Майк Флэнаган говорит, что The First Omen – это «жестокое» приквел, который вернул к жизни «мерующую франшизу».

Фильм Уильяма Фридкина The Exorcist определил жанр ужасов в 1970-х годах и положил начало волне страшных фильмов, посвященных духовной тематике. Однако сиквелы и другие фильмы, последовавшие за ним, не имели успеха. К 2024 году франшиза Exorcist переживала трудные времена, отягощенная разочаровывающими продолжениями, в значительной степени забытым телесериалом и не вдохновляющим ремейком. Казалось, что это пережиток сатанинской паники, который не мог предложить аудитории ничего нового. Поэтому, когда в 2024 году вышел фильм The First Omen, многие ожидали еще одной не вдохновляющей попытки извлечь выгоду из знакомых образов числа 666.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Он описывает новую приквел как жестокий, стильный и восхитительно зловещий, и хвалит его за успешное возрождение ранее неактивной серии. Энтузиазм Фланагана предполагал, что The First Omen оказался более инновационным и смелым, чем ожидали люди.

Майк Флэнаган похвалил фильм The First Omen, и это важно.

Фильм Ричарда Доннера «The Omen» действительно задел меня за живое. Дело было не только в резких пугающих моментах; это была глубоко тревожная история о человеке, Роберте Торне, который, после личной трагедии, не подозревая, усыновляет Антихриста. Что делало его таким эффективным, так это не только шокирующие моменты, но и медленное нарастание ужаса, когда Торн постепенно собирает воедино ужасающую правду – что ему в конечном итоге придется убить своего собственного ребенка. Фильм очень отражал свое время, затрагивая тревоги 70-х годов, но, честно говоря, сама предпосылка вечно пугает.

Неудивительно, что Майка Флэнагана привлекло The First Omen – фильм разделяет многие темы, которые присутствуют в его других работах. И он, и его проекты погружаются в пугающее столкновение между верой и логикой и задаются вопросом, что происходит, когда религию используют для оправдания ужасных поступков.

Работа Флэнагана часто исследует, как люди с сильными религиозными убеждениями могут совершать ужасные поступки, веря, что они выполняют волю Бога. Его новый фильм, The First Omen, затрагивает ту же тревожную идею. Вместо простой сверхъестественной угрозы, ужас исходит из неудач внутри самой Церкви.

Чтобы по-настоящему понять, как фильм бросает вызов ожиданиям, важно знать контекст. Действие происходит в Риме в 1971 году, в период сильных политических потрясений, известный как «Годы свинца», и этот исторический фон добавляет реализма хоррору.

Сюжет вращается вокруг молодой американки, отправившейся в Рим, чтобы стать монахиней в приюте Визардели. Там она находит наставника в лице кардинала Лоуренса (Билл Найи), доброго, но отстраненного человека. Вместо резких пугающих моментов, фильм создает ужас через нарастающее чувство беспокойства, подобно классическому фильму The Omen.

Маргрет прибывает в монастырь и быстро начинает беспокоиться о Карлите, юной девочке, которую пренебрегают и жестоко обращаются монахини. Когда начинают происходить тревожные и насильственные инциденты, Маргрет начинает расследование. Сначала она верит, что приехала, чтобы спасти Карлиту, но вскоре обнаруживает, что детский дом — не место безопасности, а ужасающая операция, где детей, по сути, выращивают как товары.

Как фанат, я был очень рад увидеть, как этот фильм связан с оригиналом 1976 года, и он не разочаровал! Наконец-то была раскрыта правда о матери главного героя и объяснено, почему злодеи были так хорошо подготовлены. Больше всего мне понравилось то, что фильм не просто пересказывал старые истории или отмечал галочками – он ощущался как настоящий, захватывающий триллер о заговоре, что сделало все гораздо более увлекательным и держало меня в напряжении.

Основная идея, лежащая в основе The Omen, невероятно богата и предлагает множество возможностей для повествования, но эти возможности не были полностью раскрыты со времён оригинального фильма. К счастью, режиссёр Аркаша Стивенсон ведёт историю в более осмысленном направлении, затрагивая важные темы, выходящие за рамки просто концепции ребёнка дьявола. При тщательной разработке это может в конечном итоге стать поистине исключительной и масштабной франшизой.

Когда Майк Флэнеган описал фильм как ‘жестокий’, он подчеркнул, что настоящий ужас заключается не в самом демоне, а в священнике, который считает, что призыв демона оправдан — даже священен — в попытке возродить церковь. Фильм блестяще исследует эту идею, опираясь на существующий лор The Omen и бесшовно соединяя все кусочки.

