В попытке отделить себя от недавних дебатов о цензуре в игровой индустрии, Мастеркард получил критическое предупреждение со стороны сообщества X.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыДля решения растущей озабоченности вокруг слухов о том, что они были вовлечены в удаление зрелых видеоигр с сервисов таких как Steam и Itch.io, MasterCard опубликовала четкое заявление 1 августа 2025 года, категорично утверждая, что не принимали никакого участия в контроле или ограничении контента.

Сообщение, опубликованное официальным новостным аккаунтом Mastercard (@MastercardNews), было призвано прояснить ситуацию в связи с недавними публикациями в СМИ об игровом контенте. Это объяснение последовало в ответ на более масштабный спор, инициированный активистскими группами и правилами обработки платежей.
Вместо этого позвольте мне перефразировать: вскоре в публикации появилось резкое критическое примечание сообщества — инструмент проверки фактов, созданный пользователями X, — в котором были указаны несоответствия с другими платформами и предыдущими действиями Mastercard, подтвержденные ссылками, усилившими критику.
Попытка Mastercard дистанцироваться от себя
Несогласие берет начало в середине июля 2025 года, когда Steam и Itch.io начали удалять или скрывать многочисленные игры с откровенным содержанием, утверждая, что это необходимо для соответствия требованиям их платежных процессоров, чтобы предотвратить перебои в обслуживании. Это решение последовало за открытым письмом от австралийской группы по борьбе с эксплуатацией Collective Shout, которая призвала платежных провайдеров, таких как Mastercard, Visa, PayPal и Stripe, прекратить поддержку платформ, размещающих игры с определенной тематикой.

В заявлении, опубликованном в виде связанного пресс-релиза и приложенного изображения на их платформе социальных медиа, Mastercard уточнила, что не оценивала какую-либо конкретную игру и не накладывала ограничения на создателей игровых сайтов и платформ, вопреки утверждениям некоторых новостных отчетов. Они отметили, что их платежная система соответствует законодательным нормам, позволяя все законные транзакции. Кроме того, компания подчеркнула необходимость правильного контроля со стороны продавцов для предотвращения использования карт Mastercard в незаконных покупках, например, нелегального контента для взрослых.
Презентация представила Mastercard как беспристрастного посредника, отдающего приоритет соблюдению законов, а не принятию этических решений. Однако это представление противоречило информации, поступающей непосредственно от игровых платформ, что привело к обвинениям в том, что их вводили в заблуждение или манипулировали ими каким-то образом.
Вместо того чтобы рассматривать идею манипулирования правдой через газлайтинг на этом этапе, более разумно было бы признать ошибки и отозвать заявления. Такое поведение за пределами понимания. Похоже, вы позволили власти затуманить ваш рассудок. Хотя такие тактики могут работать в других сферах, игровое сообщество никогда не потерпит и не примет таких недобросовестных методов. Попробуйте еще раз.
Публикация набрала более 8,6 миллиона просмотров, получила тысячи отмет «нравится» и вызвала огромную волну критики от игроков, создателей контента и лидеров мнений. Это привело к резкому увеличению обращений в службу поддержки Mastercard и созданию петиций с требованием прозрачности.
Заметка сообщества: Принося доказательства
За короткий промежуток времени многие пользователи внесли свой вклад и одобрили Комментарий сообщества, который был размещен под исходным постом, тем самым оспорив утверждения Мастеркард.
Записка гласит:
Оба сервиса Steam и Itch объявили об исключении взрослого контента под давлением платежных компаний, таких как Mastercard. Стоит отметить, что у Mastercard и подобных платежных систем есть известная история отказа в услугах японским торговцам…

Эта заметка, признанная полезной сообществом X, служила лаконичным контраргументом, снабжённым ссылками на подтверждающие доказательства, демонстрирующие роль Mastercard в аналогичных ограничениях контента. В ней был подчёркнут последовательный шаблон действий, подразумевающий, что отрицание компании упускает из виду как недавние события, так и прошлые случаи. Кроме того, в ней были представлены доказательства, подтверждающие эти утверждения.
Что показали заявления: Ответы Steam и Itch.io на давление
Первоначальная ссылка, предоставленная в примечании Mastercard Community Note, привела к статье, опубликованной The Guardian 29 июля 2025 года. В этой статье объяснялось, что из-за политики платежных обработчиков платформы были вынуждены предпринять действия. Прямые заявления Steam и Itch.io противоречили утверждению Mastercard об их невмешательстве в данное дело.
Ответ Steam
Восемнадцатого июля компания Valve (разработчик платформы Steam) объявила об удалении некоторых игр с их платформы в соответствии с новыми правилами, введенными шестнадцатого числа. Эти новые регуляции запрещают контент, который может потенциально нарушить правила и стандарты, установленные платежными системами Steam.

