Обзор Heretic + Hexen (PS5) | Завораживающая некромантия старой игры

В середине 90-х игры от первого лица все еще искали свою идентичность, такие как Doom, задавшие тон в 1993 году, и Quake, определившие трехмерные перестрелки в 1996 году. Однако между этими влиятельными играми было несколько ключевых проектов, которые сформировали свою преданную фан-базу, например Heretic и Hexen.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Эти игры не были простыми копиями Doom, перенесенными в средневековье. Вместо этого они выделялись как инновационные фэнтезийные шутеры с взаимосвязанными уровнями, сложными экологическими головоломками и атмосферой, колеблющейся между величием оперы и мрачной эстетикой обложек хэви-метал альбомов.

В 1994 году состоялся дебют Heretic, который часто называют отправной точкой для многих: захватывающим фэнтезийным приключением, но отличным от обычного арсенала оружия, поставляемого UAC. В 1995 году появилась Hexen, предлагающая более мистический опыт. Она глубже погрузилась в нелинейные узлы уровней, игровые механики, основанные на классах, и исследование, напоминающее Metroidvania, а не линейные коридоры шутера, к которым мы привыкли.

Спустя тридцать лет Nightdive Studios вернули эти два любимых культовых классических проекта, предназначенные для современных систем, в объединенном пакете. Если вы преданный поклонник прошлых проектов Nightdive, как и я, вам хорошо знаком их подход к возрождению старых игр. Они преуспевают в кропотливом восстановлении винтажных достопримечательностей, чтобы они могли работать на современном оборудовании, не теряя сути оригиналов. Их переиздание System Shock и обновлённый Turok служат примерами, и в этом случае они использовали ту же стратегию.

Играть в Heretic и Hexen на PS5 — это как надеть отреставрированные винтажные перчатки: их отполировали и переработали, чтобы они выглядели почти как новые. Пиксельные персонажи все еще узнаваемы, но с улучшенными деталями, которые мы не могли в полной мере оценить раньше. Графика была обновлена, но при этом сохраняет свой первоначальный шарм, а не искажается до неузнаваемости. Управление отзывчивое, как никогда не могли обеспечить наши старые компьютерные мыши. Музыка по-прежнему обладает этим отличительным чиптюн-ритмом, но улучшенное качество звука позволяет жутким синтезаторам звучать глубже.

По началу ваше внимание привлекает чистый визуальный дизайн, который всё ещё сохраняет оттенок грубоватой эстетики 90-х. Nightdive Studios улучшили некоторые области, добавив текстуры более высокого разрешения, лучшее освещение и более плавную анимацию, не переусердствуя. Теперь игра отображается в потрясающем широкоэкранном режиме на 4K-экране, что делает неровности оригинала более приятными для глаз, не теряя при этом уникального очарования пикселей.

Еще один важный момент, который следует подчеркнуть, — это значительное улучшение, которое наблюдается в этих играх при использовании контроллера DualSense. В отличие от прошлого, когда управление WASD и видом мышью были еще развивающимися концепциями, современный гейминг на PS5 предлагает управление двумя стиками, которое было обновлено для современной игры. Эти улучшения включают регулируемую чувствительность, прицеливание движением и настраиваемые схемы управления, которые в совокупности представляют собой тонкий, но глубокий сдвиг в игровом опыте.  

Что касается того, как это улучшение влияет на сами игры, обратите внимание на *Heretic*. Вертикальное прицеливание, которое раньше зависело от автоматического наведения и нажатий клавиш для точности, теперь ощущается более точным и отзывчивым. Это особенно заметно, когда речь идет о продуманном бое в *Hexen*, который получает еще больше преимуществ от этого модернизированного управления. Особенно при игре за персонажей, таких как Жрец или Маг, чьи дальнобойные атаки требуют точного прицеливания, обновленное управление имеет большое значение.

Nightdive внедрила удобные улучшения, которые упрощают навигацию по этим сложным мирам. Среди функций — интерактивные карты с маркерами игроков, необязательные подсказки для целей и функция быстрой загрузки в один клик. Для тех, кто предпочитает оригинальное ощущение 90-х, есть возможность отключить эти функции. Однако для новичков эти инструменты помогают поддерживать управляемый уровень сложности на протяжении всего игрового процесса.

Как геймер, погружение обратно в мир Hexen и Heretic ощущается как вход в недавно отполированную аудиостудию. Тонкие гулы, капли воды и треск факелов в зловещих коридорах Hexen теперь эхом отдаются с кристальной чистотой, заставляя каждый шаг ощущаться более захватывающим. Торжественные звуки подбора оружия и хриплые крики поверженных врагов в Heretic, кажется, более заметно заполняют комнату, с меньшим искажением фонового шума. Кроме того, музыкальные треки были тщательно перемастерины, сохраняя их оригинальные тона, устраняя при этом жесткость старых техник сжатия, что создает более плавный опыт прослушивания в целом.

Еретическая игра проще и удобнее для пользователя по сравнению со своим аналогом. Уровни следуют по прямой, поощряя продвижение, но также скрывают небольшие бонусы для тех, кто любит исследовать. Боевая система быстрая и хаотичная, предлагающая приятное разнообразие оружия, такого как Эльфийская Палочка, Эфирный Арбалет, Жезл Феникса и Томительные Перчатки Некроманта. Система инвентаря остается выдающейся особенностью, позволяющей использовать временные бомбы, превращать врагов в цыплят с помощью Morph Ovum или быстро восстанавливать здоровье с помощью Кварцевых Колб.

