Как давний геймер, который видел, как моя значительная часть игр боролась под тяжестью высоких ожиданий и проблем разработки, я одновременно очарован и озадачен «Сталкером 2». Проблемы с производительностью игры действительно заметны, но они также понятны, учитывая бурное путешествие, в котором прошла GSC Game World.
Игра Stalker 2 — это игра, которую я никогда не ожидал увидеть выпущенной, учитывая, что она возникла 14 лет назад. Проект, похоже, застопорился, когда закрылся разработчик GSC Game World. Однако в 2018 году его вновь возобновили. Но по мере приближения ожидаемого выпуска игры в 2022 году родная страна разработчика, Украина, оказалась под вторжением России.
Есть много игр, которые испытывают трудности при разработке, но ни одна из них не сталкивалась с теми трудностями, которые пережил «Сталкер 2». Удивительно, что игра вообще вышла, учитывая ее бурную историю. Как и другие игры, застрявшие в тупике разработки, «Сталкер 2» далеко не безупречен, особенно в отношении производительности ПК.
Рекомендуемые видео
Игра в «Сталкер 2» на ПК предлагает интересное сочетание Unreal Engine 5, менее распространенной системы искусственного интеллекта, встречающейся в современных играх, и изрядную долю сбоев в день запуска. Несмотря на то, что в нее можно играть, особенно для поклонников классических шутеров на выживание для ПК, имейте в виду, что вы можете столкнуться с некоторыми неприятными моментами во время игры, если решите начать игру после релиза.
Системные требования Сталкер 2
Вы можете упустить некоторые важные детали в системных требованиях Сталкера 2, если не обратите на них пристального внимания. В основном это зависит от выбора процессора. В общем, разработчики нацелены на разрешение 1080p со скоростью 60 кадров в секунду для рекомендуемых характеристик, и после этого рекомендуемый процессор не поднимается выше — по крайней мере, для игры без трассировки лучей. Здесь процессор рекомендует значительно переключаться между предустановками графики High и Epic.
В следующей части я углублюсь в эту тему, но позвольте уточнить, что у «Сталкера 2» есть особые требования к старым архитектурам ЦП. Хотя для этого требуется всего восемь ядер, старые процессоры и их платформы DDR4 могут испытывать проблемы с производительностью при плавном запуске игры с разрешением выше 1080p. Важно отметить, что «Сталкер 2» — требовательная игра, но в отличие от таких игр, как Black Myth: Wukong, ее требования в первую очередь предъявляются не только к вашей видеокарте.
Не заблуждайтесь, вам все равно понадобится мощная видеокарта. В этом отношении системные требования невелики, особенно при настройках «Низкий» и «Средний». Например, RTX 4060 значительно быстрее, чем RX 5700 XT, а Intel Arc A750 даже не следует сравнивать с RX 580 и GTX 1060. Я бы ошибся в пользу рекомендаций Nvidia по всем направлениям, заменив альтернативы. от AMD или Intel по мере необходимости.
Одно важное замечание, которое не включено в системные требования, — это масштабирование и генерация кадров. Судя по моему тестированию, рекомендации основаны на включении масштабирования, по крайней мере, с необязательной генерацией кадров. Даже с RTX 4090 и Ryzen 7 7800X3D мне не удалось добиться стабильных 60 кадров в секунду при исходном разрешении 4K, с периодическими провалами до высоких 40.
Проблема с процессором
«Игра «Сталкер 2» требует достаточно мощного процессора для бесперебойной работы, и многие игроки, запускающие игру сегодня, могут столкнуться с проблемами производительности из-за своих процессоров. Например, даже с топовым процессором Ryzen 9 9950X с 16 ядрами игра по-прежнему использовал до 88% своего потенциала в течение 15-минутного теста и в среднем загрузился около 59%.
Проще говоря, для игры, работающей в разрешении 4K с графикой высшего уровня, необычно видеть высокую загрузку процессора, как в «Сталкере 2», учитывая ее требовательный к графике характер. На таком мощном процессоре, как Ryzen 9 9950X (16 ядер, 32 потока), вы обычно ожидаете, что загрузка процессора составит всего около 20–30 % при разрешении 4K. Недосмотр за своим процессором во время игры в «Сталкер 2» потенциально может привести к серьезным проблемам.
В моей игровой сессии продолжительностью 15 минут мне удалось добиться средней частоты кадров около 86 кадров в секунду (fps) с настройкой Epic. Я играл на видеокарте RTX 3080, системе с 32 ГБ ОЗУ и процессором Ryzen 9 9950X с DLSS в сбалансированном режиме. На протяжении всего сеанса время от времени случались заикания, но они составляли всего 1% от общего игрового времени.
Время от времени в процессе проверки Сталкера 2 мы сталкивались с периодическими падениями до 20, зависаниями и нестабильной производительностью. Наш тестер запускал игру с разрешением 4K со средними настройками и DLSS в режиме «Производительность», у них был графический процессор RTX 3080 и 32 ГБ оперативной памяти. Похоже, разница связана с тем, что они используют процессор Core i9-10900K.
Вместо того, чтобы просто покупать новый процессор, который, несомненно, может повысить производительность вашего «Сталкера 2», полезнее понять, какую решающую роль ваш процессор играет в игре и как настройки могут существенно повлиять на общую производительность. Если вам неясно, почему это важно, я рекомендую ознакомиться с нашим руководством по узким местам процессора для лучшего понимания.
