В детстве игра в *SimCity 2000* была похожа на строительство из красочных, анимированных кубиков Lego – очень увлекательный способ создать город. Но, возвращаясь к ней спустя около тридцати лет, я обнаруживаю, что взрослая жизнь и реальные обязанности мешают просто наслаждаться ролью всемогущего мэра маленького города.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KКогда я был ребенком, меня не волновала практическая сторона строительства города. Вместо того, чтобы тщательно развивать стабильную экономику и довольное население, я обычно просто использовал чит-код на неограниченные деньги или дополнение, которое позволяло мне строить что угодно, где угодно, мгновенно.

Как только я понял, что имею полный контроль, мой внутренний ребенок взбунтовался, игриво экспериментируя с виртуальным городом, который я построил. Иногда я пытался спроектировать идеальное, упорядоченное общество, используя самые передовые здания в игре. Но чаще всего мне нравилось испытывать пределы возможностей, например, размещать дома рядом с фабриками или удалять важные службы, просто чтобы посмотреть, что произойдет и как быстро все погрузится в хаос.
Повторное прохождение *SimCity 2000* сейчас ощущается иначе. Став домовладельцем, родителем и человеком, живущим в городе, я больше колеблюсь, прежде чем принимать решения, которые негативно влияют на моих виртуальных граждан. Сложнее сохранять отстраненность, когда я могу больше сопереживать их ситуации.
Когда я был моложе, я не колебался, поддерживая повышение налогов на то, что мне нравилось, но теперь я сразу думаю о том, как эти повышения повлияют на мои собственные финансы. Раньше я считал разрешение азартных игр быстрым решением проблем с деньгами для города, но теперь я учитываю все потенциальные негативные последствия, если бы мой город стал центром азартных игр.
Когда я слышу в игре вертолет, сообщающий о пробках, это напоминает мне о моих собственных неприятных переживаниях, когда я застревал в пробках и задавался вопросом, почему в городах нет лучшего общественного транспорта. Аналогично, вид обветшалых, заброшенных зданий в игре заставляет меня вспоминать заброшенные районы, которые я видел в реальной жизни.
Компромиссы
Повторное прохождение *SimCity 2000*, будучи взрослым, заставляет меня задуматься о том, что делает город хорошим местом для жизни, чего я не до конца понимал, когда был ребенком.

Трудно принимать решения, когда ресурсы ограничены. Например, даже когда денег мало, могу ли я позволить себе поддерживать дела, в которые я верю, такие как помощь бездомным или пропаганда отказа от курения? Подобным образом, как мне узнать, честен ли мой начальник полиции, говоря о росте преступности, или у него есть личная причина преувеличивать проблему? И когда дело касается энергии, лучше ли инвестировать в дорогостоящую солнечную энергию или смириться с некоторым загрязнением от более дешевого угля? Это те сложные выборы, с которыми мы часто сталкиваемся.
Я размышлял о том, насколько сложнее кажутся решения сейчас по сравнению с тем, когда я был ребенком. Особенно это заметно, когда я играю в *SimCity 2000*. В этой игре у меня полный контроль – я могу ставить игру на паузу и мгновенно строить, например, железнодорожные линии по всему городу. Это резкий контраст с реальной жизнью. Например, строительство легкорельсовой линии фиолетовой ветки рядом с моим домом длится уже годами, вызывая пробки и обходясь в большие деньги. Это действительно подчеркивает компромиссы, на которые нам приходится идти в реальном мире.
Я понимаю, почему в играх вроде *SimCity* не нужно ждать годами, чтобы выровнять землю или построить здания — это было бы неприятно. Однако, способ, которым эта игра ускоряет строительство, может быть вводящим в заблуждение, создавая упрощенное и привлекательное, но нереалистичное представление о том, как растут города.
Ретрофутуризм
Должен сказать, даже сейчас визуальный стиль и атмосфера *SimCity 2000* просто завораживают. В детстве оригинальная *SimCity* меня совершенно не зацепила – эти яркие, почти резкие цвета, и то, как всё было организовано, казалось очень запутанным. Но *SimCity 2000*? Это было нечто иное. Яркие цвета, крутые ландшафты под углом, водопады и эти небоскрёбы… казалось, что это настоящий взгляд в будущее, именно то, что обещало название. Это был огромный шаг вперёд, и она меня действительно увлекла.

Оглядываясь на *SimCity 2000* сейчас, спустя 25 лет, некоторые его особенности кажутся очень устаревшими. Мы настолько привыкли к плавной навигации в приложениях, таких как Google Maps, и увеличению масштаба фотографий на наших телефонах, что неуклюжее управление камерой в игре вызывает раздражение. Я часто хотел, чтобы можно было вращать камеру меньшими шагами, чем на 90 градусов, или увеличивать масштаб более точно.
Сложно не получать удовольствие, наблюдая, как эти крошечные пиксельные строения вырастают, почти как сорняки в спланированном районе, подпитываемые ресурсами и услугами, которые вы предоставляете. Вы чувствуете ответственность перед этими крошечными виртуальными гражданами и хотите создать для них хорошую жизнь в мире, который вы строите.
Иногда, должен признать, мне просто хочется немного пошалить и устроить безобидный хаос в городе игры.
Хотите попробовать поиграть в SimCity 2000? Вы можете приобрести Специальное издание, которое включает в себя Urban Renewal Kit и работает через DOSBox, всего за 5,99 долларов на GOG.com! Мы можем получить небольшую комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- 4 причины, по которым «Чужой: Ромул» абсолютно необходимо посмотреть (и 2, которые могут заставить вас пересмотреть свое решение)
- Чужая Земля: Все типы инопланетных существ в новом шоу (Фото)
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
- Старший разработчик Sucker Punch Дрю Харрисон, работавший над Ghost of Yotei, празднует смерть Чарли Кирка.
- Снимки со съемок костюма Глиноликого раскрывают историческое место фильма во временной шкале DCU.
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- Обзор игровой гарнитуры закрытого типа Beyerdynamic MMX 300 Pro
- 6 лучших планшетов для рукописных заметок в 2024 году
2025-09-18 00:26