Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру


Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

2K Games provided a flight from Chicago to Baltimore and accommodation for two nights so that Ars could participate in the preview opportunity for Civilization VII. Ars does not accept paid editorial content.

Как опытный игрок в Civilization со времен II, я должен сказать, что мои первые впечатления после трех часов игры в Civilization VII меня весьма заинтриговали. Потратив с тех пор бесчисленное количество часов на каждую часть, можно с уверенностью сказать, что я видел приливы и отливы этой грандиозной серии стратегий.


На протяжении более чем трех десятилетий и семи основных выпусков серия Civilization последовательно адаптировалась и внедряла инновации, переходя от квадратных макетов к шестиугольным и переходя от деревьев технологий к деревьям гражданского общества.

На протяжении десятилетий компания Firaxis Games, известная своей серией Civilization, при создании новой части придерживается руководящего принципа: примерно одна треть игры остается неизменной, еще треть подвергается улучшениям, а оставшаяся треть предлагает свежие, невиданные ранее содержание.

Recently, I had the opportunity to play Civilization VII, the next entry, which is due to launch in February 2025. The build I played was an early alpha build, but the bones of the game it will become were there, and it’s interesting to see which third Firaxis kept the same and which third it has reimagined.

Похоже, что фундаментальный аспект игры, который ее создатели, вероятно, не захотят существенно менять, — это ощущение каждого хода. Однако когда дело доходит до грандиозного длительного приключения в Civilization VII, здесь доступно все: от примитивных инструментов до исследования космоса.

Переосмысление структуры игры Civilization

Вообще говоря, игра в Civilization VII часто напоминает игру в Civilization VI; однако значительные изменения, которые, по-видимому, являются основным направлением этой новой версии, затрагивают всю игру.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что разделение длинной игры на Древность, Исследования и Новое время — это поистине инновационный подход. Эта новая система предлагает свежий взгляд на стратегические игры, позволяя мне погрузиться в различные игровые процессы в каждой эпохе. Интересно видеть, как уникальные системы каждой эпохи обогащают общий опыт, сохраняя при этом преемственность во всех трех. Спасибо разработчикам за создание такого увлекательного и захватывающего опыта, который понравится как ветеранам, таким как я, так и новичкам.

Within each age, you’re given a handful of “Legacy Paths” to choose from. These map closely to the franchise’s long-standing victory conditions: Science, Economic, Cultural, and Military. The idea is that you pick the Legacy Path you want to pursue, and each Legacy Path has different success conditions that change across each of the three Ages.

Данные условия обширны и разнообразны, и, к счастью, Firaxis сохранила их относительно простыми. Чтобы проиллюстрировать это, я решил играть в эпоху античности, сосредоточившись на культурном маршруте. Следовательно, моей целью было построить определенное количество Чудес до завершения Эпохи.

Как опытный игрок в Civilization, потративший бесчисленное количество часов на освоение каждой игры серии, я считаю, что цели Legacy Path в Civilization VII значительно улучшились по сравнению с циклом подъемов и спадов Темного и Золотого веков, наблюдаемым в Civilization VI. В VI я часто делал выбор, который казался произвольным и не соответствовал моей долгосрочной стратегии, и все это в попытке манипулировать системой и обеспечить желаемый переход эпох. Однако в VII кажется, что цели Legacy Path всегда соответствуют общей стратегии победы, которую я преследую, что делает игровой процесс более органичным и захватывающим. Это долгожданное изменение для меня, как для человека, который предпочитает сосредоточиться на стратегическом планировании, а не на манипулировании системой ради краткосрочной выгоды.

Одним из преимуществ этого нового дизайна является его способность поддерживать более короткие игры, а не просто сокращенные варианты более длинных. Более ранние версии допускали игру Civilization приемлемой продолжительности только за счет более быстрых настроек игры, что значительно меняло игровой процесс в целом.

Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

Теперь Civilization VII дает вам возможность сыграть матч, состоящий только из одной эпохи, если вы того пожелаете.