Игра под названием Hexen, известная своей неоднозначной репутацией, использует структуру хабов, которая часто требует повторного посещения областей для решения головоломок и открытия новых взаимосвязанных путей на нескольких картах. Эти перемещения туда и обратно могут быть захватывающими, когда вам удается открыть последовательность достижений, или они могут стать сбивающими с толку, если вы потеряете из виду эффект каждого переключателя. Выбор между игрой за Воина, Священника или Мага значительно меняет игровой процесс. Воин фокусируется на интенсивном ближнем бою и поглощении урона, в то время как Священник сочетает в себе дальние магические атаки с вспомогательными функциями. Маг, хотя и уязвим, может наносить огромный урон с расстояния.

В обеих играх аппаратное обеспечение PS5 обеспечивает плавный игровой процесс с плавной частотой кадров, даже во время напряженных экшен-сцен, наполненных огненными шарами, ледяными осколками и летающими горгульями. Время загрузки практически отсутствует, что позволяет легко сохранять прогресс и пробовать снова, не напрягая ум. Удобство вращающегося выбора оружия и возможность локального многопользовательского кооператива/смертельного матча до 8 игроков впечатляют. Кроме того, поддерживается кросс-платформенная игра до 16 игроков!

Студия Nightdive приняла решение не модернизировать баланс этих игр, сохранив их оригинальные трудности. В некоторых случаях враги по-прежнему остаются стойкими поглотителями пуль. Ресурсы, такие как здоровье и боеприпасы, остаются дефицитными, требуя стратегического управления. Головоломки в Hexen, например, намеренно сложны, что может показаться сложным, но было частью того, что делало эти игры особенными при их выпуске. Они были разработаны, чтобы вовлекать игроков интеллектуально, побуждая их размышлять об игровом мире между сессиями и даже рисовать карты, если это необходимо.

Несмотря на прошедшее время, ни одна из этих игр полностью не отполировала свои недостатки. Даже с продвинутыми функциями они могут казаться несколько неуклюжими по сравнению с современными шутерами. Обнаружение попаданий, особенно для атак в ближнем бою в Hexen, может быть сложным. И хотя дизайн уровней амбициозен, он может впасть в монотонность, когда переключатели и ключи размещены без особой визуальной или повествовательной логики. Хотя художественный стиль остается привлекательным, разнообразие врагов в Heretic, особенно, может со временем начать утомлять.

Несмотря на достижения в современных играх, старые проекты, такие как Heretic и Hexen, часто сохраняют определенное очарование. Значительная часть этой привлекательности кроется в их атмосфере. Ледяные крепости, огненные катакомбы и готические храмы в Heretic продолжают завораживать и интриговать, в то время как выветренные каменные цитадели, болотистые пустоши и проклятые церкви в Hexen пропитаны мрачной атмосферой. Кроме того, значительная часть этой магии исходит из их темпа. Эти игры поощряют и вознаграждают исследование и развитие навыков, помимо просто быстрой реакции.

Значение этих игр в культурной сфере нельзя недооценивать. *Heretic*, как пионер, была одной из первых игр, включивших систему инвентаря в шутер, тем самым открыв путь для более сложного управления ресурсами в этом жанре. Аналогично, структура *Hexen*, основанная на центральном хабе и классовой системе, послужила предшественником дизайнерских аспектов, которые позже появились в широком спектре иммерсивных симуляторов и даже современных лутер-шутеров. Эти игры продемонстрировали, что игры от первого лица могут предложить опыт, выходящий за рамки простого перемещения из точки А в точку Б, одновременно ведя огонь.

В 2025 году эти игры служат свидетельством времени, когда инновации процветали в небольших командах, таких как Raven Software. Прежде чем стать частью гигантской империи, Raven была известна своей готовностью экспериментировать со скоростью, механикой и смешением жанров. Ремастер Nightdive сохраняет этот новаторский дух, представляя игры в их первоначальном виде, но доработанные для отличного отображения на современных экранах.

Для начинающих игроков этот комплект служит одновременно обучающим путешествием в историю и испытанием мастерства. Для давних поклонников это как встреча со старыми знакомыми, которые благородно повзрослели. Захватывающе погружаться в новый контент после стольких лет, с двумя продуманными эпизодами под названием «Еретик: Восстановленная вера» и «Hexen: Эхо величия».

В конечном итоге, Heretic Hexen предстает как искренний поклон и увлекательное путешествие во времена, когда шутеры все еще оттачивали свое очарование. Nightdive Studios удалось прекрасно отдать дань уважения обеим играм, сделав их более доступными для современных игроков, сохранив при этом уникальные, неповторимые качества, которые выделяют их. Они могут быть не безупречными, и никогда не претендовали на это, но они, несомненно, запоминающиеся.

Это возрождение двух классических игр в жанре темного фэнтези-шутера сохраняет свою интригу как в своих сильных, так и в слабых сторонах. Это обязательная покупка для поклонников оригинальной серии, ценный учебный опыт для тех, кто изучает жанр, и на любителя для новичков, открытых для прикосновения к загадке.

Смотрите также

2025-08-12 01:51