
Роберт Земекис, режиссер Назад в будущее, известен тем, что использовал фильмы, чтобы представить, как может развиваться наука. Поскольку оригинальный фильм отмечает свой 40-летний юбилей с возвращением на экраны, зрители могут заново пережить волнение от истории о путешествиях во времени Марти МакФлая.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KПоклонники, пересматривающие фильмы Назад в будущее, часто замечают удивительно точные предсказания о будущем. То, что казалось чистой научной фантастикой во время создания фильмов, на самом деле сбылось, доказывая, что это замечательно пророческое произведение научной фантастики.
Персональные технологии дронов
В Назад в будущее 2 есть забавная сцена, где Марти МакФлай видит что-то странное: дрон, таскающий собаку на поводке. На протяжении всех фильмов Назад в будущее, дроны часто выполняют повседневные задачи, которые обычно выполняют люди, упрощая их жизнь.
Дроны на самом деле имеют долгую историю, восходящую к Первой мировой войне. Ранние версии были протестированы в 1917 году и использовались в 1918 году, а позже, во время войны во Вьетнаме, они использовались для распространения листовок. Несмотря на эту историю, когда Back to the Future Part II представил персональные дроны в 1989 году, они воспринимались как футуристическое и маловероятное изобретение.
Перенесемся в 2006 год, спустя пятнадцать лет после выхода фильма Back to the Future Part II, и Федеральное управление гражданской авиации начало выдавать разрешения на коммерческие дроны. К 2016 году дроны стали широко доступны для потребителей по всему миру. Хотя они и не заменяют выгул собаки, дроны теперь выполняют такие задачи, как фотосъемка и доставка посылок.
Компьютерные планшеты
Компьютеры стали популярными в 1980-х годах, примерно во время выхода фильма Назад в будущее. Хотя первые компьютеры были разработаны еще в 1940-х годах, а программное обеспечение последовало вскоре после этого, только в 80-х годах многие семьи начали ими владеть. Эти ранние домашние компьютеры часто были большими и занимали много места.
В Назад в будущее 2, Марти сталкивается с человеком, использующим то, что выглядит как небольшой планшетный компьютер. Хотя мобильные телефоны существовали в то время, они часто были большими и неуклюжими, поэтому компактный портативный планшет казался футуристической идеей в 1980-х годах. Конечно, идея планшетов появлялась в научной фантастике и раньше, особенно в таких шоу, как Звёздный путь.
Когда снимался фильм Назад в будущее 2, планшеты уже существовали, но они были громоздкими и часто весили около двух с половиной килограммов. В 1990-х годах сотовые телефоны начали становиться более совершенными, уменьшаться в размерах и приобретать возможности, подобные компьютерным. К 2000 году Microsoft стала лидером в этой развивающейся технологии.
Мобильные платежные устройства
В Назад в будущее 2, есть момент, когда Бифф совершает покупку, используя мобильное платежное устройство. Когда фильм вышел, это казалось чем-то из далекого будущего – оплата без наличных или карт. Но оказалось, что фильмы Назад в будущее удивительно точно предсказали эту технологию.
В 1989 году оплата кредитной картой означала проведение её через считывающее устройство – бесконтактных платежей тогда ещё не существовало. Прошло шесть лет, прежде чем появилась первая бесконтактная система, представленная автобусной системой в Корее, а Соединённые Штаты приняли эту технологию только в 2004 году.
Бесконтактные кредитные карты впервые появились в 2008 году, и к 2011 году стало возможным оплачивать покупки со смартфонов через сервисы, такие как Google Wallet и Android Pay. К 2015 году многие предприятия внедрили эти бесконтактные методы оплаты, исполнив предсказание из фильма Back to the Future.
Платформы для видеоконференций
В фильмах Назад в будущее есть запоминающаяся сцена, где отец Марти МакФлая находится на видеоконференции. Его показывают разговаривающим с коллегами на большом телевизионном экране, что является обычным явлением сегодня, хотя технология, конечно, изменилась.
Видеоконференции – это не новость – они, на самом деле, датируются концом 1800-х годов, хотя поначалу ограничивались статичными изображениями. Футуристические видеозвонки, показанные в фильмах, таких как Back to the Future Part II, были еще десятилетиями впереди. К 1960-м годам технология достаточно улучшилась, чтобы это стало возможным, но она еще не была доступна для использования дома.
Вскоре после выхода этого фильма, технологии, показанные в нём, стали реальностью, но в более практичном виде. Вместо того, чтобы полагаться на большие телевизионные экраны, начало 1990-х годов ознаменовалось разработкой первого программного обеспечения для видеоконференций для персональных компьютеров. Затем, в 1994 году, была выпущена первая веб-камера для потребителей. К концу 1990-х годов видеоконференции стали широко распространены.
Устройства биометрической идентификации
Фильмы Назад в будущее предсказали несколько технологий, которые мы используем сегодня, включая биометрическую идентификацию – использование уникальных биологических признаков для подтверждения личности. Подобно бесконтактным платежам, эта идея появилась в фильмах, когда жена Марти МакФлая, Дженнифер, использовала сканер отпечатков пальцев, чтобы доказать, кто она. В фильмах также показывали, как биометрические сканы используются для открытия дверей и совершения электронных покупок.
Фильм также содержал сюжетную линию о людях, отрезающих большие пальцы, чтобы воровать у других – концепция, которая не стала реальностью еще десять лет. Первая технология распознавания отпечатков пальцев и лиц для повседневного использования была создана только в 1990-х годах.
