Рынок роботов-гуманоидов становится все более активным, и компания Boston Dynamics, пионер в этой области, не собирается оставаться позади. Они представили нового робота-гуманоида под названием «Атлас», который является их последним творением и значительным шагом на пути к коммерциализации. Этот усовершенствованный робот, полностью работающий на электричестве, представляет собой предложение нового поколения Boston Dynamics.
Хотя старый и новый Атлас носят одно и то же название, их структуры демонстрируют разительные различия. Устаревший Атлас, известный своей универсальностью и вирусной славой благодаря способности пересекать различные местности и выполнять акробатические трюки, а также поднимать тяжелые предметы, был оснащен громоздкой и сложной гидравлической системой. Напротив, современный Atlas полностью электрический и выглядит намного меньше и легче своего гидравлического аналога. Его дизайн напоминает коммерческий продукт с защитными кожухами, в которых заключены основные компоненты, и функциями, ориентированными на клиента, такими как большой индикатор состояния на голове и подсвеченная кнопка питания, напоминающая сборочную линию Spot.
Гидравлический Атлас постепенно вытесняется его электрическим преемником. Прежде чем попрощаться, компания разместила на YouTube трогательное видео, в котором рассказывается о путешествии Атласа, наполненном впечатляющими достижениями. Однако достижение этих целей сопряжено с трудностями, причем некоторые из них оказались серьезными, из-за чего Атлас был побит и изранен. Эти недостатки показаны на видео, из-за чего гидравлика иногда кажется громоздкой. В одном случае кажется, что ступня Атласа распадается, в результате чего на пол хлынет гидравлическая жидкость. В другие моменты робот просто протекает, разбрызгивая мелкий туман жидкости под высоким давлением при разрушении. Жидкость с красным оттенком придает этим происшествиям жутковатый оттенок, создавая довольно ужасное зрелище.
Посмотрите на любое отчетливое изображение древнего Атласа, и вы заметите колеблющийся ореол толстых черных гидравлических линий, широко покрывающих робота. От рюкзака берут начало две линии, образующие большие обручи на плечах, идущие к рукам и заканчивающиеся на кистях. Дополнительные шланги выходят из нижней части рюкзака, охватывая бедра и спускаясь по каждой ноге.
Последняя модель Atlas отказалась от сложной и неряшливой гидравлической системы. Хотя нам дан лишь краткий 30-секундный обзор нового робота, он демонстрирует замечательные способности. Казалось бы, простой подвиг, но видели ли вы когда-нибудь, чтобы человекоподобный робот вставал? Атласу это удается, причем весьма странным образом. Фигура лежит ничком на лице, ноги сгибаются назад, когда они поднимаются в воздух и приземляются по обе стороны от задней части Атласа, создавая необычное искривление. Затем обе ступни касаются земли, позволяя Атласу выполнить самый глубокий присед, который только можно себе представить, с поворотом бедер примерно на 270 градусов.
Робот стоит спиной к камере, поскольку мы пока фокусируемся только на его теле. Далее следует замечательное вращение, не похожее ни на одно человеческое движение. Чуть выше тазобедренного сустава находится необычный сустав на 360 градусов, уникальный для роботов. Следовательно, без смещения бедер или всего робота, правая нога выполняет полное вращение, переключаясь с положения лицом от камеры на положение лицом к ней. Одновременно левая нога совершает такое же круговое движение. Наконец, туловище поворачивается на 180 градусов, в результате чего робот смотрит в новом направлении. Этот маневр называется разворотом нулевого радиуса, но он не полностью отражает его сложность и уникальность.
Существует необычный и сбивающий с толку аспект этого движения, но он служит определенной цели. Такие движения были бы непрактичными, если бы повсюду тянулись гидравлические шланги. Древний Атлас требовал тщательного учета запутывания гидравлических линий при каждом действии. Перенапряжение конечности могло привести к разрыву шланга и утечке жидкости. Каждый сустав имел оптимальное положение, гарантируя распутывание всех строп.
Электрические соединения в роботах, таких как новый Atlas от Boston Dynamics, не требуют каких-либо ограничений на диапазон движений. Колени робота могут показаться обычными, но его голова, туловище, бедра, плечи и вращатели бедер кажутся безграничными, вращаясь на 360 градусов. Благодаря таким технологиям, как контактные кольца, которые передают электрические провода к вращающимся объектам, эти соединения, вероятно, не имеют фиксированного положения и могут постоянно вращаться. По сути, Атлас спроектирован как самый маневренный робот-гуманоид на планете.