Как технически подкованный геймер, я в восторге от последнего обновления системы Ages! На этот раз у вас есть свобода выбора лидера и цивилизации самостоятельно при запуске новой игры. Больше не нужно зацикливаться на заранее определенной комбинации; вы можете смешивать и сочетать, сколько душе угодно. Кроме того, эти варианты не являются окончательными — вы можете менять их по мере прохождения игры!

Now you pick both a civilization and a leader separately at the start—and you can do some weird, ahistorical combinations, like Greece’s Alexander as the leader of China. Each leader and civilization offers specific bonuses, so this gives more customization of your playstyle at the start.

Этот процесс не только продолжается, но и в конце каждой эпохи у вас есть возможность преобразовать свою цивилизацию. Интересно, что вы, похоже, сохраняете одного и того же лидера на протяжении всего перехода. Фираксис черпал вдохновение для этого аспекта из истории, например, из того, что Лондон когда-то был римским городом, а затем превратился в средневековый английский город во время смены правления.

Путь, по которому вы можете двигаться внутри конкретной цивилизации, зависит от ваших действий в системе Пути Наследия, а также от ряда других факторов.

Я играл в игру почти всю эпоху Античности, но у меня не хватило времени, прежде чем завершить ее. Следовательно, я не был свидетелем ее в действии, но судя по тому, что я слышал, это, похоже, интересная новая система.

Это все еще Цивилизация

По сути, Civilization VII следует непосредственно из Civilization VI, имея схожие характеристики и элементы дизайна, за исключением изменений в эпохах и выборе цивилизации.

Для иллюстрации: проблема размещения гексов рядом с центром города для строительства районов и чудес, а также механизм бонусов близости вновь всплывают на поверхность с некоторыми модификациями и улучшениями. По сути, надзор за городами осуществляется во многом так же, как и раньше.

По сути, технологии и гражданские структуры здесь напоминают те, с которыми мы столкнулись в Civilization VI. Итак, если вы оказались недовольны тем, как развивалась Civilization VI, возможно, Civilization VII вам тоже не покажется привлекательной — она основывается на системах, созданных в VI, развивая их естественное развитие в зависимости от общего направления этой игры.

Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

Имея обширный опыт игры в Цивилизации, я быстро адаптировался благодаря знакомству с динамикой игры. Даже когда происходили существенные модификации, они часто сводились к более эффективным методам выполнения предыдущих задач. Например, вместо того, чтобы вручную перемещать рабочих или строителей по карте в определенные гексы для улучшения города, теперь вы можете сделать это непосредственно из интерфейса города без необходимости использования юнитов. Выбор остается идентичным; однако здесь меньше громоздких команд и меньше утомительной работы.

Проще говоря, Firaxis значительно расширила общий игровой процесс в более широком масштабе, но они внесли более тонкие изменения в механику от одного хода к другому.

Меньшие изменения (которые все равно составляют много)

Аналогичным образом, стратегии боя могут быть вам знакомы. Однако, если вы энтузиаст Civilization и с любовью вспоминаете «братские могилы» (скопления воинских частей, сгруппированных на одной плитке и перемещающихся коллективно) из Civilization IV и ее предшественников, Firaxis приготовил для вас кое-что особенное. Они включили функцию, которая позволяет вам размещать несколько юнитов в одном пространстве во время перемещения по карте. Позже, когда вы достигнете пункта назначения, вы сможете развернуть эти отряды в соседних гексах.

Как человек, который любит игры на тему «судебной башни», я нашел этот сбалансированный подход привлекательным. Хотя я признаю, что гексагональный бой становится затруднительным при наличии больших армий, особенно во время стратегических маневров в сражениях, с ним можно справиться, поскольку он обычно происходит во время атак или защиты, а не при перемещении юнитов по карте. Однако мне бы хотелось иметь возможность отключить функцию «башни судьбы» в начале игры для тех, кто предпочитает классический игровой стиль.

Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру
Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

За исключением эпох, наиболее значительную трансформацию претерпела дипломатия как основной механизм. Исторически у меня сложилось впечатление, что в более ранних версиях Civilization дипломатии не хватало глубины, а в Civilization VI она была почти незначительной до такой степени, что я редко взаимодействовал с ней напрямую.

