программного обеспечения, я должен признать, что нахожу весьма увлекательным то, как разработчикам удавалось на протяжении многих лет запускать классическую игру Doom на столь разнообразных платформах. Поэтому, когда я услышал о его последней версии, работающей внутри чего-то похожего на CAPTCHA, я был заинтригован и не совсем удивлен. Это свидетельство изобретательности и креативности игрового сообщества, которое продолжает расширять границы и находить инновационные способы адаптации и развития игр для новых условий.

Как технический энтузиаст, я бы описал это так: «По сути, вы получаете миниатюрную игровую среду в стиле Doom, дополненную клавиатурным управлением (клавиши со стрелками для движения и пробел для стрельбы). Он встроен в презентацию, напоминающую испытание CAPTCHA. Цель: уничтожить трех врагов, чтобы пройти уровень и продолжить.

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я прошел немало сложных уровней. Однако то, с чем я недавно столкнулся в этом приложении, меня совершенно сбило с толку. Похоже, он был смоделирован по образцу сложности «Кошмар» из «Doom», что делало его значительно сложнее, чем необходимо для CAPTCHA. Тот факт, что уклоняться от огня противника не представлялось возможным, только усугубил разочарование. После нескольких попыток мне удалось добиться победы, применив творческую тактику, которую я назвал «чипингом».

Интернет-сообщество Hacker News поддержало мои чувства, опубликовав множество сообщений, подробно описывающих их борьбу и обменивающихся стратегиями. Удивительно видеть так много людей, объединенных нашим общим недовольством на этом, казалось бы, невозможном уровне. Если бы только разработчики могли учесть наш коллективный опыт и соответствующим образом скорректировать сложность, это сделало бы пользовательский опыт более приятным.

Приложение, о котором вы говорите, является приложением WebAssembly. Однако он не был создан с использованием стандартного кода; вместо этого он был создан с использованием удобного для человека интерактивного инструмента веб-разработки под названием «v0». Этот инструмент принадлежит Vercel, сервису, предлагающем набор функций, генеральным директором которого является Раух. Вы можете найти последовательность подсказок, которая привела к этой игре CAPTCHA, в интерфейсе веб-сайта v0.

Интересно, что ранее уже предпринималась попытка создать CAPTCHA на основе игры Doom. В 2021 году разработчик Микель Кэмпс Ортеза создал его версию, хотя активы были не совсем такими, как в Doom, и у нее было скорее сходство, чем точное совпадение. Этот файл был создан вручную, а исходный код можно найти на GitHub. Создатель упомянул, что это небезопасно; это просто для развлекательных целей.

Попытка Рауха не более серьезна, чем CAPTCHA, но, по крайней мере, она больше напоминает Doom.

Вероятно, вы не будете использовать это программное обеспечение для аутентификации на подлинных веб-сайтах в ближайшее время, поскольку ему не хватает безопасности, а его правовой статус в лучшем случае сомнителен. Причина этого в том, что, хотя код Doom имеет открытый исходный код, игровые ресурсы, такие как спрайты врагов и текстуры окружающей среды, которые активно используются в этом приложении, — нет.

Смотрите также

2025-01-03 00:54