В видео есть некоторые дополнительные подробности, на которые стоит обратить внимание. Руки похожи на те, что были в предыдущей презентации Атласа. Хотя в закрытом состоянии они выглядят как простые блоки, они поразительно напоминают три набора тонких пальцев, представленных в феврале. Эти пальцы стали катализатором вопросов, почему что-либо должно быть ограничено ограничениями движений, подобными человеческим. У них почти полные круглые суставы, которые могут сгибаться назад. Атлас, возможно, пока не способен выполнять деликатные манипуляции с объектами, но его руки-когти делают его хорошо подходящим для перемещения более тяжелых грузов.
Атлас, робот от Boston Dynamics, теперь обладает новой особенностью — головой! Раньше у него был только твердый туловище без каких-либо сочленений. Однако последняя версия Atlas может похвастаться необычной боковой ковшеобразной головкой, украшенной несколькими камерами. В интервью IEEE Spectrum генеральный директор Boston Dynamics Роберт Плейтер рассказал, что на этот дизайн повлиял персонаж лампы Pixar. И передняя, и задняя часть робота оснащены ослепительными кольцеобразными огнями, вероятно, указывающими на его статус. Согласно нашему анализу, спереди расположены шесть камер. К ним относятся горизонтальная линия из четырех камер, за которой следует гигантский объектив типа «рыбий глаз» и, наконец, еще одна маленькая камера рядом с двумя загадочными квадратными датчиками, возможно, связанными с лидаром или технологией времени полета. Напротив, робот-собака Spot от Boston Dynamics оснащен восемью камерами, направленными вперед. Следовательно, компания, похоже, выбирает менее требовательный к камерам подход с Atlas.
Хотите купить робота?
Гидравлический робот от Boston Dynamics вряд ли будет иметь коммерческий успех, но теперь, благодаря использованию электродвигателей и более компактной конструкции, компания с оптимизмом смотрит на создание продукта, готового к выходу на рынок. Пост начинается с упоминания достижений существующих коммерческих роботов Spot и Stretch, которые оказались успешными для клиентов. Boston Dynamics уверена в своей способности создать впечатляющий исследовательский проект, а также предложить ценное решение с помощью Atlas, поскольку у них есть подтвержденный опыт коммерциализации. Также подчеркивается интеграция программного обеспечения с системой управления автопарком Boston Dynamics и способность робота изучать объект и перемещаться по нему.
Новая материнская компания Boston Dynamics, Hyundai, станет первым клиентом для тестирования новейших приложений их робота Atlas. В сообщении объясняется, что Hyundai работает над передовыми технологиями автомобилестроения и предоставляет отличную платформу для экспериментов с новыми вариантами использования Atlas. Вслед за небольшой группой клиентов-новаторов, включая Hyundai, компания Boston Dynamics в ближайшие годы будет сотрудничать в усовершенствовании приложений Atlas. Это объявление представляет собой начало демонстрации продукта, но это только начало.
Boston Dynamics уверяет нас, что переход на коммерческую версию Atlas не приведет к потере возможностей. Фактически, они могут похвастаться тем, что последняя модель Atlas даже прочнее своей предшественницы и предлагает более широкий диапазон движений. Компания планирует разработать различные варианты захватов для удовлетворения различных требований к манипуляциям в различных средах клиентов. Однако Boston Dynamics еще предстоит проделать определенную работу по созданию точных роботизированных рук. Задачи по поднятию тяжестей, показанные в предыдущем видео, на данный момент являются наиболее вероятным применением Atlas.
В ближайшие месяцы и годы у нас будет возможность увидеть истинные возможности нового робота Atlas как в контролируемых средах, таких как лаборатории и фабрики, так и в нашей повседневной жизни.
Boston Dynamics приложила все усилия, чтобы включить зловещую хоккейную клюшку на задний план своего видео и рекламных изображений. Хотя сейчас эти снимки излучают гламур, важно помнить, что, как и другим роботам Boston Dynamics, этой машине придется столкнуться с суровой реальностью. Его будут бить, пинать и сталкиваться с препятствиями, выдерживая непростое существование.
Смотрите также
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Huawei Watch GT 5 против GT 5 Pro: какие умные часы выбрать?
- Новейший планшет HUAWEI, MatePad 12 X, сочетает в себе элегантный дизайн и повышенную производительность.
- Обзор Dell Inspiron 14 Plus (7441): ноутбук начального уровня на Snapdragon X
- Dolby Atmos против 360 Reality Audio: что лучше?
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- iPhone 16 Pro Max может изменить представление о батареях смартфонов
- Instax Mini Link 3 против Link 2: что нового?
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Утечка новой Ryzen 7 9800X3D: «Эта легенда непобедима»
2024-04-18 01:26