Вы когда-нибудь задумывались о захватывающем слиянии бурлящего театра Франции Belle Époque с миром японских ролевых игр? Готовьтесь к волнующему путешествию, поскольку «Clair Obscur: Expedition 33» внезапно появляется на сцене, готовый нарисовать яркую картину ваших ожиданий смелыми и драматичными красками.
Со временем многие независимые команды стремились к величию, но иногда спотыкались. Однако первый релиз Sandfall Interactive далеко не безрассудная попытка, как Икар; это смелый танец света и тьмы, который завлек меня в напряженный отсчет до уничтожения, удерживая мое внимание. Несмотря на тяжеловесное описание, уверяю вас — это так же весело, сколь заставляет задуматься. Когда вы научитесь избегать экзистенциальных беспокойств и стратегически сложных атак бандитов в (художественной) галерее Clair Obscur, игра становится приятным развлечением.
Существующие опасения и дилетантски рассчитанные атаки из галереи преступников в произведении искусства «Clair Obscure».
Представьте следующий сценарий: Мы обнаруживаем себя в мире, окутанном зловещим заклинанием, где каждый прошедший год забирает любого, кто превышает таинственный предел, известный как ‘обратный отсчет’. История разворачивается вокруг наших героев — Густава, Маэль и Луне, каждое из которых оснащено уникальным оружием, вдохновлённым искусством, и обладает экстраординарными способностями. Их миссия состоит в том, чтобы помешать коварной Художнице до того, как весь континент погрузится во тьму. Это не обычная стратегическая игра; она включает боевые действия в реальном времени, точное прицеливание и статусное состояние под названием ‘Break’, которое заставляет вас чувствовать свою мощь каждый раз, когда вы пробиваете оборону врага.
Песок Кто?
Несмотря на то что вначале кажется сложным сюжетом с минимальными пояснениями, не позволяйте этому обмануть вас мыслью о том, что было выпущено множество игр Clair Obscur. На самом деле, Expedition 33 является первой частью серии, которую Sandfall стремится развить в процветающую франшизу. С его высоким качеством завершения эта дебютная игра ощущается как десятое произведение студии. Однако значительную часть этой уверенности можно отнести к использованию вдохновения от японских классиков вроде Dragon Quest и Persona. Тем не менее команда умело внесла свой собственный французский художественный стиль в ДНК пошаговой RPG.

Если вы следили за независимыми RPG в последние годы, возможно, помните первоначальные экспериментальные прототипы Sandfall — маленькие цифровые платформы, демонстрирующие механики и историю. Эти простые истоки оказались весьма успешными: Expedition 33 не только использует стиль chiaro scuro (подумайте о контрасте между светом и тьмой), но делает его ключевым элементом, формирующим как дизайн мира, так и сражения.
Бег на время
История начинается в живописной и одновременно тревожной деревне Весенние Поля. Хотя название и кажущаяся величественность могут вас обмануть, важно понимать, что это место остро нуждается в новой надежде. Каждый год огромное число ‘Графов’, начертанных на небесах, уменьшается, и те, кто достигает этого числа, исчезают бесследно. Наши три главных героя — Гюстав, прилежный детектив; Мэлле, сострадательная целительница; и Луне, молчаливая меченосица — объединяются для раскрытия тайны Художницы, антагониста, владеющего смертоносным тайным искусством.

В ходе своего путешествия по континенту вы наткнетесь на побочные миссии, напоминающие сцены из выставки импрессионистского искусства: освобождение ‘жестралей’ – мистических существ, заключенных в картинах (соберите все девять и получите сверкающую награду и возможность разрушать барьеры краски). Кроме того, исследуя детально проработанные диорамы, каждая из которых отражает стиль реального мира искусства, вы раскроете историю этого мира. Это невероятно увлекательно, но может быть ошеломляющим, если вы, как я, часто останавливаетесь для излишне длительных бесед с каждым NPC.
Причинение боли (краска)
По сути, что представляет собой игровой опыт? Эта уникальная смесь находит баланс между стратегической терпением пошаговых игр и динамичной непосредственностью реального времени. Представьте себе сцену: это слияние «Paper Mario» и «Final Fantasy VII Remake», развертывающееся в окутанном дымом парижском кафе. Традиционная пошаговая система все еще присутствует, позволяя вам заранее планировать свои атаки. Однако когда наступает ваш ход, вы получаете свободу вручную корректировать траекторию своих умений, оживляя дальнобойные действия осязаемой точностью, которую большинство RPG могут только представить.
Кроме того, есть механизм парирования/уклонения. Выполните вовремя правильное парирование, и кажется, что все замедляется в изящном ритме; однако, если вы ошибетесь, это может заставить вас пожалеть о выборе этого хобби вместо более расслабляющего занятия, например вязания.

