
В 2020-х годах режиссёр Майк Флэнеган выделяется своим инновационным подходом к хоррору. Его сериалы, такие как The Haunting of Hill House и Midnight Mass, изменили представление о том, что пугает в этом жанре, демонстрируя, что эмоциональные темы — такие как горе, семейные проблемы и болезненные воспоминания — могут быть гораздо страшнее призраков или монстров. Для поклонников Флэнегана, ищущих схожий опыт, The Lodge — отличный выбор.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСнятый Вероникой Франц и Северином Фиала и выпущенный в 2019 году, The Lodge – это леденящий душу психологический фильм ужасов. Хотя он рекламировался как закрученный триллер, на самом деле это душераздирающая трагедия. С рейтингом 74% на Rotten Tomatoes, фильм превосходно справляется с ролью жестокого, но изысканного хоррор-опыта, особенно для тех, кто ценит более мрачный оттенок. Действие происходит в отдалённые, заснеженные рождественские выходные, и он берёт знакомое чувство праздничной изоляции и превращает его во что-то действительно тревожное.
Горе, травма и изоляция — три преследующих столпа The Lodge.
Истории Майка Флэнагана находят отклик у поклонников, потому что они разделяют общую тему: настоящее преследование — это не призрак, а болезненное воспоминание. Эта конкретная история начинается с шокирующего события: Лаура, мать, в исполнении Алисии Сильверстоун, совершает самоубийство после того, как узнает, что ее муж, Ричард, хочет развестись, чтобы быть с более молодой женщиной по имени Грейс.
Итак, фильм начинается с абсолютно разрушительного события, которое полностью разбивает семью. Перематываем шесть месяцев вперёд, и отец, Ричард, принимает, как я могу только описать, ужасное решение. Он привозит своих детей, Эйдена и Мию – которые всё ещё тяжело переживают потерю и активно ненавидят эту женщину, Грейс – в уединённую хижину на Рождество… вместе с ней! И, конечно же, ему удобно уехать на работу, оставив их всех троих в изоляции и в одиночестве. Разве это не идеальная завязка для напряжённой ситуации!
История начинается с создания ощущения предвкушения – зрители естественным образом предполагают, что призрак матери вернется, чтобы мучить жестокую мачеху. Однако фильм выбирает более тревожный подход. Вместо типичной охоты на привидения, он держит аудиторию в напряжении: вызваны ли странные события призраком или напряженными отношениями между персонажами?
Дети убиты горем из-за смерти матери, и Грейс изо всех сил пытается до них дотянуться, но они полны гнева и горечи. Жуткая атмосфера в фильме отражает боль этих трех персонажей – изначально речь идет больше об их эмоциональном состоянии, чем о чем-либо сверхъестественном. Режиссеры Франц и Фиала, известные по своим предыдущим работам, намеренно создали весь фильм вокруг концепции дома, который воплощает болезнь и печаль.
Фильм умело использует кукольный домик в качестве визуальной подсказки о том, что что-то не так. Фильм начинается с показа того, что кажется настоящей хижиной, но быстро раскрывает, что это на самом деле игрушка, когда в кадр входит гигантская рука. Это сразу же устанавливает тревожное ощущение, что персонажи – Грейс, Эйден и Мия – похожи на кукол, контролируемых и застрявших в цикле, определяемом их страданиями.
Итак, персонажи в этом фильме? Они на самом деле не делают свой собственный выбор. Словно они марионетки в заранее предначертанной, душераздирающей истории, которая началась давным-давно. Если вы поклонник работ Майка Флэнагана – особенно того, как он запирает персонажей в их собственном прошлом – вы сразу же узнаете это чувство страха здесь. И, честно говоря, если вас потревожил фильм Hereditary от Ари Астера, вы найдете здесь схожие тревожные элементы – жуткое использование кукол, тяжесть горя и то, как травма может медленно разрушить рассудок человека. Это тяжелый для просмотра фильм, но мощно тревожащий.
The Lodge Is The Most Brutal Anti-Christmas Film
Рождество часто появляется в фильмах ужасов, и один из распространенных приемов – это ужасающий Санта-Клаус, иногда даже напоминающий Кожаное лицо. Эти фильмы обычно легкие и визуально яркие с использованием красного и зеленого цветов. Однако, The Lodge предлагает совершенно иной подход, представляя действительно тревожное и мрачное видение праздничного сезона – опыт «Анти-Рождество».
Этот фильм намеренно переворачивает традиционные праздничные темы с ног на голову. Режиссёры хотели избежать всех типичных жанровых клише и посчитали, что первый черновик сценария был слишком весёлым для их видения. Они сотрудничали с писателем, чтобы удалить всё, что казалось легкомысленным или излишне игривым, стремясь к совершенно другому тону.
Фильм эффективно передаёт ощущение изоляции и ужаса. Вместо ощущения уюта и связи, персонажи охвачены сильным холодом и недоверием. Создатели фильма намеренно создали суровый, визуально поразительный окружение – ‘замороженный чистилище’ – используя обесцвеченную цветовую палитру. Яркий, ослепляющий снег снаружи резко контрастирует с тёмным, клаустрофобным интерьером хижины, подчёркивая эмоциональную и физическую изоляцию персонажей.
