Проникновение науки в Borderlands: внутри игры внутри игры

Проникновение науки в Borderlands: внутри игры внутри игры


Проникновение науки в Borderlands: внутри игры внутри игры

Как аналитик с опытом работы как в играх, так и в науке, я считаю, что интеграция гражданской науки в видеоигры, в частности в мини-игру Borderlands Science из Borderlands 3, является интригующим событием. Возможность для геймеров внести свой вклад в реальные научные исследования посредством увлекательного игрового процесса является значительным достижением в области гражданской науки.


В 2020 году в видеоигре Borderlands 3 была представлена ​​новая мини-игра. Эту мини-игру можно найти в лаборатории постоянного ученого на борту космического корабля «Святилище III». На первый взгляд эта аркадная игра может показаться просто забавным развлечением внутри игры. Однако игра-головоломка «Borderlands Science» дала возможность более чем миллионам игроков внести свой вклад в картографирование сложной экосистемы микробиома кишечника человека.

Как энтузиаст технологий, я всегда ищу инновационные способы взаимодействия технологий с нашей повседневной жизнью, и Borderlands Science — яркий пример сочетания игр с реальными научными исследованиями. Эта новаторская функция, вовлекая игроков в выполнение задач по сопоставлению плиток в игре, преобразует эти действия в выравнивание последовательностей нитей микробной ДНК, кодирующих рибосомальную РНК. Это сотрудничество между геймерами и учеными в конечном итоге раскрывает генетические связи между различными кишечными микробами — открытие, которое проливает свет на сложные связи между диетой, болезнями и нашими микробиомами.

Как наблюдатель, я стал свидетелем ошеломляющего события с момента дебюта Borderlands Science. Более 4 миллионов геймеров погрузились в этот уникальный опыт, коллективно решая более 100 миллионов головоломок. Это начинание стало одним из самых масштабных проектов гражданской науки на сегодняшний день.

«Жером Вальдиспюль, профессор Университета Макгилла и старший автор исследования, выразил удивление в своем заявлении, отметив, что неясно, найдут ли игроки широко распространенной игры Borderlands 3 результаты интригующими или же эти результаты существенно дополнят к нашим существующим знаниям о микробной эволюции, однако мы были поражены результатами».

Вернуться к доске для рисования

Гражданские научные игры, которые имитируют реальные научные задачи, такие как оптимизация сворачивания белков в Foldit, предлагают значительные преимущества, позволяя участникам вносить свой вклад в исследования. Однако их сложность может отпугивать некоторых игроков и ограничивать участие, потенциально исключая людей без научного образования. Одним из альтернативных подходов может быть разработка более простых версий этих игр или внедрение более интуитивно понятных интерфейсов, что сделает их доступными для более широкой аудитории с небольшими предварительными научными знаниями.

В области Науки Borderlands мы применяем новую стратегию для решения сложных задач, разделяя более крупную научную проблему на решаемые загадки. Однако, в отличие от типичных головоломок, в выравнивании последовательностей РНК нет однозначного ответа, поскольку не существует абсолютной истины. Следовательно, решение этих загадок не приводит к однозначному правильному или неправильному ответу. Вместо этого каждая головоломка способствует уточнению общего решения проблемы выравнивания последовательностей РНК.

За счет упрощения или геймификации задания становятся более привлекательными и повышают вероятность участия. Напротив, в Foldit отказ от проектирования структуры белка всего за 10 минут не дает никаких преимуществ.

Один из эффективных способов перефразировать это утверждение таков: профессор Себастьян Детердинг из Имперского колледжа Лондона объяснил Ars Technica, что существенный прогресс в их работе заключается в успешном разбиении сложных проблем на модульные компоненты. Он подчеркнул: «Если мы сможем на начальном этапе привлечь достаточное количество участников, даже если они займутся только двумя или тремя задачами, этого все равно будет достаточно».

Кроме того, создатели уделили приоритетное внимание игровому дизайну, сосредоточив внимание на создании увлекательного опыта, который принципиально понравится игрокам. Примечательно, что Gearbox Studios, вдохновители успешной саги Borderlands, тщательно включили во франшизу мини-игру, гарантируя, что она гармонично сочетается с уникальным художественным стилем и атмосферой, обеспечивая взаимодействие с известными персонажами, не нарушая погружения.

Риск, который оправдал себя

Создание гражданских научных игр предполагает хрупкое равновесие: сделать деятельность легкой и приятной для привлечения участников, сохраняя при этом достаточную сложность для получения ценных данных. Чем менее сложна задача, тем большее количество людей требуется для сбора соответствующей информации. В случае с Borderlands Science высокий уровень геймификации окупился сторицей. Несмотря на то, что этот подход был более ориентирован на игру, чем предыдущие проекты гражданской науки, он привел к беспрецедентному росту вовлеченности игроков, что привело к сбору значительного количества данных.

Всего за полдня геймерам Borderlands Science удалось собрать в пять раз больше данных о последовательностях микробной ДНК по сравнению с тем, что Phylo, наша предыдущая отдельная игра, накопила за десять лет. (заявление Вальдиспюля)

Несмотря на успех «Borderlands Science» в получении ценных данных и демонстрации эффективности внедрения науки в популярные видеоигры, Детердинг выражает сомнение в том, что другие команды разработчиков смогут воспроизвести эту методологию.

Как технический энтузиаст, я заметил, что обмен данными с отраслями может быть довольно деликатным процессом, во многом зависящим от случайных встреч и существующих связей. Было бы интригующе, если бы мы смогли убедить производителей развлекательных игр рассматривать это как достойную инициативу корпоративной социальной ответственности. Однако, учитывая нынешнее положение дел, я считаю, что это остается нестабильным и рискованным предприятием.

Природная биотехнология, 2024. DOI: 10.1038/s41587-024-02175-6.

Иван Пол, житель Великобритании, получил докторскую степень в области исследований рака в качестве писателя-фрилансера. Вы можете найти его в Твиттере под ником @ivan\_paul.

Смотрите также

2024-05-07 21:26