По сути, хотя Valve прямо не упомянула Mastercard в своем заявлении, они подразумели, что изменения связаны с требованиями к платежным системам. Они предупредили, что если эти требования не будут выполнены, вся система потенциально может потерять способность обрабатывать платежи.
Эффект был значительным: множество игровых проектов, в основном визуальных новелл и игр для взрослой аудитории, были удалены, что оказало заметное влияние на независимых разработчиков, которые зависели от Steam для распространения.
Реакция Itch.io
23 июля Itch.io объявили через свою страницу обновлений, что временно скроют (или «деиндексируют») около 20 000 игр на взрослые темы из результатов поиска. Это делается для проведения тщательной проверки (или «комплексного аудита») контента с целью убедиться в его соответствии нормам платёжных процессоров.

Платформа объяснила, что это действие было реакцией на «проверку» со стороны этих процессоров, которые они связали с кампанией Collective Shout. Itch.io подчеркнул широкий спектр воздействия, отметив, что пострадали не только материалы для взрослых, но и признанные игры, затрагивающие такие темы, как идентичность, самовосприятие и сексуальность.
Они упомянули, что «прилагают усилия для разъяснения своих обновленных процедур оплаты контента для взрослых» и «ищут новых поставщиков платежных услуг для обработки такого контента, чтобы избежать будущих ограничений». В статье подразумевалось, что давление оказывают крупные платежные процессоры, такие как те, кто занимается транзакциями Visa и Mastercard через посредников, таких как Stripe.

Статья ‘The Guardian’ привлекла внимание к далеко идущим последствиям: разработчики столкнулись с неожиданными финансовыми потерями, что привело некоторых из них к утверждению о том, что это было формой ‘экономического подавления’, организованной мощными корпорациями, осуществляющими чрезмерный контроль над цифровыми рынками.
Исторический прецедент: действия Mastercard в Японии
Вторая ссылка вела к статье в журнале Otaku USA Magazine, которая рассказывала о том, что Mastercard и Visa прекратили обслуживание японских розничных торговцев из-за их контента с взрослыми юридическими темами. Хотя посещение конкретной страницы не дало много информации, новость от The Asahi Shimbun в марте 2025 года предоставила подробное объяснение подобных случаев, подтвердив наличие

В период с 2024 по 2025 год Visa и Mastercard приостановили транзакции для многочисленных японских веб-сайтов, специализирующихся на контенте для взрослых, таком как манга, произведения искусства и пользовательский контент, связанный с этими темами.
Одной из причин, которые были названы, являются международные правозащитные организации, такие как те, кто направил письмо в 2020 году с призывом к кредитным компаниям ограничить доступ к определенным веб-сайтам, и решение суда США 2022 года, разрешившее подать иск против Visa за ее роль в отношении этого типа контента.
Платежные агентства оправдали свои действия как способ предотвратить чрезмерный контент, однако пострадавшие утверждают, что это законно в Японии. Visa заявила, что эта мера не ограничивает легальное и свободное выражение мнений или финансовые транзакции, связанные с таким выражением контента, тогда как Mastercard предпочла не давать комментариев по данному вопросу.

За последние десять лет я заметил повторяющуюся закономерность приостановок в различных случаях, как указал Котаро Огино из кампании Uguisu Ribbon. Юко Шида, эксперт в области права, также предупредила о потенциальных угрозах свободе выражения. В данном случае в Японии я обнаружил поразительное сходство с игровой полемикой. Эта ситуация, кажется, раскрывает косвенный подход Mastercard к обеспечению соблюдения правил, когда они устанавливают политику, которая заставляет платформы цензурировать контент, даже если он является законным.
Более широкие последствия и продолжающаяся негативная реакция
Общественное замечание «подтверждения» усилило требования к отчетности.
Критики, такие как независимые создатели контента, сторонники свободы слова, включая Free Speech Coalition, и другие, выразили обеспокоенность по поводу этих действий, утверждая, что они могут создать опасный прецедент корпоративного доминирования над художественным самовыражением. На данный момент Mastercard ещё не ответил, но Community Note подчёркивает продолжающуюся борьбу между противодействием эксплуатации, защитой брендов и сохранением цифровых свобод в нашей всё более взаимосвязанной глобальной цифровой среде.

Этот случай подчеркивает важный урок: в нашу эпоху проверки правдивости силами общественности компании могут столкнуться с тем, что их опровержения быстро рухнут, когда им будут представлены неопровержимые доказательства, полученные непосредственно с платформ, которые они контролируют.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Pico 4 Ultra против Meta Quest 3: мы протестировали оба, какая гарнитура VR победит?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- BenQ PD3225U
- Обзор Honor 400
- Обзор Lenovo IdeaPad 5x 2-в-1: почти бюджетный ПК Copilot+
- DOGE криптовалюта и прогнозы цен на догекоин
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Как снизить напряжение процессора: Полное руководство по понижению напряжения
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
2025-08-04 17:16