Nvidia отказывается от выделенных модулей G-Sync, чтобы противостоять повсеместному распространению FreeSync

Nvidia отказывается от выделенных модулей G-Sync, чтобы противостоять повсеместному распространению FreeSync


Nvidia отказывается от выделенных модулей G-Sync, чтобы противостоять повсеместному распространению FreeSync

Как исследователь с более чем десятилетним опытом работы в области игровых технологий и дисплеев, я стал свидетелем эволюции технологии переменной частоты обновления (VRR) и ее влияния на наш игровой опыт. Появление G-Sync от Nvidia еще в 2013 году изменило правила игры, но оно всегда было омрачено бесплатными и экономичными альтернативами, такими как AMD FreeSync и VESA Adaptive-Sync.


В 2013 году Nvidia запустила технологию G-Sync, предназначенную для устранения разрывов экрана, проблем с заиканием и уменьшения задержки ввода во время игровых сессий на ПК. Это было достигнуто за счет синхронизации частоты обновления экрана с фактической частотой кадров в игре. Сегодня такая технология переменной частоты обновления (VRR) распространена даже в доступных мониторах и телевизорах.

Проблема для Nvidia заключается в том, что G-Sync не является движущей силой такого внедрения. G-Sync всегда требовал дополнительного специального оборудования внутри дисплеев, что увеличивало затраты как для пользователей, так и для производителей мониторов. Технология VRR в большинстве экранов низкого и среднего класса в наши дни обычно представляет собой некую версию бесплатного AMD FreeSync или аналогичного стандарта VESA Adaptive-Sync, оба из которых обеспечивают наиболее важные функции G-Sync, не требуя дополнительного оборудования. Nvidia более или менее признала, что бесплатные в использовании и дешевые в реализации технологии VRR победили в 2019 году, когда она объявила о своем уровне сертификации «G-Sync-совместимый» для мониторов FreeSync. Список экранов, совместимых с G-Sync, теперь значительно превышает список экранов G-Sync и G-Sync Ultimate.

Сегодня Nvidia представляет новую стратегию, направленную на сохранение G-Sync как независимой технологии без необходимости использования дорогостоящего дополнительного оборудования. Для достижения этой цели Nvidia объединяется с производителем чипов MediaTek, чтобы включить функции G-Sync в чипы скалеров, которые MediaTek разрабатывает для будущих мониторов. Обычно вместо этих чипов масштабирования используются модули G-Sync, но это отдельные платы с дорогими чипами FPGA и выделенными ресурсами памяти. Это сотрудничество направлено на устранение необходимости в этих отдельных и дорогостоящих компонентах.

По словам Nvidia, новейшие масштабируемые устройства MediaTek будут предлагать те же функции, что и современные автономные устройства G-Sync. В этом году они ожидают дебюта трех мониторов G-Sync с чипами масштабирования MediaTek: Asus ROG Swift PG27AQNR, Acer Predator XB273U F5 и AOC AGON PRO AG276QSG2. Все это 27-дюймовые экраны с разрешением 1440p и пиковой частотой обновления 360 Гц.

В настоящее время ни одна компания не раскрыла цены на эти дисплеи. Существующий Asus PG27AQN со стандартным модулем G-Sync и частотой обновления 360 Гц стоит примерно 800 долларов. Мы можем только предполагать, что следующая версия будет значительно дешевле, чтобы оправдать утверждение Nvidia о том, что чипы MediaTek снизят затраты. Еще неизвестно, готовы ли производители мониторов передать эту потенциальную экономию затрат потребителям.

Для большинства людей большую часть времени не будет заметной разницы между «настоящим» монитором G-Sync и монитором, использующим FreeSync или Adaptive-Sync, но все же есть несколько дополнительных преимуществ. Мониторы G-Sync поддерживают частоту обновления от 1 до максимальной частоты обновления монитора, тогда как FreeSync и Adaptive-Sync перестают работать на большинстве дисплеев, когда частота кадров падает ниже 40 или 48 кадров в секунду. Все мониторы G-Sync также поддерживают технологию «переменной перегрузки», которая помогает устранить ореолы изображения, а новые дисплеи на базе MediaTek будут поддерживать новейшую функцию «G-Sync Pulsar» для уменьшения размытия.

Смотрите также

2024-08-20 23:55