Изначально после своего дебюта на PS5, Stellar Blade привлекла значительное внимание к новому проекту. Разработчики из южнокорейской студии Shift Up очаровали аудиторию своим изысканным научно-фантастическим экшеном и RPG. Несмотря на то что некоторые критики поначалу сомневались в балансе стиля и содержания, мои коллеги-рецензенты и я были быстро завоеваны после того, как получили возможность играть с контроллерами. С визуально потрясающей графикой, мощной боевой системой и уверенным смешением жанров было сложно не впечатлиться. Даже несмотря на несколько разочаровывающую производительность начальной демоверсии, коммерческий успех последовал вскоре — особенно в азиатских рынках, где предзаказы превзошли ожидания. Я дал игре 8 баллов при выпуске (и был рад увидеть среднюю оценку Metacritic в 81) . В целом люди оценили явные влияния от NieR: Automata и также хвалили то, как Stellar Blade создала свою уникальную идентичность.
Люди оценили явное влияние NieR: Automata, однако также восхищались тем, как Stellaris Blade самостоятельно развивался.
Переходя к настоящему времени, мы теперь предлагаем версию для ПК, которая отличается более четкими краями и улучшенными возможностями. В нее включена поддержка широкоэкранных форматов, полностью реализована технология DLSS 3 и трассировка лучей, а ограничения по частоте кадров были устранены подобно тому, как исчезает скромная броня Евы. Новые игроки оценят костюмы из DLC после релиза и корректировки баланса игры. Лично я испытал все это мастерски: на GPU 4090 с частотой обновления в 120 FPS через монитор формата 4K 32:9. Действительно, это было необычное впечатление – дополнительное пространство экрана делало тени длиннее, цвета более яркими, а уже сложную работу по построению мира Shift Up еще более мощным, когда она была освобождена от ограничений консолей.

Разгоняя все параметры до максимальных значений (и отключая размытие движения и фильтр зернистости, так как я их не выношу), достигается стабильная производительность, которую трудно превзойти. Проблемы с этим портом минимальны, но замечены некоторые падения кадров во время особо взрывных сцен. Немного разочаровывает, что меню обновлений для Eve не были обновлены под соотношение сторон 32:9, поскольку мы проводим в них много времени, и небольшая корректировка могла бы значительно улучшить ситуацию. В целом визуальные эффекты на ПК столь же потрясающи, как и главный персонаж игры. Я получил удовольствие от повторного прохождения уже четвёртый раз, даже используя новый скин Crimson Kimono и восхищаясь технологией материала шёлка, которую он демонстрирует.

Не углубляясь в визуальную составляющую, позвольте мне рассказать о геймплее Stella Blade. Он напоминает NieR: Automata по атмосфере и эстетике, что неудивительно — Йоко Таро из PlatniumGames поддержал проект Shift Up и даже назвал его превосходящим оригинал. Уверенность нужна для таких заявлений, но я считаю её оправданной.
Ты играешь за Еву, боевого ангела в киберпанк-стиле, которая была выброшена на опустошенную Землю силами, называемыми Материнской Сферой. В составе элитной команды Ангелов твоя миссия — уничтожить злобных мутантов по имени Найтибас с планеты. Несмотря на то что ты застрял здесь, тебе предстоит объединиться с местными жителями со своими странностями для победы над четырьмя особенно опасными Альфами.
На мой взгляд, хотя основных персонажей немного, они справляются со своей задачей. Тем не менее, Адаму, местному персонажу, который изначально помогает, стоило бы улучшить озвучку. С положительной стороны стоит отметить Лили — нашу очаровательную помощницу и технического гения, которая вносит значительный вклад благодаря качественной игре и искреннему юмору.
Адам, загадочный местный житель, который помогает в начале игры, не справляется с озвучкой.
В плане повествования Stellaar Blade предлагает захватывающее путешествие продолжительностью около 25 часов, полное неожиданных поворотов сюжета. Здесь представлены различные выборы и разветвления путей, несколько концовок (некоторые из которых весьма туманны), а также увлекательные побочные действия, такие как рыбалка и поиск сокровищ в виде банок газировки. К счастью, функция Новая Игра+, которая поначалу отсутствовала при запуске игры, теперь доступна. Этот режим сохраняет прогресс персонажа, предоставляя возможность разблокировать новые навыки и еще больше вызывающих нарядов от Eve.
Дерево умений Эвы представляет собой грозную триаду, усиливающую комбинации, смягчающее требования к точной синхронизации защиты и открывающее возможности для скрытых финишеров. Кроме того, существует система специальных навыков Beta, включающая впечатляющие спецприемы, активируемые благодаря инерции и стратегическому времени. Это как Sekiro, но с добавлением блеска. Визуальные подсказки показывают, когда нужно парировать удар, уклониться или (в некоторых случаях) быстро отступить. В сочетании с элегантной системой комбинаций бои динамичны и постоянно меняются.

