Объяснение концовки «Бо боится»: Итак… какова была сделка с монстром-пенисом?

Объяснение концовки «Бо боится»: Итак… какова была сделка с монстром-пенисом?

Как поклонник фильмов Ари Астера, я считаю, что «Бо боится» — это захватывающее и заставляющее задуматься исследование тревоги, вины и дисфункциональных семейных отношений. Присутствие монстра-пениса, реального или воображаемого, символизирует глубоко укоренившиеся сексуальные страхи и проблемы Бо, возникающие из-за его сложных отношений с матерью. Чрезмерный контроль и манипуляции Моны жизнью своего сына напоминают греческие трагедии, в которых боги наказывают людей за предполагаемое пренебрежение.


Впереди спойлеры к Бо боится.

В причудливом шедевре Ари Астера «Бо боится» (2023) есть множество ярких (и устрашающих) сцен, которые запоминаются зрителям. Однако наиболее неизгладимо врезается в память образ чудовищного, тревожащего существа в форме пениса, запертого на чердаке матери Бо (Хоакина Феникса), которое, как мы предполагаем, каким-то образом связано с… его отцом?

Является ли монстр-пенис в «Бо боится» реальным существом или просто плодом воображения? Этот вопрос, кажется, является главной загадкой фильма. Некоторые зрители, возможно, покинули театр в недоумении, но, по словам режиссера Астер, ответ очевиден. В интервью журналу Time Magazine Астер выразил обеспокоенность тем, что ответ может быть слишком очевидным: «Меня беспокоит, что это слишком очевидно. повествование о том, что это, очевидно, так и есть».

Проще говоря, прозвище «монстр пениса» вполне уместно, учитывая сложные и тревожные отношения Бо с его матерью Моной, которую сыграла Патти Лупоне. На протяжении всей истории Мона вселяла в него глубоко укоренившийся страх, что, если он когда-нибудь испытает половой акт и достигнет кульминации, он перенесет смертельный сердечный приступ и умрет.

Из-за своего прошлого опыта Бо продолжает жить в уединении, опасаясь формирования глубоких связей с другими. Монстр-пенис, будь то плод его воображения или нет, олицетворяет скрытую борьбу Бо с сексуальной дисфункцией.

Греческая трагедия Бо боится

В кульминации фильма я открыл шокирующую правду: моя мама Мона на самом деле не умерла. Ирония всего этого была насыщенной и забавной в своей извращенной форме. Она приняла решительные меры, чтобы отомстить мне за мои прошлые неосмотрительные поступки. Наем людей для наблюдения за каждым моим шагом и организация фальшивых похорон — вот лишь несколько примеров тщательно продуманных схем, которые она придумала, чтобы заманить меня домой.

На самом деле она стремилась узнать его реакцию, узнав о ее кончине. Выказал ли он достаточно горя? Был ли он достаточно грустен? Ощущало ли его в значительной степени чувство раскаяния, восходящее к его отношениям с матерью?

Как рассказала Астер журналу Time, мелочное поведение Маны весьма преувеличено. Вдохновленный мстительными божествами греческой мифологии, он размышлял вслух: «Как это напоминает еврейские традиции. Такое удачное сравнение».

Подобно литературе Франца Кафки, «Красавчик боится» привлекает внимание своими причудами. Повествование дает представление об искаженной перспективе Бо, человека, который борется с властной матерью, годами самоупреков и ужасающих опасений. Именно такой жизнь представляется Бо, когда он борется со своим прошлым и внутренними беспорядками.

Первая сцена на заправке или в квартире из фильма — исключительно реалистичное и тревожное изображение тревоги, с которой я столкнулся в фильме. На протяжении всей своей жизни я боролся с изнурительной тревогой и могу только представить, насколько полезно было бы другим стать свидетелями этого изображения и глубже понять его сложности.

Я хотел сделать фильм, похожий на видеоигру, но в котором ваш персонаж ничего не может делать и ни одна кнопка не работает.

Астер рассказывает TIME

А как насчет финальной сцены суда?

Как и в случае с другими фильмами Астер и многими фильмами ужасов в целом, смысл большей части повествования Бо боится, включая его загадочный финал, когда Бо бежит из дома своей матери на лодке, чтобы предстать перед судом в нелепый суд-кенгуру за неспособность адекватно оценить Мону, остается открытым и подлежит индивидуальной интерпретации.

После вынесения приговора лодка Бо переворачивается, в результате чего он падает в воду и постепенно тонет.

Как геймер, я бы сказал это так: вероятность того, что зал суда на арене будет искренним, кажется довольно небольшой. Вполне вероятно, что эта драматическая сцена разворачивается в сознании Бо. Роль его матери в том, что он потенциально подтолкнул его к самоубийству, рисует действительно мрачную картину.

Альтернативный взгляд на финал предполагает рассматривать толпу в зале суда как замену реальных зрителей. Наблюдая, как Бо осуждают и привлекают к ответственности, они впоследствии уходят, возобновляя свой распорядок дня.

Люди, испытывающие тревогу, могут ошибочно полагать, что другие внимательно изучают их действия и строго их осуждают, хотя на самом деле у людей обычно есть свои собственные заботы и озабоченности, иногда они даже игнорируют крики о помощи (так называемый эффект свидетеля). Человеческая природа часто предполагает сильный эгоцентризм, из-за чего мы не можем уделять пристальное внимание действиям других.

В мыслях Бо присутствующие полностью поглощены им. Тем не менее, как только он умирает, их интерес угасает, точно так же, как кинозрители могут наблюдать за борьбой Бо, увидеть финальные титры и уйти, оставив после себя его историю, и некому предложить поддержку.

На протяжении всей своей жизни Бо не сталкивался ни с чем, кроме невзгод. Ему пришлось сталкиваться со своими проблемами в одиночку, поскольку те, кто пытался ему помочь, были встречены суровым возмездием со стороны Моны. Сцена в зале суда, подлинная или выдуманная в воображении Бо, лишь укрепила это мнение: присутствовавшие люди, казалось, были больше заинтересованы в том, чтобы стать свидетелями его кончины, чем в предложении помощи.

Смотрите также

2024-05-12 21:56