По сути, снижение настроек графики в «Сталкере 2» с менее мощным процессором может усугубить и без того плохую производительность. При игре в более высоком разрешении с использованием высокопроизводительной видеокарты крайне важно найти баланс между настройками графики и масштабированием. Если ваш процессор слабее, слишком резкое изменение настроек может довольно быстро привести к узким местам процессора.
Заикания и проблемы UE5
Как исследователь, я не сталкивался с изнурительным заиканием в «Сталкере 2», как это было с Silent Hill 2 в начале этого года, но случаи заикания все же случаются, и иногда они могут быть весьма серьезными. Стоит отметить, что в этой игре используется Unreal Engine 5, который, к сожалению, продолжает наследие проблем с заиканием, которые Unreal Engine 4 прославил в игровом сообществе.
Задержек при компиляции шейдеров нет (подробнее об этом позже), но вы столкнетесь с заиканиями при обходе, причем совсем не постоянными. Иногда я поворачивал камеру и бежал в другом направлении, сильно заикаясь в середине движения; в других случаях игра была гладкой. Иногда я разговаривал с NPC только для того, чтобы увидеть, как игра замедляется. В других случаях все оставалось стабильным.
Похоже, что сочетание обширного открытого мира (около 60 квадратных километров) и непрерывной системы A-Life, которая имитирует действия, невидимые для игрока, может быть существенным фактором, способствующим частым зависаниям или подтормаживаниям игры. Примечательно, что, как и в более ранних играх «Сталкера», система A-Life всегда активна на всей карте, что, по-видимому, объясняет высокие требования к процессору.
Как технический энтузиаст, я заметил, что при погружении в «Сталкер 2», как и в другие игры UE5, происходит этап компиляции шейдеров, который начинается в момент первоначальной загрузки игры. Чтобы внести ясность: этот процесс — не разовая вещь; это происходит каждый раз при загрузке игры, даже если никаких изменений не было сделано. Что еще хуже, этот шаг может быть довольно длительным. Во время первоначальной компиляции шейдера или первого запуска после обновления это может занять до 15 минут, что является значительным отрезком времени, особенно на 16-ядерном процессоре.
Что действительно раздражает, так это не просто проходить этот процесс один раз, а необходимость делать это каждый раз, когда вы запускаете игру. Даже если вы быстро закроете и снова откроете игру, вам все равно придется подождать около пяти минут на экране компиляции шейдеров, прежде чем вы сможете снова играть.
Генерация кадров спешит на помощь
Серия «Сталкер» имеет репутацию ресурсоёмкой процессора вашего компьютера, и «Сталкер 2» продолжает эту тенденцию. Однако теперь доступны современные технологии, такие как генерация кадров, для решения этой проблемы, и игра в полной мере использует их. В игре вы найдете как генерацию кадров NVIDIA DLSS, так и генерацию кадров AMD FSR 3.1, обе из которых работают исключительно хорошо.
В «Сталкере 2» в вашем распоряжении множество методов масштабирования — DLSS, FSR, XeSS, TSR, а также настройка разрешения для стандартного TAA. Однако генерация кадров окажет более существенное влияние на производительность по сравнению с одним только масштабированием. Масштабирование полезно, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, особенно если разрешение вашего монитора ниже 4K.
понятная борьба
В этом анализе я в первую очередь обсуждал производительность «Сталкера 2», однако в предварительной версии, которую я пробовал, было несколько сбоев. Некоторые из этих проблем были незначительными, например отсутствие звуковых эффектов для различных предметов, но другие были более существенными. Во время первой игры я наблюдал всплывающие окна со странными объектами, а элементы пользовательского интерфейса либо зависали, либо полностью исчезали с экрана.
С тех пор, как я начал в нее играть, я заметил две обновленные версии игры. Кажется, они устраняют некоторые очевидные технические сбои, но у меня не было достаточно времени, чтобы пройти полное прохождение более одного раза из-за ограничений тестирования. Тем не менее, я не столкнулся с какими-либо критическими проблемами, которые могли бы остановить развитие игры. Имейте в виду, что, скорее всего, будут некоторые ошибки, что довольно часто встречается в большинстве игр с открытым миром.
Важно учитывать проблемы Сталкера 2 в более широком контексте игры. Разработчик GSC Game World базировался в Украине, когда Россия вторглась в страну, и хотя студия переехала в Прагу вскоре после вторжения, эти раны не заживают быстро. Один бывший разработчик даже погиб во время вторжения.
Приятно слышать, что разработчики в безопасности и наконец могут представить игру, над которой работали почти десять лет. Однако важно признать, что разработка этой игры была далека от типичной, и неудивительно, что на ПК возникают проблемы с производительностью, учитывая необычные обстоятельства. Даже хорошо финансируемым AAA-студиям за пределами зон конфликта иногда бывает сложно добиться этого.
Если вы решите немедленно приобрести «Сталкер 2», не забудьте проявить терпение к разработчикам в отношении любых проблем с производительностью или сбоев, с которыми они могут столкнуться. Скрестим пальцы: будущие обновления должны помочь сгладить эти проблемы и улучшить общий игровой процесс.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Xiaomi 14T Pro против Samsung Galaxy S24: что купить?
- Poco X7 Pro против Poco X6 Pro: что нового в обновлении 2025 года?
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
- Bowers & Wilkins Px7 S2e
2024-11-20 17:28