Как исследователь с более чем десятилетним опытом работы в области игровых технологий и дисплеев, я стал свидетелем эволюции технологии переменной частоты обновления (VRR) и ее влияния на наш игровой опыт. Появление G-Sync от Nvidia еще в 2013 году изменило правила игры, но оно всегда было омрачено бесплатными и экономичными альтернативами, такими как AMD FreeSync и VESA Adaptive-Sync.
В 2013 году Nvidia запустила технологию G-Sync, предназначенную для устранения разрывов экрана, проблем с заиканием и уменьшения задержки ввода во время игровых сессий на ПК. Это было достигнуто за счет синхронизации частоты обновления экрана с фактической частотой кадров в игре. Сегодня такая технология переменной частоты обновления (VRR) распространена даже в доступных мониторах и телевизорах.
Проблема для Nvidia заключается в том, что G-Sync не является движущей силой такого внедрения. G-Sync всегда требовал дополнительного специального оборудования внутри дисплеев, что увеличивало затраты как для пользователей, так и для производителей мониторов. Технология VRR в большинстве экранов низкого и среднего класса в наши дни обычно представляет собой некую версию бесплатного AMD FreeSync или аналогичного стандарта VESA Adaptive-Sync, оба из которых обеспечивают наиболее важные функции G-Sync, не требуя дополнительного оборудования. Nvidia более или менее признала, что бесплатные в использовании и дешевые в реализации технологии VRR победили в 2019 году, когда она объявила о своем уровне сертификации «G-Sync-совместимый» для мониторов FreeSync. Список экранов, совместимых с G-Sync, теперь значительно превышает список экранов G-Sync и G-Sync Ultimate.
Сегодня Nvidia представляет новую стратегию, направленную на сохранение G-Sync как независимой технологии без необходимости использования дорогостоящего дополнительного оборудования. Для достижения этой цели Nvidia объединяется с производителем чипов MediaTek, чтобы включить функции G-Sync в чипы скалеров, которые MediaTek разрабатывает для будущих мониторов. Обычно вместо этих чипов масштабирования используются модули G-Sync, но это отдельные платы с дорогими чипами FPGA и выделенными ресурсами памяти. Это сотрудничество направлено на устранение необходимости в этих отдельных и дорогостоящих компонентах.
По словам Nvidia, новейшие масштабируемые устройства MediaTek будут предлагать те же функции, что и современные автономные устройства G-Sync. В этом году они ожидают дебюта трех мониторов G-Sync с чипами масштабирования MediaTek: Asus ROG Swift PG27AQNR, Acer Predator XB273U F5 и AOC AGON PRO AG276QSG2. Все это 27-дюймовые экраны с разрешением 1440p и пиковой частотой обновления 360 Гц.
В настоящее время ни одна компания не раскрыла цены на эти дисплеи. Существующий Asus PG27AQN со стандартным модулем G-Sync и частотой обновления 360 Гц стоит примерно 800 долларов. Мы можем только предполагать, что следующая версия будет значительно дешевле, чтобы оправдать утверждение Nvidia о том, что чипы MediaTek снизят затраты. Еще неизвестно, готовы ли производители мониторов передать эту потенциальную экономию затрат потребителям.
Для большинства людей большую часть времени не будет заметной разницы между «настоящим» монитором G-Sync и монитором, использующим FreeSync или Adaptive-Sync, но все же есть несколько дополнительных преимуществ. Мониторы G-Sync поддерживают частоту обновления от 1 до максимальной частоты обновления монитора, тогда как FreeSync и Adaptive-Sync перестают работать на большинстве дисплеев, когда частота кадров падает ниже 40 или 48 кадров в секунду. Все мониторы G-Sync также поддерживают технологию «переменной перегрузки», которая помогает устранить ореолы изображения, а новые дисплеи на базе MediaTek будут поддерживать новейшую функцию «G-Sync Pulsar» для уменьшения размытия.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- GameSir G8 Plus
- Insta360 Ace Pro 2 против DJI Osmo Action 5 Pro: как они сравниваются?
- 8 самых интересных мониторов ПК с выставки CES 2025
- Обзор Razer Basilisk V3 Pro 35K – то же самое, но лучше
2024-08-20 23:55