Креативные риски, которые возродили франшизу Omen.

Фильм ужасов может сильно ограничить свою аудиторию, если он не следует знакомой формуле. Традиционно, фильмы ужасов полагаются на простой конфликт между добром и злом, при этом Церковь часто представляется самой сильной силой против тьмы. Однако, мало фильмов готовы рассмотреть тревожную идею о том, что люди, находящиеся на позициях религиозной власти, могут на самом деле манипулировать злыми силами.

The First Omen работает так хорошо, потому что осмеливается быть другим, развивая существующую историю, вместо того, чтобы просто повторять её. Фильм преподносит удивительный поворот, показывая, что заговор на самом деле исходит изнутри Церкви. Группа экстремистов, обеспокоенная растущим секуляризмом и политической нестабильностью 1970-х годов, решает намеренно спровоцировать рождение Антихриста, надеясь испугать людей и вернуть их к религии.

Жутко осознавать, как они действовали – контролируя людей не через веру, а через страх. Кажется, что именно это было движущей силой всего, что они делали, и, честно говоря, это кажется невероятно актуальным сегодня. Действительно тревожит то, как это смещает ужас от сверхъестественных вещей и сосредотачивает его на коррупции внутри самой церкви. Хотя хронологически это ранняя точка в сюжете The Omen, кажется, что мы видим абсолютный пик этой коррупции во всей красе.

Сцена рождения в фильме остается особенно впечатляющей. Режиссеру Аркаше Стивенсон пришлось бороться за ее включение, поскольку она напрямую показывает жестокую физическую реальность практики размножения Церкви. Это использование боди-хоррора визуально представляет коррупцию, лежащую в основе сюжета. Это намеренно бескомпромиссная сцена, задерживающаяся на травме принудительных родов таким образом, который кажется необычайно смелым для крупного студийного приквела.

Фильм успешно выделился в году, насыщенном фильмами ужасов о монахинях. Выпущенный вскоре после The First Omen, он мог легко остаться незамеченным. Однако, его сосредоточенность на по-настоящему пугающем и заставляющем задуматься религиозном хорроре помогла ему выделиться. В то время как другие фильмы играли на смех, этот фильм направил франшизу в новое, серьезное русло, исследуя темы, которые ранее оставались нетронутыми. Этот смелый подход сработал, сделав ужас сырым и впечатляющим, и доказав, что серия все еще может быть по-настоящему страшной даже после пяти десятилетий.

Первый Знамение процветает благодаря ведущей игре, вдохновлённой одержимостью.

Большая часть успеха The First Omen основывается на сильной игре Nell Tiger Free. Один критик особенно похвалил её, выразив надежду на продолжение после просмотра её работы. Как режиссёр Mike Flanagan, так и поклонники хоррора ценят то, как Free использует свою физическую выразительность, что напоминает классические, напряжённые выступления в этом жанре.

Многие зрители провели сравнения между интенсивной игрой Фри и знаменитой, безумной сценой Изабель Аджани в фильме 1981 года Possession. В особенно поразительный момент Фри становится почти животной, изгибая своё тело и издавая первобытные, нечеловеческие звуки, которые казались скорее висцеральным освобождением, чем традиционной игрой. Режиссёр Аркаша Стивенсон раскрыла, что это была преднамеренная отсылка к Possession, призванная изобразить внутреннюю борьбу персонажа как полное разрушение физического контроля.

Этот новый взгляд на историю эффективен, потому что это значительное отступление от канона франшизы. Создатель Стивенсон объяснил, что оригинальный The Omen был сосредоточен на мужчине-дипломате и казался очень мужественным. Эта версия, сосредотачиваясь на молодой женщине и её опыте использования её тела для зла без её ведома, предлагает свежее и необходимое направление для истории.

Актрисе пришлось изобразить наивную молодую женщину, вступающую в религиозную жизнь в начале истории, а затем драматически трансформироваться в травмированного человека, борющегося за восстановление контроля над своим телом к концу. Поскольку этот персонаж был совершенно новым, актриса чувствовала, что у неё есть много свободы для исследования и экспериментов с ролью. Это позволило ей разработать уникальное и мощное физическое изображение травмы, которое казалось одновременно реалистичным и интенсивным.

Фильм не показал сильных результатов в кинотеатрах, и некоторые рецензенты посчитали, что он не нужен. Однако он добился успеха на стриминговых платформах, доказав, что даже старые истории могут снова стать популярными с новым подходом. Если будет снято больше фильмов, это будет потому, что этот фильм напомнил зрителям, что The Omen все еще имеет потенциал.

Смотрите также

2025-12-02 17:10