Начальная свадебная сцена из «Крёстного отца» — самые мощные 25 минут в истории криминальных фильмов.

Начало фильма имеет решающее значение – оно запускает всю историю. Когда это сделано хорошо, оно представляет главных героев и конфликты, намекает на основные идеи фильма и создает общее настроение. Мало фильмов демонстрируют это лучше, чем The Godfather Фрэнсиса Форда Копполы. Первые 25 минут, верные роману Марио Пузо, мастерски представляют семью Корлеоне и их мир, сразу же устанавливая два центральных элемента истории.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Открывающая сцена прекрасно представляет Дона Корлеоне как могущественного решателя проблем, подчеркивая его методы и верность семье. Однако, она сразу же противопоставляет это внутренним конфликтам внутри семьи, особенно несогласию Майкла с выбором его отца. Все это разворачивается во время оживленного семейного торжества, делая 25-минутную последовательность идеальным введением в мир Корлеоне – она безупречно задает сюжет, персонажей и ключевые темы.

Первые 25 минут фильма «Крёстный отец» задают тон всему фильму.

Фильм The Godfather начинается с речи Бонасеры, который объясняет нападение на его дочь и его желание отомстить. Это открытие сразу же представляет ключевые идеи, исследуемые на протяжении всего фильма. Первые слова Бонасеры, «I believe in America. America has made my fortune,» подчеркивают как его благодарность своей новой стране, так и его мотивацию для приезда в Америку — финансовый успех. Эта связь между Америкой и богатством задает тон для исследования фильма капитализма и Американской мечты, особенно для иммигрантов в начале 1900-х годов. Концепция Америки и вера в ее возможности — повторяющийся элемент. Повторное использование слов «America» и «American» в открывающей речи Бонасеры подчеркивает ее центральную важность.

По мере того, как Бонасера говорит, его сложные чувства по поводу Америки становятся всё более очевидными. Он верит в американский идеал, но с оговорками. Его разочарование ясно, когда он упоминает о том, что его дочь встречается с тем, кто не итальянец. Хотя он принимает её выбор, считая его частью современной свободы, он явно испытывает внутренний конфликт. Он гордится тем, что дал ей независимость, но всё ещё смотрит на неё сквозь призму ожиданий, сформированных его традиционным воспитанием. Он также чувствует, что Америка оказала на неё негативное влияние. Он воспитал её американкой, но в рамках семейной чести, утверждая, что дал ей свободу, одновременно обучая её важности уважения к семье. Когда он отмечает, что она ‘сохранила свою честь’, становится очевидным, что он считает, что её борьба происходит из-за столкновения этих убеждений с тем, что он считает развращенным обществом. Даже небольшие детали, такие как давление, чтобы выпить виски – символ американского излишества – укрепляют его веру в то, что Америка виновата.

Эта сцена задает основную сюжетную линию The Godfather. История Бонасеры, который теряет веру в американское правосудие и обращается к мафии, отражает то, что происходит с Майклом. Изначально представленный как американский герой войны, Майкл медленно отвергает американские идеалы и ставит во главу угла влияние своей семьи. В начале, разговаривая с Кей об работе своего отца, Майкл рассказывает историю о том, как Вито Корлеоне помог Джонни Фонтейну в начале его карьеры. Он объясняет, что когда руководитель группы отказался освободить Джонни из его контракта, его отец и Лука Брази вмешались, обеспечив его освобождение с выплатой в 1000 долларов в течение часа. Когда Кей спрашивает, как им это удалось, Майкл отвечает:

Мой отец, по сути, заставил кого-то подписать контракт под угрозой – Лука Брази приставил пистолет к голове этого человека, и мой отец дал понять, что у него есть два варианта: подписать или быть убитым. Это действительно произошло. Так действует моя семья, Кей, и я к этому не имею никакого отношения.

Последняя фраза Майкла в открывающей сцене имеет решающее значение. Она подчеркивает напряженность между семьей и бизнесом, и на протяжении всего фильма становится ясно, насколько глубоко предана семья Корлеоне друг другу. Изначально Майкл не хотел принимать участия в жизни своего отца, но его любовь к семье в конечном итоге втянула его. Эта единственная фраза намекает на его путь – как он переходит от отказа от семейного бизнеса к тому, чтобы стать его лидером. В конечном итоге, он воплощает ту же власть и порядок, которых добивался Бонасера, вступая в роль, рожденную из неудач Америки в защите его.

Открывающая сцена «Крёстного отца» устанавливает моральный кодекс Вито.

