Наконец-то я попробовал очки XR, которые заставили меня поверить.

Как энтузиаст технологий, перепробовавший изрядную долю носимых гаджетов, я должен признать, что поначалу я скептически относился к Xreal One. Однако, проведя некоторое время с этими изящными очками, я был приятно удивлен и даже немного поражен.


Грядет следующая большая вещь в смешанной реальности — и она не от Apple.

Xreal представила свою новейшую линейку умных очков Xreal One, которая является значительным шагом вперед по сравнению с моделью Air 2. Инновационные солнцезащитные очки оснащены эксклюзивным кремниевым чипом X1, изготовленным по индивидуальному заказу компанией Xreal. Эта передовая технология включает в себя угол обзора 50 градусов (FOV), молниеносную задержку M2P в 3 мс и динамики, разработанные в сотрудничестве с Bose. За 500 долларов вы можете стать обладателем этого технического чуда. Более продвинутая модель Pro также будет доступна за 600 долларов с улучшенным углом обзора 57 градусов.

Рекомендуемые видео

С точки зрения носимых технологий AR, помимо дорогого Vision Pro от Apple, Xreal One выделяется как самая впечатляющая инновация на бумаге. До его запуска у меня была возможность лично протестировать Xreal One. Хотя поначалу я скептически относился к этой новой технологии, новые очки предоставили мне самый веский аргумент в пользу носимых устройств XR благодаря их легкой конструкции, четкому разрешению и улучшенной общей стабильности. В прошлом у технологии AR был ухабистый путь, но Xreal One кажется настоящим прорывом.

Низкая задержка, низкая нагрузка

Более ранние модели Xreal, такие как Air 2 Ultra, весьма удобны в использовании. Вы можете подключить их к любому устройству по вашему выбору, и дисплей мгновенно появится на ваших очках. В отличие от Apple Vision Pro, который предлагает множество приложений и расширенных функций, таких как отслеживание рук, и функционирует скорее как инструмент пространственных вычислений, эти устройства Xreal работают скорее как дополнительный экран. Xreal One поддерживает этот подход «подключи и работай», но значительно расширяет возможности в важнейших аспектах, которые действительно важны.

Самым важным обновлением является специальный чип, который является первым для устройств Xreal. Это не означает, что они действуют как компьютер, но они обеспечивают очень низкую задержку по сравнению с конкурентами. Насколько он низкий? Модель Xreal Air 2 имеет задержку от 20 до 30 мс. Apple Vision работает намного лучше — 12 мс. Благодаря чипу Xreal One, который снимает часть ответственности с процессора подключенного устройства, задержка очков составляет всего лишь 3 мс.

Это весьма заметно при тестировании: это устройство более плавно отслеживает быстрые движения головы, уменьшая резкие рывки. Это приводит к более плавному и менее дезориентирующему просмотру, даже если дисплей следует за моими движениями, а не остается неподвижным. В целом размытия меньше, что является важным аспектом.

Минимальный вес чипа на этих очках Xreal One едва заметен. При весе около 84 граммов, а модель Pro — 89 граммов, они кажутся легкими и удобными на моем лице во время краткого теста. После этого никакого дискомфорта или покраснения на носу не было. Камера, расположенная между объективами, является одним из факторов, способствующих легкому весу, но ее можно легко снять. Эта конструктивная особенность позволяет пользователям пользоваться всеми преимуществами очков AR, имея при этом больший контроль над весом. Кроме того, Xreal One предлагает регулируемую прозрачность линз, позволяя пользователям решать, насколько темными они должны быть.