К 2000-м годам биометрические сканеры – такие как сканеры отпечатков пальцев – стали обычным явлением для разблокировки телефонов и замены традиционных ключей во многих сейфах.
Одежда с интеллектуальными технологиями
Есть интересный поворот, когда дело касается футуристической одежды в Back to the Future. Удивительно, но такие вещи, как самозашнуровывающиеся кроссовки Марти МакФлая, не были изобретены до выхода фильма – они были фактически созданы благодаря ему! Компании по производству обуви использовали фильм как способ продвижения своей продукции среди поклонников. Но технология значительно улучшилась с тех пор.
Одной запоминающейся деталью была куртка Марти – она была пропитана водой, но затем умело высушила себя, используя встроенные технологии. Она могла даже менять размер, чтобы идеально подходить ему, всего лишь нажатием кнопки. Хотя эта саморегулирующаяся куртка кажется чем-то из научно-фантастического фильма, многие когда-то футуристические идеи теперь стали повседневной реальностью.
Теперь вы можете найти умную одежду в продаже, и хотя она не может высохнуть автоматически, некоторые новые модели используют Wi-Fi для адаптации к погоде. Кроме того, ещё в 2015 году кто-то запустил проект Kickstarter для разработки куртки, которая действительно сохнет сама по себе.
Автомобиль на водородном топливе
Фильм Назад в будущее значительно повысил популярность автомобиля DeLorean. Людям понравились его уникальные двери типа «крыло чайки» и спортивный вид, а концепция фильма о путешествующем во времени автомобиле, работающем на водороде, захватила воображение. Хотя реальное путешествие во времени остается невозможным, фильм сделал DeLorean запоминающейся иконой.
Интересно, что Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд появились в рекламе водородного автомобиля Toyota Mirai в 2015 году. Эта дата, вероятно, была отсылкой к Back to the Future Part II, поскольку именно в этот год Марти МакФлай знаменито путешествовал в фильме.
Эта инициатива соответствовала стремлению Toyota к экологически чистым, не использующим газ транспортным средствам. Она также предоставила уникальную возможность продемонстрировать технологии Toyota через фильм — как Back to the Future — который еще десятилетия назад предвидел будущее, работающее на альтернативных источниках энергии.
Wearable Technology
Когда Марти МакФлай надел компьютерные очки в Назад в будущее 2, зрители посчитали, что они выглядят нелепо. Хотя научно-фантастические фильмы уже много лет демонстрировали аналогичные технологии в космосе, этот фильм представил их использование в обычных домах, что в то время казалось странным и нереалистичным.
Видеоочки в Назад в будущее 2 отображали такие вещи, как видеозвонки и телешоу – функции, которые мы теперь имеем в повседневных технологиях. Сегодня компании даже развивают эту идею с помощью 3D-очков, которые создают захватывающие впечатления.
Эта технология появилась примерно через двадцать лет после того, как фильм Назад в будущее 2 стал популярным, и сейчас разрабатывается такими компаниями, как Google, Sony и Apple.
Умные часы с технологией прогнозирования погоды
Умные часы стали популярны только в 2010-х годах, но фильм Назад в будущее показал одно из них намного раньше! Док Браун носил умные часы, которые могли предсказывать погоду с удивительной точностью. В одной сцене, даже когда шел сильный дождь, он посмотрел на свои часы и правильно предсказал, когда дождь прекратится.
Умные часы впервые появились в 1994 году, но те ранние модели были довольно примитивными по сравнению с теми, что у нас есть сейчас. К 1999 году некоторые умные часы включали телефонные возможности, а Bluetooth-соединение стало функцией в начале 2000-х.
В течение 2010-х годов улучшения в прогнозировании погоды позволили таким компаниям, как AccuWeather, создавать более точные прогнозы, включая время начала и окончания дождя. Хотя это и полезно, эти прогнозы не были такими точными, как предсказания, показанные в фильме Back to the Future.
Технология видеоигр без рук
Хотя фильм Назад в будущее фактически не показал безручную технологию видеоигр, он говорил о ней, а видеоочки предлагают один из способов её реализации. Марти впервые столкнулся с этими видеоиграми во время своего путешествия во времени, когда он посетил кафе.
Когда Марти посетил будущее, он говорил о видеоиграх, и люди были удивлены тем, что ему приходилось использовать руки, чтобы в них играть, даже называя такие игры ‘детскими игрушками’. Марти был немного смущен, но теперь игры с управлением руками невероятно популярны и широко доступны.
Технологии, такие как Kinect, PlayStation Camera и Leap Motion, позволяют людям играть в игры, используя движения вместо традиционных контроллеров. Это еще один пример чего-то из фильма Back to the Future, что фактически стало реальностью.
Смотрите также
- Huawei Watch GT 6 Pro против GT 5 Pro: Что нового в этом носимом устройстве?
- Обзор RingConn Gen 2: умное кольцо, экономящее деньги
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Huawei Watch GT 6 против Watch GT 6 Pro: Стоит ли выбирать Pro-версию?
- Ответы на 5 самых острых вопросов от Heated Rivalry
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- 5 процессоров, которые стоит купить вместо Core Ultra 9 285K
- Instax Wide Evo против Wide 400: какая камера Instax Wide лучше?
- Обзор Lenovo LOQ Tower 17IRR9 – отличный семейный игровой ПК
- OnePlus 15 против Oppo Find X9 Pro: Флагманы в сравнении
2025-11-02 21:23