Во время своего разговора, Бонесера раскрывает, что мужчины, напавшие на его дочь, не были наказаны законом, поэтому он пришел к Дону Корлеоне, чтобы добиться справедливости для своей семьи. На вопрос о том, чего он хочет, Бонесера признается, что хочет, чтобы нападавшие были убиты. Вито отказывает, объясняя, что истинная справедливость не должна заключаться в лишении их жизни, пока его дочь жива. В конце концов, Вито соглашается причинить нападавшим страдания, отражая то, что пережила его дочь, но уточняет Тому Хагену: «Мы не убиваем людей, несмотря на то, что думает этот человек.»

Отказ Дона Корлеоне помочь Бонасере может показаться двойным стандартом, но за этим есть чёткая причина. Вито различает убийство как часть своего бизнеса – риск, на который идёт каждый в мафии – и убийство, мотивированное личными чувствами. Он считает, что наказание нападавших оправдано, когда речь идёт о бизнесе, но стремление к мести, как в случае Бонасеры, поскольку его дочь выжила, – нет. Вито, который построил свою жизнь с нуля после переезда в Америку из Сицилии, не обязательно следует закону, но он действует в соответствии со своим собственным строгим чувством правильного и неправильного.

Вито последовательно видит себя бизнесменом, а не убийцей, и это подтверждается его ограниченным непосредственным участием в насилии. Хотя во многих фильмах происходят жестокие действия – как, например, печально известное убийство во время крещения – их совершают другие. Его сын, Майкл, в конечном итоге становится гораздо более жестоким и непредсказуемым, чем Вито когда-либо был. Хотя фильмы показывают, как насилие повторяется и как организованная преступность наносит ущерб, действия Вито всегда направлены на поддержание контроля. Даже убийства, которые он заказывает, такие как убийства Фануччи и Чиччо в The Godfather Part II, преподносятся как необходимые для бизнеса. Дон Корлеоне действует в рамках личного кодекса; пересечение этой линии превратило бы его оправданные действия в простое убийство.

Свадьба показывает пересечение семьи и бизнеса в мире Корлеоне.

Первые 25 минут фильма The Godfather в основном сосредоточены на свадьбе Конни Корлеоне. Эта сцена важна не только потому, что она представляет всех основных персонажей, но и потому, что она подчеркивает две стороны жизни Дона Корлеоне. Внутри он могущественный бизнесмен, занимающийся запросами и добивающийся справедливости для тех, о ком он заботится. Снаружи, в саду, он просто отец, празднующий свадьбу своей дочери.

Для Дона Корлеоне семья – это всё, он знаменито говорил, что мужчина, у которого нет времени для своей семьи, не настоящий мужчина. Эта связь между его личной жизнью и криминальным бизнесом мощно показана на свадьбе его дочери, где оба мира объединяются. Несмотря на участие в тёмных делах, Вито последовательно изображается как преданный отец – глубоко скорбящий о смерти Сонни, терпеливо поддерживающий Фредо, дорожащий моментами со своим внуком и предлагающий Майклу советы, когда тот берёт под контроль семейный бизнес.

Некоторые могут сказать, что контраст между сценами семейной жизни и деловыми махинациями Вито заставляет персонажей казаться более симпатичными, оправдывая их выбор. Однако, крайне важно помнить ситуацию: Вито – преданный отец, что делает более понятной последующую защитническую позицию Майкла. Тем не менее, действия Вито имеют серьезные последствия. Он готовит Сонни к управлению своим криминальным предприятием, но это в конечном итоге приводит к смерти Сонни. Свадебная сцена является ключевой, поскольку она прекрасно иллюстрирует обе стороны жизни Вито и то, как они связаны. Мы видим его в окружении семьи, укрепляющим верность, любовь и доверие в саду, а в своем кабинете он – влиятельная фигура, требующая уважения и контроля. Коппола подчеркивает, что эти два мира не разделены; они глубоко переплетены. Сила семьи поддерживает его бизнес, а его власть защищает его семью.

Контраст между личной и профессиональной жизнью Вито ярко подчёркивается во время танца отца и дочери с Конни — действительно запоминающаяся сцена в истории кинематографа. Пока они танцуют, фильм переключается на Тома Хагена, пытающегося убедить кинорежиссёра — известного любителя лошадей — взять Джонни Фонтейна в свой фильм. Этот плавный переход между двумя сценами прекрасно иллюстрирует, как Вито совмещает свою любовь к семье со своими часто безжалостными деловыми тактиками, и ни в одном другом моменте фильма это не показано столь же эффективно.

Открытие Крёстного отца – шедевр кинематографа. Всего за первые 25 минут оно блестяще представляет семью Корлеоне, намекает на будущее путешествие Майкла и излагает принципы преступной империи Вито. Редко удается достичь такого вступлением, и к концу свадебной сцены зрители сразу же понимают мотивацию персонажей и потенциальные последствия их жизней. Фильм мастерски создает полный и захватывающий мир, подвиг, который остается непревзойденным в криминальном жанре.

Смотрите также

2025-10-29 04:38