Почему вам не нужна RTX 5090 для игр на ПК в 2025 году!

В 2025 году вы можете найти высококлассные видеокарты стоимостью 2000 долларов, прочные корпуса из закаленного стекла и блоки питания мощностью более 1000 Вт. Легко почувствовать себя подавленным из-за расходов, связанных с играми на ПК в 2025 году, заставив воскликнуть: «Забудьте обо всем!» Однако важно помнить, что вам не нужна RTX 5090, чтобы наслаждаться играми на ПК в 2025 году. Сейчас, как никогда ранее, игры на ПК доступны практически каждому.

Для ясности, хотя это и не касается всех, за последние несколько лет значительно снизилась сложность начать играть в игры на персональных компьютерах (ПК). Это развитие было омрачено ростом цен на видеокарты и игровые порты для ПК, требующие продвинутого оборудования. Однако не позволяйте этому обескураживать вас. Сегодня войти в мир компьютерных игр гораздо проще, чем в более ранние периоды.

Немного реального разговора

Для начинающих геймеров ПК, давайте устроим откровенный разговор. Времена действительно изменились, и к лучшему! Позвольте мне поделиться с вами обзором от TechPowerUp недавно выпущенной GeForce GTX 760 и ее производительности в свежей перезагрузке Tomb Raider. К сожалению, карта среднего уровня от Nvidia с трудом достигла 50 кадров в секунду (fps) при разрешении 900p. Поднимите до 1080p, и вы увидите всего 35 кадров в секунду. При еще более высоком разрешении 1600p карта не смогла достичь даже 20 кадров в секунду.

Несмотря на ожидания, что компания может столкнуться с крахом из-за ее недавних результатов, эта карта сумела получить значок «Настоятельно рекомендуется» от TechPowerUp. AnandTech также изначально разделял эту точку зрения, называя ее «отличной сделкой», несмотря на то, что она с трудом достигала 60 кадров в секунду в нескольких играх при 900p. Эту оценку можно сравнить с моим обзором RTX 4060. Я описал ее как «неплохую видеокарту, но не исключительно хорошую, и ту, которую сложно рекомендовать», несмотря на то, что графический процессор уверенно превосходил 60 кадров в секунду почти в каждой игре, которую я тестировал при 1080p, а в некоторых играх даже превышал трехзначные числа.

За последние десять лет в различных аспектах произошел значительный сдвиг. Стандарты производительности изменились. В 2013 году сырые цифры имели меньшее значение, чем баланс между ценой и производительностью — многие потребительские аппаратные средства с трудом поддерживали плавную игровую частоту кадров в самых требовательных современных играх. Сравните это с предыдущим десятилетием, когда не было достаточно современных тестов для полной оценки производительности графического процессора, как мы делаем сегодня. Тогда тесты производительности больше фокусировались на конкретных функциях, таких как сглаживание или анизотропная фильтрация, а не на бесконечном потоке различных игр.

Раньше разница между двумя видеокартами заключалась в том, была ли производительность играбельной или нет. Сегодня речь идет скорее о хорошем игровом опыте или даже лучшем. Более того, программные инструменты помогают еще больше минимизировать эту разницу.

Смена парадигмы

Я не просто размахиваю своей тростью, жалуясь на то, что сегодняшняя молодежь не ценит то, что у нее есть. Напротив, радует, что современное компьютерное железо достаточно мощное, чтобы сделать вопрос о том, будет ли игра работать или нет, устаревшим. Более того, полезно, что ожидания потребителей развивались вместе с технологией, чтобы избежать продажи искусственно ограниченного железа для длительных циклов продаж. Однако основное внимание в моем обсуждении уделяется не только чистой мощности железа. Это универсальность в том, как мы можем использовать это железо, что действительно имеет значение.

В настоящее время можно приобрести различные графические карты, ноутбуки или компьютеры и запускать большинство игр без необходимости использования специализированного игрового оборудования. Другими словами, неигровые ноутбуки и настольные компьютеры могут эффективно справляться со многими играми. Это изменение является результатом значительных преобразований в индустрии ПК с течением времени.

За эти годы аппаратное обеспечение стало значительно мощнее и дешевле, но именно на программном фронте произошли основные достижения. Сегодня вам больше не нужно ограничиваться ограничениями вашего оборудования. Имея в своем распоряжении инструменты масштабирования и генерации кадров, вы можете повысить свою производительность в геометрической прогрессии. Эти инструменты могут преобразовать пользовательский опыт до такой степени, что даже выделенное игровое оборудование может не понадобиться. Именно по этой причине я решил отказаться от игровых ноутбуков в прошлом году.

Существуют определенные программные инструменты, такие как XeSS от Intel и DLSS от Nvidia, которые можно использовать только с определенными типами оборудования. Однако существует множество универсальных опций, которые эффективно работают независимо от конфигурации вашего оборудования. Например, AMD предлагает FSR во множестве игр, в то время как и Nvidia, и AMD обеспечивают масштабирование на основе драйверов. Кроме того, такие инструменты, как Lossless Scaling, предлагают возможности масштабирования и генерации кадров независимо от используемого вами оборудования.

Использование этих инструментов не является безупречным — качество изображения значительно ухудшается во время интенсивного масштабирования, генерация кадров может привести к проблемам с задержкой, а визуальные артефакты распространены. Тем не менее, с ними все еще можно играть в игры, что является значительным улучшением по сравнению с оборудованием прошлого. Если бы вы вернулись в 2013 год и показали кому-то производительность GTX 760, а затем рассказали бы им о масштабировании или генерации кадров, они были бы поражены тем, насколько далеко сегодня зашел игровой ПК.

Сегодня можно запустить практически любую игру на легком ноутбуке без выделенного графического процессора, и обычно с хорошими настройками качества и частотой кадров 60 кадров в секунду или выше. Такой уровень производительности редко был достижим даже для настольной видеокарты среднего ценового диапазона в 250 долларов еще десять лет назад.

Стремитесь к большему

В обсуждении масштабирования и создания кадров также важно учитывать, как разработчики программного обеспечения и производители оборудования используют эти инструменты в качестве обходного пути для достижения лучшей производительности, когда фактическое оборудование не справляется. Этот аспект важен и оправдывает продвижение более доступного, высокопроизводительного оборудования на рынке.

Однако крайне важно также учитывать последствия этих инструментов. Они указывают, что даже с менее продвинутым оборудованием можно достичь достойного игрового опыта. Вам не обязательно вкладываться в высококлассное оборудование, чтобы достичь 60 кадров в секунду в требовательных играх. Фактически, компьютерные игры никогда не были более доступными, несмотря на критику.

Смотрите также

2025-01-28 17:28