В игре под названием «Цивилизация VII» взаимодействие с лидерами осуществляется путем нажатия на их изображения для запуска интерфейса дипломатии. Этот интерфейс остается визуально последовательным: ваши параметры расположены слева, а их — справа. Цель – заключить соглашение. Тем не менее, существует расширенный набор предложений, от крупных до второстепенных, и был введен новый ресурс, похожий на золото, очки науки или культуры. Этот ресурс можно использовать для улучшения результатов переговоров. Часто даже базовые соглашения, такие как сделки на исследования, могут иметь несколько вариантов в зависимости от количества ресурсов, которые вы решите инвестировать.

Это делает дипломатию намного более увлекательной, детальной и полезной, чем раньше. Наверное, это мое любимое изменение в Civilization VII.

Впечатления после трёх часов игры

С моей точки зрения, я считаю, что три категории людей могут найти информацию из первых рук о предстоящей игре Civilization интригующей:

It’s hard for me to speak to the third of those, since I’ve spent hundreds of hours on every Civilization game since Civilization II. Firaxis says it has redone the tutorial experience and that it believes this is the best time to jump into the franchise, and that’s supported by the fact that it’s releasing simultaneously on consoles (where there are likely fewer players familiar with the franchise) for the first time.

Учитывая мой игровой опыт, я не могу однозначно прокомментировать его успех, но я прошел часть обучения на стадии альфа-версии, и мне показалось, что его понять не легче, чем раньше. Однако по мере развития ситуация может улучшиться.

Как исследователь, погруженный в этот проект, я должен признать, что если вы ранее погружались в мир Civilization V или Civilization VI, динамика игрового процесса Civilization VII покажется вам удивительно знакомой.

В версии V было множество изменений, которые меня не впечатлили. Например, мне не хватало дипломатических возможностей, а технологическое вдохновение и системы Темного/Золотого века часто приводили к тому, что игроки принимали странные, тактически неуместные решения для достижения, казалось бы, случайных целей. Это была моя наименее любимая игра «Цивилизация».

Похоже, что проблемы, поднятые в Civilization VII, были решены напрямую, а это может означать, что эта игра может вернуться к своему классическому стилю и больше понравиться тем, кому последняя версия не понравилась.

Практический обзор Civilization VII: продолжение стратегии переосмысливает долгую игру

Если вы играли только в предыдущие выпуски Civilization, будьте готовы к смене декораций. Игра стала более организованной, чем раньше, с множеством улучшений, упрощающих игровой процесс. Однако новая система возрастов может показаться ограничительной по сравнению с той, к которой вы привыкли. В любом случае, на него стоит взглянуть, поскольку основная суть, которая держит вас на крючке, все еще присутствует и так же интересна, как и всегда.

Франшиза сталкивается с непростой ситуацией: сохранить привлекательность для давних фанатов и сделать ее более доступной для новичков, но я не совсем уверен, что есть огромное количество людей, которые не играли в нее раньше и которые были бы заинтересованы в том, чтобы попробовать. — однако, этого никогда нельзя сказать. Тот факт, что игра будет доступна на PlayStation 5, не обязательно означает, что владельцы PS5 купят ее и будут использовать ее.

Кроме того, есть еще одна интересная деталь, которую я не обсудил: актриса Гвендолин Кристи, известная своими ролями в «Игре престолов» и «Среде», теперь берет на себя роль рассказчика игры, которую ранее играли Леонард Нимой и Шон Бин. . Она будет зачитывать цитаты, связанные с новыми технологиями, чудесами и тому подобным. Этот выбор действительно впечатляет и повышает ценность продукции.

Судя по различным факторам, как большим, так и второстепенным, Firaxis, похоже, движется в правильном направлении с Civilization VII. Однако у меня есть некоторые сохраняющиеся опасения. Несмотря на то, что игру планируется выпустить в феврале 2025 года, нам еще предстоит немало подождать, прежде чем мы сможем по-настоящему оценить, насколько эффективно работает система New Ages.

В предстоящей игре царит неопределенность вокруг ее основной модификации, в чем у нас не было возможности воочию убедиться. Мы надеемся, что по мере приближения даты запуска мы лучше поймем, насколько эффективно будет работать это изменение.

Смотрите также

2024-08-21 00:55