Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

В этой статье обсуждается важность понимания роли центрального процессора (ЦП) и графического процессора (ГП) в производительности игр и выявления узких мест. В нем подчеркиваются различия в частоте кадров между двумя процессорами AMD Ryzen, Ryzen 5 7600X и Ryzen 9 7950X, при использовании различных игр и разрешений. В статье предлагается использовать такие инструменты, как Special K, для мониторинга задержек процессора и графического процессора во время игр, чтобы понять их индивидуальную производительность и выявить потенциальные узкие места. В нем также упоминается влияние функций масштабирования, таких как DLSS, на частоту кадров и роль трассировки лучей в загрузке ЦП. В целом, в статье подчеркивается, что геймерам необходимо хорошо понимать возможности своего оборудования, чтобы оптимизировать настройки игры и избежать потенциальных проблем с производительностью.


Эта история является частью серии ReSpec Джейкоба Роуча, посвященной миру компьютерных игр и аппаратного обеспечения.

В мире компьютерных игр есть одна проблема, которая может вселить страх: узкие места процессора. Представьте себе, что вы инвестируете в изысканный графический процессор и обнаруживаете, что его возможности не полностью используются в играх. Этот компонент часто является самым дорогим оборудованием в вашей установке. Хотя понимание узких мест ЦП и способов их предотвращения может быть общеизвестным, сейчас мы сталкиваемся с новой эрой узких мест в 2024 году.

Рассмотрите возможность переоценки значения вашего процессора в настройке игрового компьютера. Эта оценка имеет решающее значение не только для максимизации потенциальной производительности вашей системы, но и для понимания того, почему в последнее время процессоры оказались в тени в игровом дискурсе. Хотя заманчиво сосредоточиться исключительно на высокопроизводительной видеокарте, пренебрежение процессором приведет к неоптимальному игровому процессу.

Общеизвестные сведения

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Узкое место ЦП — это ситуация, когда центральный процессор (ЦП) является основной причиной неудовлетворительной производительности системы. В контексте игр и центральный процессор, и графический процессор (GPU) совместно создают окончательное изображение на вашем экране. Хотя графический процессор отвечает за рендеринг визуальных эффектов, центральный процессор играет решающую роль в подготовке задач для графического процессора. Если в какой-то момент работа графического процессора задерживается из-за недостаточной работы процессора, вы имеете дело с узким местом процессора.

Увеличение рабочей нагрузки на графический процессор (GPU) может улучшить игровой процесс, позволяя ему обрабатывать более сложные графические настройки или более высокие разрешения. Поскольку рендеринг каждого кадра на этих уровнях занимает больше времени, графический процессор часто имеет меньше времени простоя, тем самым уменьшая зависимость от центрального процессора (ЦП) при выполнении дополнительных задач. Этот феномен очевиден в «Cyberpunk 2077», как показано ниже: хотя Ryzen 9 7950X на 7% быстрее, чем Ryzen 5 7600X при разрешении 1080p, разрыв в производительности значительно сокращается, когда графическому процессору приходится обрабатывать обширные пиксельные данные, необходимые для 4K. разрешение, что приводит к незначительной разнице всего в 2%.

Как технический энтузиаст, я хотел бы уточнить, что графики в этой статье для простоты отображают данные в процентных значениях. Для тех, кому интересны чистые цифры, далее в статье представлена ​​подробная таблица.

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

С моей точки зрения, как заядлого энтузиаста технологий, я понимаю, что многие дискуссии часто заканчиваются на этом, но это может создать недопонимание относительно реализации полученных знаний. Например, у вас может сложиться впечатление, что менее мощный процессор, такой как Ryzen 5 7600X за 200 долларов, достаточен для игр с разрешением 4K, поскольку оба процессора, по-видимому, обеспечивают сопоставимую производительность при этом разрешении. Однако этот подход упускает из виду некоторые важные аспекты.