По мере продвижения в игре навыки Взрыва становятся ещё более захватывающими: бета-способности с повышенной мощностью, которые впечатляют и наносят серьезный урон. Примерно на середине игры появляется режим гнева и всеобъемлющая система снаряжения, которая позволяет настраивать характеристики Евы при помощи амулетов (trinkets), изменяющих атрибуты.
Вместо обычного боя вас ждут мини-игры, легкие головоломки, серфинг на мечах и поиски сокровищ, которые иногда требуют исследования или повторного посещения ранее посещенных мест. Скрытые убийства более ценны, чем ожидалось, особенно когда Ева вонзает свой меч в кого-то неосознанно (ошибка из-за поспешно запущенных анимаций убийств).
Хотя некоторые части могут не вызвать желаемого отклика, кажется, что перестрелки несколько поверхностны и скудны по боеприпасам, а сегменты платформера зачастую сложны и раздражают из-за множества промахов при прыжках и сомнительных смертей для персонажа такого уровня мастерства. Именно боевой фундамент Stella Blade выглядит менее отполированным и доработанным по сравнению с другими аспектами.
Как преданный поклонник, я должен признать, что убийства в этой серии превосходят мои ожидания, и нет ничего лучше ощущения, как Ева вонзает нож в спину своей неподготовленной жертвы.
Чтобы подчеркнуть, Stellaar Blade остается впечатляющим зрелищем. Вселенная, созданная Shift Up, кажется аутентичной, будь то грязные руины городов, сверкающие технические лаборатории или пустыни, охваченные ржавчиной. Освещение и тени играют значительную роль. Игра в формате ультра-широкого экрана 32:9 с активацией всех возможностей? Просто потрясающе.
В Сионе ваша центральная станция претерпевает впечатляющую трансформацию по мере выполнения дополнительных миссий. Игровая карта изменяется от узких последовательных проходов к множеству путей и обширным открытым пространствам. Несмотря на наличие настоящих пустынь, разнообразие остаётся внушительным на протяжении всей игры.
В более разговорном стиле, если бы я жаловался на что-то в этой игре, это было бы постепенное исчезновение некоторых приватных зон по мере прохождения. Остерегайтесь гоблинов-лутовщиков, потому что игра имеет склонность запирать двери после вашего прохода через них.

Звуковое оформление также мощное и качественное: свистящие лезвия издают резкий звук, а звуки ударов и аудио подсказки звучат четко и выразительно. Завораживающая фоновая музыка доставляет удовольствие при повторном прослушивании, особенно мелодии у костра. Однако добавление большего разнообразия в музыку на поле боя могло бы улучшить общее впечатление. Некоторые темы могут начать повторяться во время продолжительных поисков.
На Steam Deck игра Stella Blade работает чрезвычайно хорошо, подобно демоверсии для ПК, которую вы могли попробовать. Shift Up успешно оптимизировала эту игру для портативного геймплея, предлагая кастомную настройку Deck preset, которая обеспечивает хороший баланс между качеством изображения и производительностью. В течение игрового времени я заметил колебания FPS от 40 до 50 во время исследования мира, с периодическими падениями в интенсивных боевых сценах.

Использование технологии AMD FSRU 3 помогает поддерживать стабильную производительность, но может вызвать небольшие визуальные артефакты в определённых сценах. Несмотря на это, игровой процесс остаётся плавным и отзывчивым в целом. По сути, я считаю, что он отлично оптимизирован для геймеров, предпочитающих портативные устройства.
К концу дня ‘Stellar Blade’ доказывает свою ценность и превосходит ожидания во многих аспектах. Несмотря на то, что это новое имя в индустрии, ‘Shift Up’ уже оказала значительное влияние этой игрой. Рекламный ажиотаж мог намекать на поверхностное содержание, но здесь обнаруживается значительная глубина. Возможно, она не достигает глубины ‘NieR’, но определенно приближается к ней достаточно для того, чтобы вызвать восхищение.
Эта игра может похвастаться стильным, уверенным в себе, преувеличенным запуском, который мастерски берет вдохновение и создает что-то еще более сильное. На ПК она выглядит даже лучше, чем когда-либо. И позвольте мне повторить — если Shift Up рассматривает возможность создания франшизы и планирует продолжение
Спасибо PlayStation AU за предоставление кода для обзора Stellaris Blade на ПК.
Смотрите также
2025-06-12 02:20