Обзор Mario Kart World: добраться до финиша — это половина игры.

Как исследователь эволюции игровой индустрии, я вынужден признать, что для Nintendo предсказуемо придерживаться установленной формулы ‘Mario Kart World‘. Несмотря на неоспоримое включение некоторых ключевых инновационных элементов с момента дебюта серии на Super NES, она нашла удивительно удобное место в нише, особенно после запуска ‘Mario Kart 8’ на Wii U в 2014 году. С тех пор мы наблюдаем тенденцию к ностальгически-окрашенному DLC, предлагающему лишь слегка различающиеся версии для Switch, а также расширение с помощью множества новых трасс вместо выпуска явно нового сиквела. Исключением является экспертный уровень гоночного режима ‘Lightning-fast 200cc’. В последние годы основные характеристики игры Mario Kart переместились от динамических к почти статическим.

«В Mario Kart World, несмотря на то что игра сохраняет извилистые трассы с короткими путями и обилие предметов для возможности использования силовых слайдов подобно своим предшественникам, она значительно расширяет эту основу новыми режимами, инновационными механиками вождения и свежим акцентом на обширные ландшафты, связывающие тщательно проработанные гоночные трассы. Результат может показаться немного неравномерным временами, но также представляет собой необходимое вливание свежих концепций в серию игр, которая начинала терять свою искру.»

Слишком много карт

При запуске гонки в игре «Mario Kart World», первым делом бросается в глаза заметное увеличение плотности участников. Увеличение количества гонщиков до 24 на трек (с 12 в «Mario Kart 8» и восьми в предыдущих сериях) наглядно демонстрирует улучшенные возможности обработки данных консоли Switch 2. Это обновление также дает возможность значительно расширить список игровых персонажей и нарядов в игре, используя обширный мир Марио (наконец-то давние поклонники Side step получают свою минуту славы).

Игровой процесс в расширении может привести к избытку хаоса на уже напряженной гоночной арене. Это связано с тем, что количество карт на каждой гонке увеличивается вдвое, что существенно удваивает число бонусов, которые вы можете встретить при прохождении через ящики со знаками вопроса. Вследствие этого возрастает риск быть атакованным сзади красным снарядом, сплющенным Мега-грибом или обрушенным на вас молотами Hammer Bros., а также столкнуться с другими опасностями, способными резко остановить ваше движение и значительно снизить вашу позицию в гонке.

В Mario Kart появление и исчезновение предметов — это не что-то новое, но в World гоночные трассы кажутся невероятно переполненными, доводя эту концепцию до совершенно нового уровня. Если вы окажетесь в середине толпы, каждая серия ящиков с предметами, которую вы проезжаете, может привести к шквалам практически неотвратимых снарядов и противников, усиленных предметами, заполняющих пространство вокруг вас. Эта ситуация особенно заметна на онлайн-гонках, где игроки часто используют предметы более агрессивно по сравнению с самыми сложными противниками ИИ.

Итоговый результат явно способствует осторожному вождению на гоночной трассе, где вы стремитесь избегать столкновений с соперниками и использовать защитное снаряжение до тех пор, пока не появится возможность быстро занять относительно безопасные лидирующие позиции. Однако иногда может случиться неприятная цепочка неудач, которая мгновенно опустит вас с первого места на девятнадцатое.

Это не конечная точка маршрута, а само путешествие.

После привыкания к большему количеству конкурентов в Mario Kart вам нужно будет адаптироваться под уникальное расположение основных режимов гонок в Mario Kart World. Вместо участия в нескольких кругах на тщательно проработанных трассах значительная часть вашего времени на гонку будет затрачена на перемещение между этими треками, исследуя обширные ландшафты, составляющие Mario Kart World.

Эти перерывы между уровнями в игре представляют собой удачное сочетание настроек, перенося вас через безжизненные пустыни, переполненные шоссе, многоярусные водопады, замерзшие пейзажи и множество других мест. Тем не менее, что выделяется среди большинства из них как довольно похожее, так это их выдающаяся линейность. Игроки, привыкшие к запутанным, пересекающимся дорожкам типичного трека Mario Kart, могут быть удивлены тем, насколько редко им приходится выполнять крутые повороты на углах при переходе между этими курсами в «World».

