Обзор If You See Something: Колючая драма об иммиграции теряется в пути.

История Одая Рашида отражает общую борьбу людей, живущих вдали от своей родины – стремление принять новую жизнь, оставаясь при этом связанным с местом, которое они покинули. Али, иракский врач в Нью-Йорке, пытается дистанцироваться от потрясений на родине, но обнаруживает, что Багдад – единственное место, где он действительно чувствует себя понятым и где осталась его семья.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Когда всё действительно складывается, фильм Рашида прекрасно передает ощущение застревания – той невозможной ситуации, с которой сталкиваются иммигранты, когда жизнь требует от них быть где-то в другом месте, отрывая их от того, что действительно важно. Но честно говоря, иногда он запутывается в довольно предсказуемых семейных проблемах Кэти. Я действительно хотел бы, чтобы он больше сосредоточился на истории Али, потому что она казалась невероятно актуальной и сильной.

Джесс Джейкобс завершила сценарий после трагической кончины оригинального автора, Аврама Людвига. Однако, история её персонажа не так захватывающая, как могла бы быть. Фильм изо всех сил пытается сбалансировать пугающую реальность американского процесса иммиграции с менее впечатляющим подсюжетом о Кэти и её несколько предвзятом, властном отце, Уорде (Рид Бирни). Эта второстепенная история кажется отвлекающей от основной сюжетной линии, вместо того чтобы дополнять её.

Али и Кэти — пара, живущая вместе, хотя они и не женаты. Али все еще работает над получением медицинской лицензии в США, но это не мешает ему проводить спасительные, хотя и незаконные, операции на глазу дочери друга. Этот опыт глубоко расстраивает всех участников, и Кэти страдает от ярких, тревожных кошмаров (которые фильм эффективно изображает, хотя их размещение кажется неуместным). Пока они готовятся к открытию новой художественной выставки в многообещающей галерее Кэти, пара получает хорошие новости: первоначальная просьба Али о предоставлении политического убежища одобрена.

https://www.youtube.com/watch?v=K1uJ43XeDh8

По дороге на семейный ужин к девушке Эли, Кэти – трапезу с её сестрой Марго и зятем Чарли – Эли получает срочные, панические звонки от своего друга Салама из Багдада. Салам объясняет, что их друг, Дауд, был похищен во время насильственной протеста и удерживается за выкуп в размере 250 000 долларов. Эли, пытаясь произвести хорошее впечатление на отца Кэти, решает не делиться этой тревожной новостью.

На протяжении остальной части фильма Али отчаянно пытается собрать огромную сумму денег и, по необъяснимым причинам, скрывает это от своего коллеги. В то время как Рид Бирни демонстрирует выдающуюся игру, являясь сильной стороной фильма, персонаж Уорда кажется неуместным. Он явно изображен как отец с устаревшими либеральными взглядами и скрытыми предубеждениями, но его роль не совсем согласуется с общей идеей фильма.

Самая неприятная часть истории – нереалистичное решение Али и Кэти оставаться неженатыми. Марго и Чарли правы – заключение брака решило бы много проблем, и странно, что они даже не рассматривают эту возможность, несмотря на утверждение Али о том, что его чувства не основаны на удобстве. Многие пары женятся, чтобы помочь партнёру избежать депортации, поэтому отсутствие этой опции кажется странным. Это также не имеет смысла в логике истории. Если цель – сохранить статус Али неопределённым, это нормально, но недавние события показывают, что ICE не колеблется в задержании даже граждан, поэтому нежелание рассматривать брак кажется надуманным и нелогичным.

Фильм движется в мучительно медленном темпе, что, к сожалению, истощает всё напряжение, которое история пытается создать. Две основные сюжетные линии – Али, имеющий дело с иммиграцией, пока его друга похищают, и его попытки наладить отношения с предвзятой семьёй – кажутся несвязанными и не совсем работают вместе. Обе истории страдают в результате, и актёр, играющий Али, не обладает достаточным диапазоном, чтобы полностью воплотить их в жизнь.

Фильм не совсем заслуживает своей эмоциональной концовки, потому что в целом он слишком спокоен и нерешителен. Сложно установить связь с персонажами, поскольку их выбор часто кажется либо плохо объясненным, либо просто эгоистичным. Однако фильм имеет свои достоинства. Его название отсылает к общественной кампании безопасности «увидел что-то – сообщи», намекая на историю, которая бросает вызов расистскому страху. Но фильм на самом деле делает обратное – он тонко подрывает эту идею. Возможно, главному герою, Али, нужно быть более открытым и выражать свои чувства – для себя и для окружающих его людей, таких как Дауд и Кэти.

Смотрите также

2025-11-02 20:40