Статусные эффекты и построение персонажей добавляют дополнительное богатство игровому процессу. Среди моих любимых эффектов — «Break», который не только обездвиживает противников, но и ослабляет их защиту, словно пиньята взрывается критическими ударами и ценными очками опыта.
Кроме того, имеется система «Пикто» и «Люмина», которая работает как обучаемые способности и текущие бонусы, вдохновленные различными техниками рисования. В сущности, это своего рода художникский инструментарий для создания персонажей в RPG. Вы можете создать «Мага Моне» или, возможно, «Разбойника Рембрандта».
Вы можете создать «Моне-волшебника» или, возможно, «Рембрандта-авантюриста».
Уделять внимание партийному управлению требует предварительного планирования. Только те игроки, которые активно участвуют, зарабатывают очки опыта, так что если кого-то выпустите на длительный период времени из игры, он начнет отставать быстрее, чем мои новогодние обещания. Время от времени я стараюсь усилить менее опытных членов команды, чтобы все было справедливо. Я не позволю никому оставаться позади под моим контролем… конечно, кроме тех случаев, когда они немного раздражают (извиняюсь, Луне).

Погружаясь глубже в этот мир, открытие ощущается как удовольствие, а не бремя. Удобное для пользователя карта, дополненная метками и интуитивным расположением, позволяет легко находить скрытые проходы, текущие миссии и даже редкие жесты, которые могут принести значительные награды. Вместо того чтобы испытывать раздражение из-за контроллера, я обнаружил, что наслаждаюсь процессом благодаря его простому дизайну.
В итоге, «Clair Obscur» является сложным и предлагает подробные инструкции, однако как только вы поймете его структуру, это станет таким же легким, как нанесение гладкого слоя масляной краски на холст.
Пышная подача
Давайте погрузимся в мир эстетики, ведь Clair Obscur безусловно и искренне принимает концепцию вдохновленную изобразительным искусством. Приготовьтесь к насыщенным земляным тонам, мрачным серым оттенкам и ярким всплескам цвета, которые противостоят мраку, подобно восстанию красок на полотне. Исследование этого мира сродни блужданию по задумчивой, но захватывающей динамичной картине сумбура, воплощенной в жизнь. Однако это не идеально — вы можете столкнуться с появлениями текстур (pop-in), дрожанием кадров и периодическим обрезанием объектов. Эти моменты можно сравнить с грубыми мазками кисти небольшой, но амбициозной команды, стремящейся реализовать великое видение. Несмотря на эти незначительные глюки, мне было сравнительно легко их игнорировать из-за масштабности амбиций проекта.

Этот саундтрек заслуживает отдельной овации сам по себе. Я обнаружил, что непроизвольно напеваю основную мелодию во время утренней прогулки несколько раз. Каждое место имеет свою уникальную музыкальную тему, сочетая задумчивые вальсы аккордеона с таинственными струнами и нежными мелодиями фортепиано. Музыка здесь – не просто фоновый шум; она является неотъемлемой частью сущности мира. Она придает важность каждому шагу и каждый закат привносит нотку горькой сладости.
Действительно, озвучивание в этом произведении просто потрясающее! В главных ролях – Энди Серкис (Голлум) и Чарли Кокс (Дьявол), среди прочих талантливых актеров. Они оживляют каждого персонажа: искренняя неловкость Гюстава, заботливая интонация Маэль, несгибаемая решимость Луне – всё это блестит ярко. Даже второстепенные персонажи обладают своими индивидуальными чертами, делая их настоящими обитателями этого проблемного, разрушающегося мира.
В этой игре даже второстепенные персонажи созданы с такой глубиной и достоверностью, что я воспринимаю их как настоящих обитателей этого покинутого, разлагающегося мира.
Здесь вы найдете несколько замен, сделанных из картона, но стоит отметить, что синхронизация не идеальна. Возможно, это связано с тем, что оригинальный спектакль был на французском языке и адаптация к английскому языку была выполнена поспешно.
Проще говоря, презентация эффективно передаёт задуманную атмосферу с небольшими визуальными погрешностями, служащими дружелюбными напоминаниями о том, что это независимое производство, а не проект многомиллиардной студии. Порой эти детали легко упустить.
Мазок великолепия
В прямолинейной и увлекательной манере: «Clair Obscur: Expedition 33» является впечатляющим триумфом масштаба AAA, который остается неприкрыто сырым. Sandfall Interactive смело создала эмоционально насыщенное произведение искусства, выдвигая пошаговые RPG в новые инновационные направления. Хотя возможно их уровень полировки не сравним с бюджетом Ubisoft, уникальное видение команды явно видно в каждом визуальном эффекте и стратегическом стимуле.

Если вы стремитесь к комфортному приключенческому опыту, то ‘Expedition 33’ – это отличная вещь для того, чтобы повесить ее на стену. Для поклонников жанров и искусствоведов этот дебют небольшой студии демонстрирует способность рассказывать масштабные истории независимо.
Иди за своей кистью (а если нужно – и эликсирами здоровья), поскольку время уходит, а пропустить хотя бы один мазок кисти не хотелось бы.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Спойлеры к журнальному столику: какую тревожную сцену все постоянно упоминают?
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Моторола Мото G75 5G
- Обзор Nest Thermostat 2024: великолепное четвертое поколение
- Обзор MobLand (сериал — 2025) — Похоже, у нас развивается ситуация.
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- 6 лучших планшетов для рукописных заметок в 2024 году
- Я сделал обзор OnePlus Nord 4 и обнаружил кое-что удивительное.
2025-04-27 03:50