Обзор «Подземный мир» (2003); Эта 22-летняя замена «Матрице» всё ещё доставляет удовольствие, но не может оставить заметный след.

Выпущенный в 1999 году, The Matrix быстро стал знаковым фильмом в жанре экшн. Его уникальное сочетание боевых искусств и перестрелок, в сочетании с запоминающимся электронным саундтреком и заставляющей задуматься историей, идеально отразило дух новой эпохи. Фильм запустил успешную франшизу и оказал длительное влияние на Голливуд, вдохновив аналогичные стили – особенно в жанре ужасов – во многих других фильмах.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Хорроры начала 2000-х часто были скорее глупыми, чем страшными, но всё равно привлекали внимание крупных студий. Однако 2003 год выделялся как особенно удачный год для насыщенных действием готических хорроров. Фильм с Кейт Бекинсейл прибыл как раз вовремя, воспользовавшись популярностью стильного экшена и сильных женских персонажей. Хотя он и изменил то, как молодая аудитория видела вампиров и оборотней, оглядываясь назад после двадцати лет, трудно увидеть ясную причину, почему он стал основой для целой франшизы.

Underworld использует лучшие части «Матрицы», чтобы переосмыслить классических монстров

Хотя Blade первым представил идею мрачного мира с могущественными героями, вооруженными огнестрельным оружием, и ночными существами, The Matrix полностью реализовал эту концепцию. Продолжая в том же духе, Underworld кажется естественным развитием, фокусируясь на войне между оборотнями и вампирами. Вампиры стремятся уничтожить оборотней, хотя причины этого конфликта не раскрываются до конца фильма. В любом случае, это обеспечивает фантастическую обстановку для сочетания боевых искусств, стрельбы и сверхъестественных способностей, создавая захватывающий фильм, который до сих пор хорошо смотрится. На самом деле, многие другие фильмы с похожими монстрами не смогли воссоздать его уникальную энергию.

Фильм не был бы возможен без богатой истории рассказов о вампирах и оборотнях, которые предшествовали ему. Мы видели, как вампиров изображают по-разному – как ужасающих монстров и как героических фигур. Фильмы об оборотнях часто сосредотачиваются на трагедии тех, кто преображается. Но Underworld выделяется тем, что в нем вампир восстает против своего рода, а оборотни принимают свои превращения и сохраняют некоторый контроль. По-настоящему впечатляет то, что фильм опирается на установленные правила вампиров и оборотней, чтобы исследовать идею гибридного существа – концепцию, которую фанаты до сих пор обсуждают.

Фильм умело переворачивает типичные хоррор-клише, создавая удивительно захватывающую концепцию. Благодаря умело использованному замедленному движению и преувеличенным действиям, Underworld в полной мере принимает свой уникальный стиль, к лучшему или к худшему. Это очень продукт своего времени, когда готические и альтернативные влияния формировали все, от визуальных эффектов до музыки. Это может затруднить оценку фильма зрителями, незнакомыми с той эпохой. Однако этот стиль идеально подходит для фильма о вампирах и оборотнях, как электронная и альтернативная музыка улучшила The Matrix. Хотя он может понравиться не всем, Underworld установил эталон, который недавние фильмы о вампирах и оборотнях только начинают превзойти.

Сюжет Romeo & Juliet Подземного мира рабочий, но не вызывает особого впечатления.

Хотя Underworld выглядит фантастически и создает захватывающий мир, его сюжет кажется неоригинальным. Роман между Селеной, вампиршей-убийцей, и Майклом, который связан как с вампирами, так и с оборотнями, тесно следует знакомой истории Romeo and Juliet. Их отношения обречены с самого начала – семья вампиров Селены никогда не примет мужчину, связанного с оборотнями, а оборотни по своей природе не доверяют вампирам. Сюжет полагается на этот конфликт, чтобы свести их вместе, но это довольно предсказуемая и простая сюжетная линия.

Мне очень понравилось, как фильм намекал на то, что ликаны — это повстанцы, которые боролись против вампиров — флэшбэки были крутыми, и это напомнило мне истории, такие как Планета обезьян, где угнетенные восстают. Это хорошая сюжетная идея, но, честно говоря, Underworld не сделала с ней ничего особенного. Казалось, что они просто закладывали основу для будущих фильмов, и это повредило истории, которую они пытались рассказать прямо сейчас. Это хороший способ построить франшизу, но в этом фильме она не была полностью реализована.

Помимо Селены, Майкла Шина в роли Люциана и Билла Найи в роли Виктора, большинству актёров не хватает экранного времени, чтобы действительно произвести впечатление. Даже Майкл Корвин, потенциально интересный и приятный персонаж, кажется сюжетным инструментом с ограниченным количеством сцен. Неудивительно, что Селена несёт историю на протяжении четырёх фильмов — она единственный персонаж, достаточно развитый, чтобы это сработало, как мы видели в Underworld: Rise of the Lycans. Разочаровывает, насколько сильно оригинальный фильм связан со своими сиквелами, что затрудняет его оценку как просто крепкого, развлекательного хоррор-боевика сам по себе.

Underworld Has Great Effects, But Holds Itself Back Decades Later

Ладно, давайте будем честны, фильмы об Подземном мире не особо известны своими потрясающими сюжетами. Но знаете что? Работа над эффектами всегда была на высоте. Она не совсем достигает новаторского уровня чего-то вроде Американского оборотня в Лондоне, но честно говоря, эффекты существ по-прежнему действительно крутые и заставляют меня возвращаться. Что интересно, так это то, как визуальный стиль эффектов действительно определяет каждую сторону войны между вампирами и оборотнями – как будто у каждой из них свой отличительный ‘образ’, что является приятным штрихом.

Вампиры обычно изображаются с поразительными голубыми глазами и заостренными клыками. Их часто изображают как искусных бойцов со сверхъестественными способностями, и они выглядят изысканно. Однако фильм раскрывает, что их истинная чудовищная природа заключается в их обманных действиях и скрытых планах. По сути, вампиры — это просто монстры, которые лучше умеют скрывать свою истинную сущность, и их внешний вид это отражает. Но Лайканы — это совсем другая история – они самая захватывающая часть фильма.

В 2003 году компьютерная графика (CGI) была еще относительно новой, но уже широко использовалась в кинопроизводстве. Фильм Underworld хорошо это продемонстрировал, особенно с его оборотнями-ликантропами. Их трансформации были по-настоящему пугающими – быстрый, хрустящий перелом в этих крупных, агрессивных и удивительно ловких существ. Практические эффекты, использованные для их создания, были невероятно эффективными, делая их по-настоящему страшными. Это приводит к уникальной гибридной форме Майкла: тенистой серо-черной фигуре с острыми когтями и пронзительными черными глазами, сочетающей в себе клыки и способности вампира. Это умная и оригинальная интерпретация того, каким может быть гибрид вампира и оборотня, и это остается захватывающим дизайном по сей день.

Должен признать, Underworld не совсем достигает высот других великих фильмов ужасов, и он определенно не производит такого же сильного впечатления, как The Matrix. Но, честно говоря, я ценю, что у него был действительно отличительный стиль, и им это удалось. Это действительно увлекательный фильм, даже если смотреть его не в сезон страшных историй. Если что-то его сдерживает, так это то, что кажется, будто ему нужны были все эти сиквелы и приквелы. Если бы это был отдельный, самостоятельный фильм, я думаю, он мог бы стать невероятным экшн-хоррором, которому ни один из последующих фильмов не смог бы сравниться.

Смотрите также

2025-10-22 00:07