Первоначальный дизайн калькулятора Mac был создан благодаря тому, что Стиву Джобсу позволили поиграть с меню в течение десяти минут.

В феврале 1982 года сотрудник Apple Крис Эспиноса оказался в неприятной ситуации — Стив Джобс постоянно находил недостатки в его дизайне калькулятора для Mac. После неоднократных пересмотров 21-летний программист придумал остроумное решение: он создал «конструктор калькулятора» и позволил Джобсу спроектировать его самостоятельно.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Эта очаровательная история взята с сайта Folklore.org Энди Герцфельда, хорошо известного веб-сайта, документирующего историю оригинального компьютера Macintosh, выпущенного в январе 1984 года. Я недавно заново открыл её для себя и хотел поделиться ею как забавной историей, особенно учитывая, что основные разработки программного обеспечения сегодня часто включают в себя множество участников.

Дизайн от menu

Крис Эспиноса начал свою карьеру в Apple в 1976 году в возрасте всего 14 лет, что сделало его самым молодым сотрудником компании. Позже, будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли, Стив Джобс убедил Эспиносу бросить учебу и присоединиться к команде Mac на полную ставку.

Трудно поверить, но Крис Эспиноса до сих пор является сотрудником Apple – и тем, кто работает в компании дольше всех! Года назад, когда он руководил документацией Macintosh, он хотел изучить графическую систему Mac, называемую QuickDraw, поэтому он решил написать демонстрационную программу. Он выбрал создание калькулятора в качестве одной из небольших, полезных программ – изначально называемых «desk ornaments» – которые поставлялись бы предустановленными на Mac. Эти программы в конечном итоге стали известны как «desk accessories.»

Эспиноса был доволен своим первым дизайном калькулятора, но Стив Джобс не был впечатлен. По словам Герцфельда, Джобс сказал, что это хорошее начало, но требуются значительные улучшения – цвета были слишком темными, линии были не такими, как нужно, а кнопки были слишком большими.

Я наблюдал, как Эспиноса неустанно работал, внедряя изменения, которые Стив Джобс запросил накануне. Но сколько бы прогресса он ни делал, Джобс всегда находил что-то новое, к чему придраться. Это немного напоминало групповой процесс проектирования, за исключением того, что вся ‘группа’ состояла только из Стива, и угодить ему было крайне сложно.

Вместо бесконечной настройки дизайна калькулятора, Эспиноза придумал новое решение. Херцфельд объяснил, что Эспиноза создал программу, позволяющую полную визуальную настройку через простые меню – пользователи могли менять такие вещи, как толщина линии, размер кнопки и фоновые рисунки. Когда Стив Джобс попробовал её, он потратил около десяти минут на тонкую настройку параметров, пока не добился идеального внешнего вида.

Метод оказался успешным. Вместо того чтобы объяснять, что он хочет, Джобс смог напрямую настраивать параметры, пока не получил задуманный дизайн. По словам Герцфельда, он использовал эти настройки для создания интерфейса калькулятора несколько месяцев спустя. Донн Денман, также в команде Macintosh, отвечал за математические функции калькулятора.

Краткий, десятиминутный сеанс проектирования привел к созданию калькулятора, который был включен в оригинальный Macintosh в 1984 году. Этот дизайн оставался практически неизменным на протяжении всего жизненного цикла Mac OS 9, пока Apple не прекратила поддержку этой операционной системы в 2001 году. С выпуском Mac OS X, Apple представила новый дизайн калькулятора, положив конец 17-летней роли оригинала как стандартного калькулятора для Macs.

Почему это сработало

Как исследователь, оглядываясь на историю программного обеспечения, я нахожу Construction Set от Espinosa особенно интересным. Это была одна из первых программ, представивших то, что мы сейчас считаем стандартной практикой: инструменты проектирования, позволяющие настраивать вещи визуально и с помощью параметров. В 1982 году, когда большинство компьютеров просто отображали текст в одном цвете, идея позволить пользователям настраивать то, как вещи *выглядят*, используя простые элементы управления – не прибегая к написанию кода – была довольно инновационной. Это действительно предвосхитило более поздние программы, такие как HyperCard, которые взяли эту концепцию и построили вокруг нее целую систему для создания визуальных приложений.

Как огромный фанат Apple, я всегда находил захватывающим узнавать о том, как работал Стив Джобс. Очевидно, что когда команда создавала первый инструмент для разработки калькуляторов, это многое показало о его стиле. У него было очень четкое видение того, чего он хотел, но иногда у него возникали трудности с *объяснением* того, что именно это такое. К счастью, дизайнер, Эспиноса, дал ему возможность напрямую манипулировать дизайном на экране, что полностью обошло эту проблему коммуникации. Неудивительно, что когда Стив вернулся в Apple в конце 90-х, он всегда настаивал на том, чтобы испытать продукты из первых рук – фактически *использовать* их – вместо того, чтобы просто сидеть на презентациях или читать спецификации. Это было очевидно что-то, чему он научился в самом начале!

Тот факт, что быстрая десятиминутная дизайнерская сессия Джобса длилась так долго, показывает, что это был успешный подход. Иконка калькулятора оставалась неизменной почти двадцать лет на протяжении многочисленных обновлений Mac OS – значительно дольше, чем многие более сложные дизайнерские функции. То, что началось как временное решение, в конечном итоге стало одним из самых простых и долговечных дизайнов Mac.

Если вам интересно поэкспериментировать с оригинальным калькулятором Mac OS, веб-сайт Infinite Mac позволяет запускать более старые версии операционной системы прямо в вашем веб-браузере.

Смотрите также

2025-11-12 03:25