PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей

PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей


PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей

Here at Ars, we’ve been publicly musing about whether the world was ready for a disc-free game console since as far back as 2015. Now, though, the better question might be whether the world ever needs a new game console with a built-in disc drive at all.
Yesterday’s announcement of the PlayStation 5 Pro seemed to treat the existence of disc-based games as an afterthought. You had to be watching pretty closely during Mark Cerny’s «technical presentation» video to notice that the coming PS5 Pro is only available in a single disc-drive-free model. And you’d have to read pretty deep into the official PlayStation blog post on the subject to discover that «PS5 Pro is available as a disc-less console, with the option to purchase the currently available Disc Drive for PS5 separately.»

Как давний геймер, который видел эволюцию консолей от картриджей к дискам и теперь, возможно, к цифровым загрузкам, я оказался на распутье с недавним анонсом PlayStation 5 Pro. Когда я рос, я помню острые ощущения, когда вставлял в консоль новый блестящий диск и наблюдал, как он оживает, но времена изменились.


В прошлом году дисковод стоимостью 80 долларов был представлен в качестве дополнительного обновления для тонкой версии PS5 Digital Edition. Одновременно была выпущена модель со встроенным дисководом. Однако недавно Sony объявила, что будет предлагать только одну «бездисковую» модель будущей PS5 Pro в качестве стандартного выбора вместо того, чтобы иметь оба варианта.

PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей

Со стороны Microsoft, судя по всему, наблюдается тенденция отодвигать консольные дисководы в сторону. Будущие модели Xbox этого праздничного сезона представляют собой первоначальную «полностью цифровую» версию флагманской Xbox Series X по цене примерно на 50 долларов ниже, чем стандартная версия. Кроме того, в этот же период Microsoft представит свежую модель Xbox Series X «Galaxy Black» с дисководом, однако, по словам Microsoft, она будет предлагаться в ограниченном количестве.

С 2013 года произошел значительный прогресс: Microsoft изначально рассматривала, но в конечном итоге отказалась от идеи бездискового Xbox One из-за проблем, связанных с пропускной способностью и размером игры (позже в 2019 году была выпущена полностью цифровая версия Xbox One S). выпущенный). Ситуация изменилась еще больше с 2020 года, когда первоначальные поставки PS5 от GameStop сильно склонялись к стандартным моделям с дисководами, как сообщает Ars Technica.

Сокращение меньшинства

На данный момент сложно сосредоточиться на текущей тенденции консольного оборудования без диска, такого как модели PS5 и Xbox Series X. Однако важно отметить, что оригинальные версии с дисководами по-прежнему доступны. Интересно, что Sony также представила дополнительный дисковод для тех, кто хочет обновить свою PS5 Pro и готов доплатить за возможность играть в игры с дисков.

С моей точки зрения, как преданного энтузиаста игр, кажется, что Sony постепенно переходит к цифровой загрузке как к предпочтительному методу покупки игр. Например, в течение 2023 финансового года (начиная с марта 2024 года) цифровые загрузки составили впечатляющие 70% от общего объема продаж игр! Еще более поразительно то, что в период с апреля по июнь 2024 года эта цифра выросла почти до 80%. Сравните это всего лишь с 53% в 2019 финансовом году и всего с 19% в 2015 году, и становится ясно, что мы наблюдаем значительную тенденцию. Итак, похоже, что физические диски с играми, возможно, больше не будут выбором по умолчанию!

PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей

Цифры схожи по всей отрасли. В течение многих лет большинство консольных игр не выпускались в виде физических продуктов, и эта тенденция теперь распространяется и на такие крупные игры, как Alan Wake 2. Сторонние издатели, такие как Capcom, сообщают, что 90 процентов их продаж теперь приходится на исключительно цифровые игры. В Великобритании загрузки составили 82 процента продаж самых популярных новых выпусков консолей в июне 2023 года.

В свете текущих тенденций и статистики трудно понять, почему Sony или Microsoft рассматривают возможность включения предустановленного привода CD/DVD в будущие игровые консоли. Производителю консолей кажется нелогичным предполагать, что значительное количество потребителей готовы заплатить дополнительные 50 долларов или больше за функцию, которую они никогда не смогут использовать, особенно с учетом роста цифровой дистрибуции и потоковых сервисов.

Вместо того, чтобы предлагать несколько моделей, почему бы не сделать одну, только цифровую, стандартной версией и пометить физические игры как требующие дополнительного аксессуара? Предстоящая бездисковая версия PS5 Pro намекает на то, что Sony готова обслуживать геймеров, использующих диски, почти так же, как они сейчас обслуживают сообщество виртуальной реальности — нишевый рынок, которому требуется специализированное оборудование для уникального игрового процесса.

Давно пора

Это не означает, что традиционные физические игры вот-вот исчезнут полностью. Остается значительная группа геймеров, которые предпочитают иметь свои игры в физическом формате по нескольким практическим причинам, таким как возможность коллекционирования, простота доступа и долгосрочное сохранение. Крупные издатели и нишевые компании, такие как Limited Run Games, планируют обслуживать этот сегмент рынка в течение некоторого времени.

PS5 Pro завершает эпоху дисковых приводов игровых консолей

Что касается игрового оборудования, то пора попрощаться со встроенными в консоль дисководами, которые стали нормой. Для ПК-геймеров Steam сделал идею покупки дисковода для игровой системы устаревшей много лет назад. В музыкальной сфере iPod и более поздние потоковые сервисы привели к исчезновению продаж физических компакт-дисков в таких магазинах, как Best Buy, хотя виниловые пластинки представляют собой развивающийся, но незначительный рынок. Что касается фильмов, то на физические DVD-диски и Blu-ray сейчас приходится лишь 3,6% от общих расходов на домашнее кино, их затмевают покупки и прокат цифровых фильмов (10%) и подписки на потоковую передачу (86,3%).

Похоже, что цифровые игры на консолях становятся нормой, потенциально устраняя необходимость в том, чтобы физические носители диктовали рынок оборудования. Со временем концепция консольной игровой системы с дисководом может показаться такой же устаревшей, как ноутбук с дисководом или iPhone с разъемом для наушников.

Смотрите также

2024-09-11 22:24