Фундаментальная концепция узкого места ЦП остается неизменной, но ее реализация в современных играх может быть сложной. В отличие от прошлого, современные видеоигры часто не воспроизводятся в конечном разрешении и включают в себя обширные открытые миры, которые оказывают значительную нагрузку на процессоры. Применение проверенной временем мудрости об узких местах ЦП в современных играх не дает простого решения.

Сложный статус-кво

Как исследователь, изучающий требования к производительности различных видеоигр, я решил начать с «Cyberpunk 2077» из-за значительного спроса на видеокарты. Red Engine, лежащий в основе этой игры, впечатляюще оптимизирован для процессоров, что позволяет ей эффективно работать на шестиядерных процессорах, таких как Ryzen 5 7600X, и до 16 ядер на Ryzen 9 7950X. В большинстве случаев я оказывался привязанным к графическому процессору в игре, что является идеальной ситуацией для достижения максимальной частоты кадров.

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Учитывая высокие системные требования Человека-паука Майлза Моралеса, неудивительно, что при использовании Ryzen 9 7950X наблюдается существенное улучшение частоты кадров на 36% при разрешении 1080p. Удивительно, но это улучшение продолжается вплоть до разрешения 4K с дальнейшим увеличением на 17%. Такое значительное увеличение производительности может оправдать дополнительные инвестиции в размере 350 долларов в Ryzen 9 7950X.

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

В Cyberpunk 2077 использование предустановки Ultra RT и DLSS в режиме «Производительность» приводит к заметному улучшению производительности примерно на 26% как при разрешении 1080p, так и при разрешении 1440p. Однако этот разрыв исчезает при игре в разрешении 4К. С другой стороны, разница между 4K и собственным разрешением весьма заметна.

В 2024 году, играя в сложные видеоигры, вы можете обнаружить, что не часто играете в исходном разрешении игры. Вместо этого вы выкрутите настройки графики вашего графического процессора до максимума и активируете технологии масштабирования, такие как NVIDIA DLSS или AMD FSR. Этот подход создает дополнительную нагрузку на ваш процессор, поскольку ему необходимо отображать меньше пикселей, но для создания каждого кадра по-прежнему требуется больше вычислительной мощности. В результате ваша видеокарта генерирует кадры быстрее, ожидая дальнейших инструкций от вашего процессора.

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

В некоторых случаях такая ситуация может привести к весьма необычным последствиям, как это продемонстрировал «Киберпанк 2077». Разница в производительности между разрешениями 1080p и 1440p практически незначительна. Однако это несоответствие исчезает при разрешении 4K. И наоборот, в «Человеке-пауке: Майлз Моралес» разрыв в производительности остается постоянным, когда DLSS включен и настройки трассировки лучей максимальны.

При разрешениях от 1080p до 4K Ryzen 9 7950X примерно на 25% быстрее, чем Ryzen 5 7600X, с точки зрения вычислительной мощности. В таких требовательных игровых сценариях, даже при самых графически интенсивных настройках, которые может предложить игра, возможности вашего процессора становятся ограничивающим фактором вплоть до разрешения 4K. Если это не подчеркивает важность эффективного и мощного процессора для оптимизации игровой производительности, я не уверен, что еще можно сделать.

Балансирование

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Как технический энтузиаст, я заметил, что концепция узкого места ЦП остается актуальной в сегодняшней игровой среде. Однако благодаря передовым технологиям, таким как масштабирование, геймерам на ПК предлагается более внимательно изучить роль центрального процессора (ЦП) в обеспечении оптимальной производительности. Каждая система и игра уникальны, поэтому важно глубже понять, как ваша конкретная установка реагирует на разные игры.

Рассмотрим взаимодействие между вашим графическим процессором и процессором с точки зрения круга задач, которые они решают. Вместо того, чтобы представлять один компонент бездействующим, в то время как другой работает, представьте их как отдельные элементы, обеспечивающие различные возможности производительности вашей компьютерной системы. Вы можете выразить это как то, что каждый компонент имеет определенную частоту кадров или требует определенного количества времени для выполнения соответствующих задач.

