Номинанты на премию Лучший Режиссёр (Screen Awards 2025)

Как большой поклонник кино, я очень рад услышать, что ScreenRant, Collider, Comic Book Resources и MovieWeb объединяются для создания первой в истории Screen Awards в 2025 году! Звучит так, будто они собрали панель экспертов со всех этих сайтов, чтобы выбрать лучшие фильмы и актёрскую игру года – по четырнадцати различным категориям, не меньше того. Это здорово, что эти издания признают великое кинопроизводство!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вы можете найти полный список категорий наград и номинантов на Screen Awards Hub. Здесь же вы познакомитесь с судьями, которые выбрали номинантов и в конечном итоге определят победителей, имена которых будут объявлены 24 декабря.

Как заместитель редактора оригинального контента на ScreenRant, я рад представить номинантов на звание Лучшего режиссёра в этом году. Эти пять кинематографистов действительно выделились своим уникальным стилем и смелыми проектами. Ниже вы найдёте информацию о биографии каждого режиссёра и признании, которого они добились за свою работу, как в прошлом, так и особенно за их последние фильмы.

Хлоя Чжао (Гамлет)

Хлоя Чжао – удивительно естественный и интимный режиссер – качество, которое становится все более редким в киноиндустрии, часто сосредоточенной на броской технической мастерстве. (Хотя она, безусловно, тоже на это способна, она не делает на этом акцент.) По состоянию на сезон наград 2025 года, она уже выиграла две премии Oscars и получила номинации на две дополнительные премии (Лучший фильм и Лучший режиссер), а также две премии BAFTA, две премии Critics’ Choice, премию Гильдии режиссеров, Golden Globe, три премии Gotham и четыре премии Independent Spirit – не говоря уже о многочисленных наградах от фестивалей и критиков. Ее последний фильм, *Hamnet*, также получил значительное признание, получив 11 номинаций на премию Critics’ Choice и 6 номинаций на премию Golden Globe.

Этот фильм, снятый по роману Мэгги О’Фаррелл, прекрасно переплетает историю, стоящую за знаменитой пьесой, с трогательным изображением любви и разбитого сердца. Хотя Джесси Бакли, Пол Мескал и Джейкоби Джуп справедливо получили похвалу за свои выступления, именно деликатное и проницательное изображение бурного брака режиссёром Селин Сон – брака, который начинается с сильной страсти, но в конечном итоге отягощён болезненными воспоминаниями – по-настоящему захватывает аудиторию.

Юаким Триер (Sentimental Value)

Жоаким Триер – широко известный режиссёр, получивший номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий, четыре номинации на Каннском кинофестивале и две номинации на премию «Сезар». Несмотря на этот впечатляющий послужной список, он входит в исключительную группу талантливых коллег. Его фильм недавно получил Гран-при на Каннском кинофестивале и теперь номинирован на премию «Золотой глобус» в категориях «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий». Кинокритики по всей Северной Америке – от Атланты до Торонто, включая тех, кто находится в Бостоне, Финиксе, Вашингтоне, округ Колумбия, и Национальном совете по рассмотрению фильмов – последовательно называют этот фильм одним из лучших в году, а некоторые даже присуждают ему звание лучшего международного фильма.

Учитывая сильную конкуренцию, действительно ли он заслуживает победу? Безусловно. Триер умело переплетает прошлое и настоящее, реальность и воображение, чтобы задокументировать как создание того, что может стать последним фильмом легендарного режиссёра, так и сложную попытку отстранённого отца восстановить связь с дочерями, глубоко пострадавшими от его долгих лет отсутствия – и даже от его присутствия, когда он был рядом.

Пол Томас Андерсон (Одна битва за другой)

Пол Томас Андерсон не новичок в наградах. Он был номинирован на 11 премий Оскар и 8 премий BAFTA (получив BAFTA за сценарий к Licorice Pizza), и получил награды за лучшего режиссёра и лучший сценарий от видных критических групп в таких городах, как Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк, а также от National Board of Review. И это было до его последнего фильма, One Battle After Another, который уже получил приз за лучший фильм от NFCC, а также награды за лучший фильм и лучшего режиссёра от National Society of Film Critics, National Board of Review и Los Angeles Film Critics Association.

Оправдан ли весь ажиотаж? В настоящее время у фильма 95% свежих отзывов на Rotten Tomatoes, что означает, что только 5% из 420+ обзоров отрицательные. Но, взглянув на сам фильм, Андерсон умудряется сочетать захватывающий визуальный стиль своих старых фильмов – как, например, динамичную автомобильную погоню в финале – с прямой и эмоционально мощной манерой повествования, характерной для его недавних работ.

Райан Куглер (Sinners)

Как фанат, я думаю, что Райан Куглер действительно выделяется среди номинантов на премию за режиссуру в этом году. Он потрясающе умеет снимать фильмы, которые одновременно глубоко личные и невероятно увлекательные – ему удается сочетать интимные, конкретные истории с широкой привлекательностью. Это так ясно видно в Sinners, и это одна из причин, по которой он нашел отклик у стольких людей в этом году. Он привносит такую уникальную и душевную нотку во все, что делает, начиная с Fruitvale Station, и это действительно заметно.

Несмотря на то, что Sinners был в числе номинантов на многие критические премии, он получил значительное признание с 17 номинациями от Critics Choice Association, 7 номинациями на Golden Globe и 6 номинациями на Grammy. Хотя конкуренция сильна, многие считают, что это год, когда проект победит, особенно учитывая, что он также имел огромный коммерческий успех, заработав более 368 миллионов долларов и войдя в десятку самых кассовых фильмов года.

Зак Креггер (Weapons)

Зак Креггер действительно впечатлил после своего успешного дебюта с Barbarian. Его последующая работа, Weapons, — это сложный и амбициозный фильм ужасов, сопоставимый по масштабу с Magnolia Пола Томаса Андерсона, сплетающий воедино множество сюжетных линий вокруг захватывающей центральной тайны. Многие считали его лучшим фильмом ужасов года, даже превосходящим Sinners, и окончательно утвердил Креггера как высокооригинального и талантливого режиссера.

Фильм Креггера, Weapons, получил широкое признание критиков, получив награды от групп в таких городах, как Остин, Чикаго и Нью-Йорк. Имея рейтинг свежести 93% на Rotten Tomatoes на основе более 380 обзоров, он также получил две номинации на премию Golden Globe: одну за игру Эми Мадиган в роли тети Глэдис и другую, признающую его кинематографический и коммерческий успех. Победа в Golden Globe стала бы значительной сенсацией, бросив вызов текущим фаворитам, но даже то, что он рассматривается среди таких сильных претендентов, является большим достижением.

Смотрите также

2025-12-22 20:01