Тестирование дисплея

Самой большой проблемой с такими устройствами всегда был сам дисплей. Мне всегда было трудно получить четкое изображение, но используемый здесь дисплей 1080p уже кажется мне менее размытым. Я не только смог увидеть чистое изображение, но и не столкнулся с классической ловушкой носимых устройств, когда виртуальный дисплей неловко обрезается по краям моего зрения. Угол обзора 50 градусов (и колоссальные 57 у модели Pro) и новый объектив позволяют мне видеть больше экрана одновременно, при этом черные границы становятся более естественными. У меня также есть несколько вариантов размера дисплея: от 117 до 191 дюйма. Вдобавок ко всему, Xreal One имеет сверхширокий дисплей, который работает только в привязанном виде.

Я смог увидеть, как все это ощущается на практике, во время нескольких демонстраций. Сначала я подключился напрямую к iPhone и открыл серию Симпсонов. Яркий дисплей сразу бросался в глаза, так как не было ощущения, что я смотрю на размытый или мутный монитор. Переключение между закрепленным и последующим представлениями так же просто, как нажатие кнопки на нижней стороне рамок, а изменение размера дисплея — это всего лишь быстрый переход в меню. На расстоянии 191 дюйм я могу видеть почти все изображение одновременно, лишь некоторые края загораживаются границами.

Во втором испытании я использовал Steam Deck и тестировал гоночную игру в очках, управляя ею с портативного устройства. В этом тесте были продемонстрированы динамики Bose, которые меньше своих стандартных аналогов, но при этом обеспечивают достаточную громкость. Xreal упоминает, что основные вариации звука возникают в результате различных настроек, поэтому нам придется потратить на них дополнительное время, чтобы понять, что это значит. Во время моей первой поездки они звучали чисто и не были перегружены или замутнены звуком визга автомобильного двигателя. Xreal объясняет, что это всего лишь начало долгосрочного партнерства между Bose, которое, как ожидается, продлится несколько лет.

Как технический энтузиаст, я с нетерпением ждал своего последнего теста, который позволил бы мне с размахом окунуться в мир вычислений благодаря ноутбуку, находившемуся в моем распоряжении. Чтобы усилить это захватывающее путешествие, я стратегически расположил экран прямо перед собой и углубился в меню, чтобы активировать сверхширокий режим. В этот момент мои сомнения по поводу подобных носимых устройств начали рассеиваться. Обычно, когда я надеваю очки дополненной реальности, у меня нет ощущения, будто я смотрю на большой экран; вместо этого кажется, что стандартный монитор или телевизор находятся всего в нескольких дюймах от моего лица. Несмотря на то, что технически дисплей может быть больше, по-настоящему оценить масштаб носимых устройств сложно из-за их уникального дизайна.

Однако когда передо мной развернулся сверхширокий браузер, он показался мне ощутимым по размерам. Я поймал себя на том, что поворачиваю голову, чтобы охватить все это из стороны в сторону. Хотя он, возможно, и не вызывает такого же чувства величия, как сверхширокий вариант Apple Vision Pro (который я попробовал позже в тот же день), это замечательное достижение, учитывая его более низкую цену.

Вполне возможно, что Xreal One не убедит тех, кто не решается носить что-либо во время работы. Тем не менее, это новая идея, которую я искренне обдумывал. Чтобы принять обоснованное решение, мне понадобится более обширный опыт работы с очками. После их использования мне захотелось изучить, как они могут интегрироваться в мою повседневную жизнь.

Вполне возможно, что я бы подключил свой рабочий компьютер к очкам для более широкой работы вместо того, чтобы приобретать большой экран, который не идеально помещается на моем столе. Кроме того, кажется возможным использовать их в самолете для игры в Steam Deck с повышенной конфиденциальностью. Сверхмалая задержка и высококачественный дисплей, а также более удобный дизайн, чем тот, к которому я привык, делают такие ситуации более удобными.

В настоящее время для таких устройств решающее значение имеет функциональность превыше всего. Я бы не стал заниматься пространственными вычислениями с громоздкой гарнитурой с батарейным питанием, которая вызывает дискомфорт уже после 20 минут использования. Однако, если он легкий и предлагает небольшие улучшения, то мы добиваемся прогресса.

Смотрите также

2024-12-04 18:27