Похоже, что путь роботакси-круизов подходит к концу

Похоже, что путь роботакси-круизов подходит к концу

Как технический энтузиаст с большим интересом к автономным транспортным средствам, я внимательно слежу за развитием компаний Cruise и GM. Недавнее заявление GM о прекращении финансирования работ Круза по разработке роботакси стало своего рода шоком, но не совсем неожиданным, учитывая конкурентную среду в отрасли.

Похоже, что операции по автономному вождению в Cruise могут прекратиться после заявления их основного инвестора, General Motors (GM), о том, что они больше не будут предоставлять финансовую поддержку этому проекту.

В заявлении, опубликованном во вторник, компания General Motors (GM), владеющая примерно 90% акций Cruise с 2016 года, объявила о своем решении. Это решение было принято после трудного времени для Cruise после того, как в октябре 2023 года один из их беспилотных автомобилей сбил женщину в Сан-Франциско. Инцидент произошел, когда ее вытолкнул на путь автомобиля другой автомобиль, управляемый человеком. Впоследствии регулирующие органы Калифорнии временно отозвали разрешение Cruise на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Это действие заставило Круза прекратить операции в различных местах. Однако в мае 2024 года они возобновили минимальное тестирование в Аризоне.

Рекомендуемые видео

Во вторник General Motors (GM) объявила о прекращении финансирования разработки Cruise роботакси из-за значительного времени и ресурсов, необходимых для расширения бизнеса, а также усиления конкуренции на рынке роботакси. Вместо этого GM планирует объединить технические команды Cruise и GM в одну команду с целью сосредоточиться на продвижении технологий автономного и вспомогательного вождения.

В своем заявлении Мэри Барра, генеральный директор General Motors, подчеркнула их стремление обеспечить первоклассный опыт вождения, сохраняя при этом финансовый контроль. Она отметила, что компания Cruise, пионер в области автономных технологий, внесет большой вклад в достижение этой цели благодаря более тесному сотрудничеству с командами GM. Кроме того, сочетание надежных брендов GM, обширных ресурсов и производственного мастерства ускорит наш прогресс в формировании будущего транспорта.

Дэйв Ричардсон, старший вице-президент по разработке программного обеспечения и услуг General Motors, заявил, что компания занимается разработкой беспилотных транспортных средств и стремится передать эти преимущества своим клиентам. Эти льготы включают повышенные меры безопасности, более плавное управление дорожным движением, расширенные возможности доступа и меньшую нагрузку на водителя.

Как технический энтузиаст, я слежу за развитием событий между Cruise и General Motors (GM). До сих пор Круз публично не обсуждал решение GM о прекращении финансирования, что заставляет меня задуматься о потенциальном влиянии на их автономное тестирование в ближайшем будущем. В настоящее время у Круза есть беспилотные автомобили, курсирующие по Техасу и Аризоне, но с заявлением GM существует вероятность, что Крузу, возможно, придется немедленно приостановить свою деятельность. Я направил запрос Крузу для разъяснений, так что следите за обновлениями этой истории по мере их появления.

Решение General Motors прекратить инвестиции в свою службу роботакси демонстрирует проблемы, с которыми сталкивается растущая отрасль, в основном состоящая из пробных услуг на данном этапе. Аналогичным образом, Ford прекратил финансовую поддержку специалиста по беспилотным автомобилям Argo в 2022 году. Waymo, пионер, поддерживаемый Alphabet и тестирующий роботакси в различных городах, включая недавнее объявление о запуске операций в Майами, в настоящее время доминирует на рынке.

Смотрите также

2024-12-11 03:57