На macOS Whiskey – популярное front-end для улучшения совместимости Wine с инструментами игровой совместимости Windows — больше не обновляется. Этот важный и высокоуважаемый инструмент в арсенале геймеров Mac можно рассматривать как значительную потерю. Однако разработчик призывает пользователей перейти к продукту CodeWeaver CrossOver, который они считают превосходящей альтернативой.
Кроме того, создатель Whiskey — это восемнадцатилетний студент колледжа, и ему нужен отдых.
Исаак Маровиц, 18-летний студент Северо-Восточного университета, отметил, что управление своими академическими обязанностями параллельно с работой над проектом является постоянной борьбой, как он поделился с Ars. Проект Whiskey находится в подвешенном состоянии уже несколько месяцев, и Маровиц объяснил, что опубликовал обновление для обеспечения ясности и официального объявления его статуса после многочисленных вопросов по поводу проекта.
Вносящий практически ноль вклада
Маровиц, который известен своей работой над игровыми проектами вроде RyujiNx и PlayCover, включая эмулятор Switch, закрывшийся после соглашения с Nintendo, взял перерыв по другой важной причине. По его словам, он выразил беспокойство о влиянии виски на сообщество Wine в целом, что было заявлено им на сайте Whiskey.
Проще говоря, Маровиц рекомендовал пользователям Whiskey приобрести лицензию CrossOver. Он подчеркнул, что хотя работы CodeWeaver и Valve над Protoon существенно повлияли на проект Wine, вклад Whiskey в него практически отсутствует. Также он отметил, что только небольшая группа высококвалифицированных разработчиков, которые понимают C++, Wine, Windows и macOS, может исправить проблемы с запуском игр для Mac в Wine, что делает их количество крайне ограниченным.
Как энтузиаст технологий, я имел некоторые взаимодействия с CodeWeavers в процессе разработки Whiskey. Однако они всегда проявляли любопытство и не диктовали, что делать или чего избегать. Вместе с тем стало очевидно для меня, что Whiskey потенциально может подорвать устойчивость CrossOver, основываясь на том, чем поделились CodeWeavers, а также наблюдая за позицией сообщества по этому вопросу.
момент в кепке с наклоном

В прошлую пятницу глава CodeWeaveres поделился записью в блоге о закрытии компании Whiskey с фотографией двух стаканов — один наполнен виски, а другой вином, которые соприкасаются друг друга. В своем посте Джеймс Б. Рэми отметил, что хотя ранее Whiskey была конкурентом CrossOver, его нынешние чувства не конкурентные, а скорее сопереживающие, понимающие и признательные за обстоятельства Исаака.
Рами указал на то, что Whiskey являлась бесплатной упаковкой для проекта с открытым исходным кодом, созданной человеком, который, как и CrossOver, работал над ним из страсти и преданности делу предложения пользователям больше возможностей. Однако Маровиц столкнулся со шквалом требований пользователей относительно совместимости игр, скорости работы и дополнительных функций. ‘Правда в том, что тестирование, поддержка и разработка требуют реальных ресурсов… Если бы CodeWeavers не были финансово стабильны из-за того, что CrossOver оказался неустойчивым, это могло потенциально затруднить дальнейшее развитие WINEX, ProtoN и поддержки игры на macOS’, — написал Рами.
Рэмей признал и отдал должное Исааку за значительное влияние на игру в macOS, выбрав необычный салют вместо обычного сравнения с напитком для обозначения своих совместных усилий.
Маровиц объяснил Арсу, что хотя удовлетворение ожиданий пользователей действительно волновало команду, это не являлось основной причиной прекращения проекта. Он добавил: ‘Я участвовал в других масштабных проектах и во время разработки Whiskey привык фильтровать непрекращающиеся требования от постоянных пользовательских ожиданий.’
В сообществе программистов не являются чем-то необычным новости о закрытии проектов с открытым исходным кодом из-за большой нагрузки на добровольцев-разработчиков кода, что можно сравнить со старым анекдотом про то, как собака укусила человека. Однако исключительным случаем является ситуация, когда опытный разработчик решает, что широкая экосистема недостаточно ценит его ценное творение, например приложение Whiskey. Этот активный инструмент подчеркнул возможности Mac для игр и потенциал Wine, косвенно привлекая внимание к набору инструментов Apple Game Porting Toolkit, имеющего сходство с CrossOver. Более того, он мог предложить приятные игровые впечатления многим пользователям Mac, которым не удавалось играть в свои любимые игры на этой платформе.
Маровиц временно отошел от разработки игр для Mac, но пока не завершил свою работу над ними. Сейчас он сотрудничает в создании ремейка Sonic Unleashed и его портировании на Mac вместе с другими проектами. Однако его основные цели и интересы остаются практически неизменными, как поделился Маровиц с ресурсом Ars.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Samsung Galaxy S25 Ultra против Honor Magic 7 Pro: сравнение Android-флагманов
- LG OLED55G4
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- Honor Magic 7 Pro против Honor Magic 6 Pro: стоит ли обновляться?
- Карты Nvidia серии 50 больше не поддерживают PhysX, что влияет на старые игры.
- Обзор MobLand (сериал — 2025) — Похоже, у нас развивается ситуация.
2025-04-21 22:54