<таблица>
<тело>
<тр>

Ryzen 5 7600XRyzen 9 7950X

<тр>

Киберпанк 2077 1080p169 кадров в секунду180 кадров в секунду

<тр>

Киберпанк 2077 1440p119 кадров в секунду122 кадра в секунду

<тр>

Киберпанк 2077 4K55 кадров в секунду56 кадров в секунду

<тр>

Cyberpunk 2077 RT 1080p с DLSS100 кадров в секунду127 кадров в секунду

<тр>

Cyberpunk 2077 RT 1440p с DLSS100 кадров в секунду126 кадров в секунду

<тр>

Cyberpunk 2077 RT 4K с DLSS84 кадра в секунду85 кадров в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 1080p112 кадров в секунду152,6 кадров в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 1440p112,6 кадров в секунду143,2 кадра в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 4K112,7 кадров в секунду132,2 кадра в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 1080p с DLSS86,1 кадров в секунду106,7 кадров в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 1440p с DLSS84,8 кадров в секунду104,7 кадров в секунду

<тр>

Человек-паук Майлз Моралес 4K с DLSS82,9 кадров в секунду103,3 кадра в секунду

Подобный переосмысление узких мест помогает мне выявить их в моей собственной системе, о чем свидетельствуют мои выводы, представленные ранее. В игре «Человек-паук: Майлз Моралес» с включенным DLSS Ryzen 5 7600X выдает примерно 85 кадров в секунду (fps), а Ryzen 9 7950X — около 105 кадров в секунду. Разница в производительности одинакова для разрешений от 1080p до 4K, что позволяет нам с уверенностью отнести разницу к этим конкретным компонентам.

Как технический энтузиаст, я бы сказал это так: когда дело доходит до игры в Cyberpunk 2077 с расширенными графическими функциями, такими как трассировка лучей и DLSS, мой Ryzen 5 7600X выдает около 100 кадров в секунду (fps). С другой стороны, мой Ryzen 9 7950X расширяет границы возможного со скоростью примерно 127 кадров в секунду. В обоих сценариях моему графическому процессору (GPU) удается обработать больше кадров, чем может обработать мой центральный процессор (CPU). Однако только при разрешении 4K я сталкиваюсь с ситуацией, когда графический процессор отстает от возможностей процессора, что эффективно устраняет любые узкие места, вызванные процессором.

Пришло время перестать игнорировать процессор вашего игрового ПК

Мониторинг производительности игры без необходимости использования дополнительного оборудования и сложных электронных таблиц становится простым с помощью Special K. Это приложение, о котором я уже говорил ранее, предлагает ценную информацию о взаимодействии вашего процессора и графического процессора, а также о частоте кадров, которую они генерируют. Ключевой особенностью этого приложения является виджет задержки, который отображается над играми во время игры. В режиме реального времени он отображает задержку (или время обработки), затрачиваемую вашим процессором и графическим процессором на рендеринг кадров, а также строку, указывающую, является ли ваш процессор ограничивающим фактором.

При запуске новой игры считаю полезным активировать виджет. Хотя я отключу его позже, его функциональность неоценима, помогая мне понять механику игры и требования к оборудованию. Например, в «Человеке-пауке Майлзе Моралесе» включение DLSS в режиме «Производительность» при разрешении 4K дает минимальное улучшение частоты кадров, что позволяет мне либо отключить масштабирование, либо выбрать настройку более высокого качества в зависимости от моих предпочтений.

При сравнении таких игр, как «Человек-паук Майлз Моралес» и «Догма дракона 2», которые предъявляют значительные требования к вашему процессору, важно оценить фактическое влияние вашего процессора на производительность. Такие факторы, как функции масштабирования и расширенная поддержка трассировки лучей, могут изменить правила игры. В некоторых случаях устаревшего процессора может быть достаточно для игр с высоким разрешением. Однако верно и обратное, особенно если учесть, как будет проводиться большинство игр в 2024 году.

Смотрите также

2024-05-05 14:39