Компания Google вновь оказалась перед судебным разбирательством, на этот раз с целью предотвратить разделение её рекламного бизнеса. Суд уже установил, что Google незаконно контролировала рынок цифровой рекламы, и теперь суд решит, как это исправить. Хотя Google не всегда проигрывает антимонопольные дела, количество юридических проблем, с которыми она сейчас сталкивается, вызывает опасения.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KКак исследователь, следящий за этими делами, я сейчас сосредоточен на стадии исправления положения в деле AdTech, после победы Министерства юстиции над компанией Google несколько месяцев назад. Мы только что завершили стадию исправления положения в деле о поисковых системах, где компании Google удалось сохранить Chrome, хотя они планируют обжаловать решение. И затем есть антимонопольное дело, которое Epic Games возбудила против Google — Google проиграла эту апелляцию, что означает, что мы, вероятно, увидим некоторые изменения в приложениях, хотя они уже готовятся к дальнейшей апелляции.
Министерство юстиции и Google в настоящее время находятся в федеральном суде в Вирджинии, судебный процесс, как ожидается, продлится около двух недель. Как и ожидалось, правительство утверждает, что единственным решением монополии Google является разделение компании, в то время как Google утверждает, что уже внес значительные улучшения и что демонтаж его рекламного бизнеса нанесет ущерб онлайн-рынку.
Предстоящий судебный процесс по делу AdTech может пойти по похожему пути, что и судебный процесс по поиску. Министерство юстиции даже использовало аргументы из того предыдущего дела, где судья решил не заставлять Google продавать Chrome. Судья рассуждал, что требование о продаже не является подходящим решением, поскольку сам Chrome не был вовлечен в незаконные действия.
Юристы правительства считают, что текущее дело против Google может иметь иной исход, чем предыдущие. Министерство юстиции просит суд обязать Google отделить Google Ad Manager (ранее известный как Ad Exchange или AdX) — систему, где рекламодатели покупают рекламное пространство в Google. Хотя правительству удалось доказать, что контроль Google над Ad Manager создаёт несправедливое преимущество для собственных продуктов, остаётся вопрос: является ли разделение компании правильным решением?
В ходе вступительных заявлений по делу AdTech правительство утверждало, что рекламный менеджер Google играл центральную роль в антиконкурентных практиках и что предлагаемые им решения соответствуют правовому стандарту, установленному в деле Мехта. Государственные юристы подчеркнули, что целью любого решения должно быть восстановление конкуренции, и заявили, что доминирование Google в онлайн-рекламе может быть устранено только посредством значительной реструктуризации компании. ‘Полное разделение частей бизнеса – единственный способ действительно изменить ситуацию’, – заявила Джулия Тарвер Вуд из Министерства юстиции.
Google дежавю
Компания Google представила план по решению возникших проблем, но это в основном процедурный шаг. Компания намерена отстаивать свою позицию в суде и не признает никаких штрафов. Их предложение предлагает минимальные изменения – по сути, предлагается публиковать суммы ставок на аукционах и разрешать издателям устанавливать собственные минимальные цены. Google также обещает избегать практик, таких как «первый взгляд» и «последний взгляд», которые ранее давали им несправедливое преимущество на рекламных аукционах. Они прекратили использовать эти практики несколько лет назад, и это предложение подтверждает, что они не собираются возобновлять их.
Защита Google в этом деле очень похожа на ту, что она использовала в предыдущем деле о поиске — это, по сути, тот же аргумент, просто примененный к ее сервисам Ad Manager. Юрист Google Карен Данн утверждает, что предложения правительства чрезмерно суровы и нанесут вред рекламной индустрии, лишив Google возможности участвовать. Компания утверждает, что уже самостоятельно решила проблемы, поднятые в иске.
Компания Google подчёркивает стремительный рост искусственного интеллекта, чтобы подкрепить свою защиту. С момента начала судебного процесса в 2023 году ИИ стал центральным направлением для многих предприятий. Google утверждает, что ИИ меняет способы поиска информации людьми, делая традиционные исправления ненужными. Они также указывают на рекламные инструменты на базе ИИ от таких компаний, как Meta и Perplexity, в качестве доказательства того, что рынок цифровой рекламы остаётся конкурентоспособным и инновационным. Юридическая команда Google утверждает, что Министерство юстиции пытается регулировать отрасль, которая уже претерпела фундаментальные изменения.
Мы не узнаем решения Бринкемы в течение нескольких месяцев, но даже если Google выиграет это дело, компания все равно столкнется с трудностями. Европейский Союз также расследует рекламные практики Google и недавно наложил значительный штраф. Европейские регуляторы предупредили, что могут заставить Google разделиться, если компания не предложит решение для своей доминирующей позиции на рынке.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Я использую эти простые советы по работе с принтерами, чтобы сэкономить на чернилах и тонере.
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
- Объяснение финала фильма «Хороший мальчик»: разрушение норвежской комедии ужасов
- Старший разработчик Sucker Punch Дрю Харрисон, работавший над Ghost of Yotei, празднует смерть Чарли Кирка.
- Американские истории ужасов: что на самом деле происходит в палате X?
- Инста360 Го 3S
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
- Чужая Земля: Все типы инопланетных существ в новом шоу (Фото)
2025-09-23 00:56