ОБЗОР: «Bugonia» (2025)

Обычно я подхожу к фильму Йоргоса Лантимоса с некоторой опаской. Плодовитый греческий режиссер стал любимцем критиков, выпустив три хорошо принятых фильма всего за три года. В то время как ‘Poor Things’ показался мне преувеличением его более слабых режиссерских привычек, ‘Kinds of Kindness’ прошлого года был столь же разочаровывающим и легко забывающимся. Его последняя работа, ‘Bugonia’, продолжает эту тенденцию.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Йоргос Лантимос и Эмма Стоун объединились для своего четвёртого фильма. Стоун, которую часто считают любимой актрисой Лантимоса, полностью отдаётся его уникальному и зачастую сложному стилю. В то время как прошлые сотрудничества, такие как «Poor Things», включали в себя интенсивные физические трансформации, просьба Лантимоса к Стоун побрить голову в «Bugonia» кажется странно незначительной – это в основном используется для повторяющейся шутки. В конечном итоге, «Bugonia» предлагает гораздо больше для обсуждения, чем просто его необычный визуальный выбор.

Йоргос Лантимос известен своими странными и тревожными фильмами, и ‘Bugonia’ прекрасно вписывается в его творчество. Это невероятно оригинальная история с эксцентричными персонажами, которые, кажется, вот-вот потеряют самообладание – во многом, как и в предыдущих работах Лантимоса. Этот фильм основан на южнокорейском фильме 2003 года под названием ‘Save the Green Planet!’ и сценарий написан Уиллом Трейси, который также был соавтором получившего признание фильма ‘The Menu’. Эмма Стоун демонстрирует отличную игру, но Джесси Племонс действительно сияет, наряду с невероятно талантливым молодым актером Айданом Делбисом, который находится в аутистическом спектре. Все три актера демонстрируют фантастические выступления.

«Bugonia» — это беспощадно честный и пессимистичный фильм, предлагающий резкую критику человечества. Он полон тревожного насилия и не предлагает никакой надежды. Удивительно, но это также мрачная, забавная и абсурдная комедия. Режиссёр Лантимос умело балансирует эти контрастные элементы, исследуя серьёзные вопросы, такие как одиночество, потеря человечности, распад общества и корпоративная нечестность.

Джереми Племонс исполняет роль Тедди Гатца, человека, одержимого пчелами и дикими теориями заговора. Он живет на ферме своей семьи с Доном (которого играет Делбис), его нейродивергентным кузеном и единственным другом. Когда он не заботится о своих ульях, Тедди наполняет голову Дона неправдоподобными теориями о политике, медицине, науке и обществе. Его самая невероятная идея заключается в том, что инопланетяне из галактики Андромеды тайно живут среди нас, маскируясь под людей, занимающих влиятельные должности, и планируют захватить Землю.

Я действительно начинаю чувствовать, что Мишель Фуллер, генеральный директор Auxolith, заботится только о видимой стороне вещей. Она устраивает это шоу о заботе о разнообразии и благополучии сотрудников, снимает эти фальшивые HR-видео и говорит о новой корпоративной культуре. Но это кажется таким пустым! Например, эта маленькая фраза ‘чувствуйте себя свободно, уходите пораньше’ – звучит неплохо, пока она сразу не добавляет ‘если у вас нет работы’. Это просто показывает, насколько все это фальшиво, и довольно очевидно, что ей на самом деле все равно.

Тедди твёрдо верит, что Мишель — инопланетянка из галактики Андромеды, готовящаяся к вторжению. Он обманом заставляет Дона помочь ему похитить её, надеясь использовать её в качестве переговорщика, чтобы предотвратить вторжение с Андромедским Императором. Как только они похищают её, Тедди и Дон накачивают Мишель наркотиками и отвозят её в подвал своего фермерского дома. Там они сбривают ей голову, чтобы прервать связь с её космическим кораблём, и покрывают её кремом от аллергии, полагая, что это скроет её от отслеживания. Затем они ждут четыре дня лунного затмения, надеясь, что это позволит её материнскому кораблю прибыть незамеченным.

Мишель пытается вразумить своих похитителей, указывая на абсурдность ситуации. Однако Тедди остается упорно убежденным в своих искаженных убеждениях и резко реагирует на ее попытки сопротивляться. Хотя его жизнь – хаос, мы начинаем понимать, что нестабильность Тедди берет начало в трагическом прошлом, по мере развития сюжета. Это не оправдывает его жестокое поведение, но объясняет его мотивы и показывает, что он не просто потерявший рассудок человек.

Мишель тоже не святая. Фильм хочет, чтобы мы надеялись, что она сбежит, но он также постоянно показывает нам, что она хитра и яростно решительна. Её острые деловые навыки делают её достойным противником для Тедди, создавая захватывающую битву воль. Она так же сурова с Доном, умело используя его эмоции против него, чтобы получить то, что она хочет.

Вау, последняя половина этого фильма – безумная поездка! Всё действительно набирает обороты с нарастающим напряжением и действием, достигающим невероятного пика. Концовка совершенно чрезмерна, честно говоря, немного нелепа, но она наносит серьёзный эмоциональный удар. Она действительно доносит центральное послание фильма. Как и во многих фильмах этого режиссёра, есть несколько незавершённых сюжетных линий, что немного расстраивает – кажется, что и аудитория, и история заслуживают большего завершения. Однако, что отличает этот фильм, так это то, что ‘Bugonia’ справляется с этими проблемами лучше, чем любая из его предыдущих работ. Честно говоря, это его самый полезный фильм на сегодняшний день.

Смотрите также

2025-11-03 16:58