Когда я путешествую по этим широким и кажущимся бесконечными пространствам, мне не удается избежать заметить хитрые попытки разработчиков сохранить интерес. Они стратегически разместили разнообразные препятствия, от неподвижных до движущихся транспортных средств и скота, прыжков, даш-паданов и частых ящиков с предметами. Однако переход из этих длинных прямых участков – часто занимающих две или три минуты – в более знакомые, закрученные предзапланированные трассы вызывает у меня ощущение некоторой резкости и несоответствия.

В режиме Гран При вы обычно проезжаете всего один круг по большинству трасс до того, как игра резко прерывается для объявления победителя этого этапа. После этого начинается новый старт на длинной дистанции вокруг другой трассы для быстрого круга. Такая схема снижает возможность полностью изучить сложные повороты и изгибы курса из-за отсутствия множества последовательных кругов подряд. Тем не менее, вы можете тренироваться в многокруговых гонках в режиме против; однако похоже, что игра больше поощряет вас к этим скоростным ралли с многочисленными прямыми участками.

Ультра-напряженное против ультра-расслабленного

В режиме нокаут-боёв живописный маршрут кажется более органичным, так как предлагает один непрерывный и извилистый трек, который проходит через несколько различных гоночных трасс без прерывания. Этот режим напоминает продолжительную пробежку по обширному комплексу Walt Disney World, начиная с Magic Kingdom и переходя в длинную прямую дорогу к Epcot, где постепенно выбывают четыре худших участника до тех пор, пока не останется победитель.

Продолжительность трека в режиме Knockout представляет собой испытание выносливости, поскольку один заезд может длиться от 10 до 15 минут без перерыва. Тем не менее, формат может вызывать раздражение из-за своих динамичных и непредсказуемых изменений, аналогичных гонкам Mario Kart. Во время моих игровых сессий я неоднократно участвовал в таких заездах, где неправильно использованный буст превращал меня из комфортного лидера в едва ли способного бороться соперника прямо перед дедлайном, заставляя меня выбыть из соревнования до того, как я мог воспользоваться другим предметом для восстановления своего положения.

Как аналитик, я считаю новый режим игрового процесса в Mario Kart World под названием Free Roam освежающим контрастом к интенсивному Knockout Mode. В отличие от соревновательных гонок, Free Roam предлагает игрокам спокойно исследовать каждую мельчайшую деталь захватывающе оформленного окружения без соперников-гонщиков. Это новое аспекту свободной игры не имеет прецедентов в серии Mario Kart и предоставляет великолепную возможность для поклонников погрузиться в тщательно проработанные пейзажи (и насладиться мелодичными ремиксами классических мелодий Марио). Кроме того, оно открывает множество причудливых моментов чистой радости, таких как поездка на автобусе, полном застенчивых парней, или наслаждение спокойным лодочным путешествием под лунным светом.

Для тех, кто предпочитает сосредоточиться на цели, режим Free Roam включает в себя коллекционные медальоны, разбросанные по сельской местности, и скрытые панели с вопросительными знаками в укромных местах. Часто требуется творческое решение задач, начиная от платформеров до их сбора. Кроме того, есть множество P-Switch’ов, которые запускают задачи, похожие на те, что встречаются в ‘Forza Horizon’, такие как гонки, поиски монет, курсы для глидеров (glider) и сложные препятствия, напоминающие серию игр Tony Hawk’s Pro Skater.

Несмотря на мою любовь к испытаниям с использованием P-Switches в Mario Kart World, сложно не заметить их второстепенной роли в общей структуре дизайна игры. Уровни сложности этих испытаний сильно различаются без явных указателей или более значительных наград за преодоление самых сложных из них. Кроме того, отсутствует эффективная система отслеживания количества обнаруженных P-Switches на определенной части карты или легкий доступ к ранее встреченным и брошенным испытаниям, что может значительно усложнить достижение 100% прохождения игры.

Несмотря на несколько небольших проблем, режим Free Roam действительно воплощает мое видение стремлений ‘Mario Kart World’ к открытому миру. Обычные режимы гонок могут быть чрезмерно напряженными и ограниченными по времени, что затрудняет наслаждаться очевидным усердием и мастерством создания мира вокруг гоночных трасс Mario Kart. Хотя гонки по этим трассам остаются такими же увлекательными, как и раньше, в этот раз общий дизайн игры иногда мешает этому приятному основному опыту.

Смотрите также

2025-06-11 00:55