Создатели фильма были полны решимости заставить зрителей почувствовать холод по-настоящему. Вместо съемок в студии в Лос-Анджелесе, они выбрали съемки на натуре в Квебеке и штате Нью-Йорк в суровые зимние месяцы. Это предполагало съемки в сложных условиях, что необычно и дорого для Голливуда. Они верили, что это позволит актерам искренне изобразить борьбу своих персонажей по мере развития сюжета.
Физический дискомфорт, который испытывает Грейс на экране – дрожь, посинение и борьба в снегу – подлинный. Актриса Кеог подтвердила, что действительно чувствовала эти условия во время съемок, даже плакала от холода в одной сцене метели. В эти моменты она не играла; ей действительно было холодно и больно.
То, как сделан этот фильм, создает ощутимую атмосферу, которая захватывает зрителей, почти заставляя их почувствовать холод. Холод – это не просто место действия; это сила, которая отрезает людей от внешнего мира – нет сотовой связи, замерзшие трубы и растущее чувство изоляции. В конечном итоге, оказаться вместе в ловушке, вынужденными противостоять друг другу, становится настоящей угрозой – гораздо более опасной, чем сама буря.
The Lodge Deals With Religious Trauma and the Clash of Faiths
Сходство с работами Майка Флэнагана особенно заметно здесь. В то время как его истории часто исследуют привлекательную сторону веры, The Lodge демонстрирует, как веру можно использовать для внушения страха. Грейс имеет тревожное прошлое: она единственный человек, выживший после массового самоубийства, возглавленного ее отцом, лидером экстремистской христианской группы. В детстве ее учили, что умирать за Бога — единственный путь к спасению.
Грейс несет как видимые, так и скрытые эмоциональные раны от прошлых травм, которые продолжают влиять на нее и сегодня. Печаль фильма проистекает из конфликта между опытом Грейс с культом и собственной скорбью детей. Выросшие в католической вере, дети видят в Грейс постороннюю и сурово ее судят.
Подпишитесь, чтобы получить более глубокие материалы о The Lodge и хорроре.
Подпишитесь, чтобы получить более глубокие материалы о The Lodge и хорроре.
При регистрации вы будете получать информационные рассылки и рекламные электронные письма от нас и соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете в любое время отписаться от получения этих писем.
Эта история не о чётких героях и злодеях; это печальная повесть о недопониманиях. Режиссёры объяснили, что фильм становится пугающим, потому что персонажи не делятся своими прошлыми травмами и эмоциональными ранами. Они считают, что открытое общение могло бы превратить историю в лёгкую романтическую комедию.
Скорбя о потере матери, дети обращаются к религии как к способу справиться с горем, но в конечном итоге используют её против Грейс. Они видят в ней опасность для памяти об их матери. Кинокритик Брайан Таллерико с RogerEbert.com отметил, что ужас фильма исходит не от призраков или сверхъестественного, а от жестокости, на которую способны дети, отметив, что они очень бережно относятся к наследию своей матери.
Режиссеры используют религиозные образы – чётки, кресты и картины Марии – не для того, чтобы утешить, а чтобы намеренно нарушить психическое состояние Грейс. По мере того, как время идёт, и обстановка становится всё более суровой, способность Грейс справляться начинает ослабевать. Фильм ставит зрителей в неудобное положение, заставляя наблюдать за тем, как женщина пытается использовать разум против убеждений, в которых её воспитывали.
Но тревожащая обстановка, её растущая изоляция, странные происшествия и критические взгляды детей постепенно разрушают её рациональное мышление, создавая глубокое чувство беспокойства. История достигает кульминации в одном из самых тревожных финалов в недавней истории ужасов, выступая как мрачное отражение…
Оба фильма исследуют мощные темы, но разными способами. В то время как один показывает, как любовь побеждает страх, другой демонстрирует, насколько глубоко травма может повлиять на других. Этот фильм не предлагает простых ответов или утешительных речей; он представляет собой суровый, реалистичный взгляд на неразрешенную боль. Это свежий, но в то же время знакомый, взгляд на темные воспоминания и их долгосрочное влияние, даже для зрителей, которые видели много подобных историй.
Смотрите также
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Обзор TCL 65C8K
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Huawei Watch GT 6 Pro против GT 5 Pro: Что нового в этом носимом устройстве?
- Honor 400 Pro против OnePlus 13R: какой лучше?
- Обзор MSI Vector 16 HX AI A2XW (2025)
- 5 игровых мышей, которые стоит купить вместо Logitech G Pro X Superlight 2
- Huawei Watch GT 6 против Watch GT 6 Pro: Стоит ли выбирать Pro-версию?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Я попробовал OxygenOS 15 от OnePlus, и он намного лучше, чем я ожидал
2025-12-28 21:11