
В прошлом месяце Valve раскрыла подробности о своей предстоящей Steam Machine. Некоторые внимательные геймеры заметили, что указанные спецификации поддерживают HDMI 2.0 вместо более нового и быстрого HDMI 2.1. Valve теперь объяснила, что аппаратное обеспечение *действительно* может обрабатывать HDMI 2.1, но у них возникли проблемы с включением полной поддержки, поскольку необходимые драйверы Linux все еще разрабатываются.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KКак мы упомянули в прошлом году, HDMI Forum – группа, отвечающая за стандарты HDMI – не позволила никому создавать версии HDMI 2.1 с открытым исходным кодом. Это влияет на SteamOS, поскольку его драйверы AMD не могут полностью поддерживать все новые функции обновлённого стандарта.
Инженер AMD Алекс Дойчер объяснил, что создание версии HDMI 2.1 с открытым исходным кодом в настоящее время невозможно без нарушения правил, установленных HDMI Forum.
Делают всё возможное
Эта проблема создала трудности для Valve, потребовав от них протестировать возможности HDMI 2.1 Steam Machine, используя Windows. Valve заявляет, что они активно работают над решением проблем с производительностью HDMI в SteamOS.
Обычно, HDMI 2.0 ограничивает вывод 4K до 60 кадров в секунду, как предписывает официальный стандарт. Однако, Valve удалось увеличить это до 4K при 120 Гц на Steam Machine, используя метод, называемый цветовой субдискретизацией.
Это решение работает за счет уменьшения объема данных, используемых для представления цветов в видеосигнале. Это позволяет SteamOS достигать более высоких разрешений и более плавной частоты кадров, даже при ограничениях пропускной способности HDMI 2.0 драйверов Linux.
При уменьшении информации о цвете, субдискретизация цветности (chroma subsampling) иногда может снизить качество видео. Однако, тестировщики RTINGS считают, что влияние на качество изображения обычно незначительно. Они отмечают, что лишь в нескольких PC играх — особенно в тех, где много текста — может наблюдаться слегка размытый текст. Если это вызывает беспокойство, геймеры могут использовать выход DisplayPort 1.4 Steam Machine, который обеспечивает большую пропускную способность, чем HDMI 2.1, и легко подключить его к HDMI экрану с помощью адаптера.
Поскольку Steam Machine не обеспечивает полную поддержку HDMI 2.1, его способность динамически регулировать частоту обновления ограничена. Хотя он работает с AMD’s FreeSync через HDMI, он не может использовать более универсальный стандарт HDMI-VRR из-за технических трудностей. Это может стать проблемой для некоторых пользователей, поскольку многие телевизоры, поддерживающие HDMI-VRR, также не работают с FreeSync конкретно, поэтому совместимость может варьироваться. Вы можете найти списки в интернете, чтобы проверить, поддерживает ли ваш телевизор FreeSync.
Как аналитик, я не вижу эти проблемы со стандартами видео как критические препятствия для Steam Machine. Большинство игроков, вероятно, даже не будут знать об этих недостающих функциях. Однако это подчеркивает некоторые из конструкторских задач, которые Valve необходимо преодолеть при разработке нового игрового оборудования на базе Linux.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Напряженное соперничество HBO: Страстная романтическая серия для поклонников Virgin River.
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Huawei Watch GT 6 Pro против GT 5 Pro: Что нового в этом носимом устройстве?
- Обзор TCL 65C8K
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Обзор Asus TUF Gaming A18
- TIA криптовалюта и прогнозы цен на TIA
- OnePlus 15 против Oppo Find X9 Pro: Флагманы в сравнении
- Обзор настоящих беспроводных наушников Audio-Technica ATH-CKS30TW+
2025-12-04 23:25