Новые характеристики Nintendo Switch 2 показывают значительное падение производительности в режиме без док-станции.

Недавно я наткнулся на несколько интригующих открытий касательно технических характеристик Nintendo Switch 2. Хотя Нинтендо представили официальный спецификатор в прошлом месяце вместе с блогом от их партнера по производству чипов Nvidia, конкретных цифр относительно мощности процессора и видеокарты консоли было не так много. Однако Digital Foundry теперь предоставила нам то, что они называют ‘надежным подтверждением’ окончательных технических спецификаций устройства. Эта новая информация не только подтверждает утечки данных, сделанные несколько лет назад, но также добавляет необходимые детали к образовательным догадкам о внутренней работе системы (которые в итоге оказались довольно точными).

Вместо Switch, который преимущественно использовал существующий чип Nvidia Tegra T1, отчеты Digital Foundry показывают, что в предстоящей модели Switch 2 будет использоваться сильно кастомизированный кремний, специально разработанный для Nintendo и мобильных игр. Такая настройка вероятно приведет к улучшению производительности оборудования, о чем свидетельствуют приведенные ниже таблицы.

Переключение 2Выключатель
пристыковано
(качество)
undocked
(производительность)
пристыковано
(качество)
undocked
(производительность)
часы процессора 998 МГц1101 МГц1020 МГц1020 МГц
часы GPU 1007 МГц561 МГц768 МГц460 МГц
ray-tracing 20 гигарай/сек10 гигарай/секN/aN/a
пропускная способность памяти 102 ГБ/с68 ГБ/с25,6 ГБ/с21,3 ГБ/с
Переключение 2Выключатель
total Система
(зарезервировано)
total Система
(зарезервировано)
ядра процессора 8241
память 12 ГБ (LPDDR5X)3 ГБ4ГБ0,8 ГБ
Переключение 2Выключатель
архитектура процессора 8x Arm Cortex A78C4X кора Arm A57
архитектура графического процессора АмперМаксвелл
cuda cores 1536256
Интерфейс памяти 128-битный/LPDDR564-бит/LPDDR4

Глядя на эти цифры, ясно, что при работе в режиме пристыковывались и отстраненно видеть значительное неравенство в производительности системы. Пропускные работы процессора и графического процессора, а также пропускная способность памяти значительно повышают при подключении к телевизору. Эти вариации могут быть причиной того, почему док-станция Switch 2 включает в себя активное вентилятор охлаждения, в отличие от более базовой док-станции для телевизора на оригинальном коммутаторе.

Чтобы обеспечить некоторую дополнительную точку зрения на разницу, миниатюризованный графический процессор Ampere в переключателе 2 предлагает 3,072 TFLOPS производительности при составе, но только 1,71 TFLOPS, когда они не подключены к телевизору. Хотя эти цифры могут не быть идеальными для прямого сравнения с другими игровыми устройствами, они подчеркивают значительное количество мощности обработки графики, которую пользователи Switch 2 будут жертвовать во время игры на ходу.

Интересно, что тактовая частота процессора на переключателе 2 ускоряется, когда консоль используется за пределами его дока. Несмотря на то, что нет никакой подтвержденной причины этой особенности, цифровой литейник предполагает, что это может быть попыткой компенсировать сниженную пропускную способность системы, в то время как он в некоторой степени отстранен.

Цифровой литейный завод указывает, что потенциальные тактовые скорости оборудования Switch 2 могут быть повышены за пределами рекламируемых пределов: до 1,4 ГГц для его графического процессора и 1,7 ГГц для его центрального обработчивого блока. Эта дополнительная емкость может позволить Nintendo повысить качество графики и сократить время загрузки, аналогично тому, что они достигли на оригинальном переключателе в 2019 году. Однако неясно, если разработчики игр будут иметь возможность вручную разгонять свои игры, чтобы достичь этих максимальных скоростей.

Системные ресурсы

На новом коммутаторе Nintendo (Switch 2) приблизительно четверть ядер ЦП и общая память откладываются системой функций операционной системы, что означает, что разработчики игр не могут получить доступ к этим ресурсам напрямую. Digital Foundry упоминает, что некоторые ресурсы GPU также зарезервированы системой ОС, но они не указали точную меру для этого распределения.

В этой итерации выделенные функции для системы включают в себя игровой чат, функция, позволяющая четыре друзья поделиться своим игровым процессом или веб —камерой на одном устройстве. В то время как операционная система выделила существенные ресурсы, Digital Foundry указывает, что игровой чат потребляет значительный объем этих ресурсов. Чтобы решить эту проблему, Nintendo создала инструмент тестирования, который имитирует задержку API и промахи L3 Cache, которые могут возникнуть, когда активируется игровой чат, что дает разработчикам способ подготовиться к потенциальным вопросам использования ресурсов.

Помимо основной графической обработки, Switch 2 включает в себя дополнительную декомпрессионную единицу файла, предназначенное для управления загрузкой игровых данных из внутренней памяти UFS UFS устройства и карт MicroSD Express без обременения ЦП. Между тем, портативный экран Switch 2 поддерживает скорости переменных обновлений до 120 Гц, но на данный момент нет официальной совместимости для переменной скорости обновления (VRR) на экранах HDMI, связанных с док -станцией.

Вместо того, чтобы просто восхищаться цифрами, истинное доказательство аппаратного мастерства Switch 2 заключается в эффективности его игр. Мы с нетерпением ожидаем проведения оценок производительности программного обеспечения, как только консоль появится на рынке в следующем месяце.

Смотрите также

2025-05-14 20:26