Режиссер «Тигровых полосок» Аманда Нелл Ю рассказывает о телесном ужасе, цензуре и влиянии

Режиссер «Тигровых полосок» Аманда Нелл Ю рассказывает о телесном ужасе, цензуре и влиянии

Это интервью с Амандой Нелл Ю, режиссёром комедийного фильма ужасов «Тигровые полосы». В интервью она обсуждает источники вдохновения и влияние на создание фильма, в частности, распространенность издевательств в школах Малайзии и уникальных фольклорных существ, обитающих в этом регионе. Она также упоминает влияние таких фильмов, как «Дрянные девчонки» и «Хаусу», на визуальный стиль и тон «Тигровых полосок». Теперь фильм доступен по всему миру на VOD.


«Тигровые полоски» Аманды Нелл Ю в качестве сценариста и режиссера представляют собой своеобразную интерпретацию поджанра боди-хоррора, когда дело доходит до изображения подросткового возраста и физических трансформаций. Эта малазийская постановка выделяется как новаторский вклад в эту область, сочетая в себе элементы телесного ужаса, одержимости и острой истории взросления, пропитанной намеком на «Дрянных девчонок».

В 2023 году «Тигровые полоски» дебютировали на Каннском кинофестивале, получив главный приз Недели критики. В центре фильма — персонаж Зафрина Заиризала, жителя уединенной малазийской деревни, который в период полового созревания переживает странные трансформации. Эти изменения вбивают клин между ней и ее сверстниками, что приводит к хаосу в обществе.

У меня был увлекательный разговор с Ю об интригующей идее фильма, захватывающих сценах трансформации тигра и проблемах, с которыми столкнулась постановка из-за цензуры в ее родной стране, Малайзии.

Как страстного геймера и режиссера, меня всегда привлекали интригующие фольклорные персонажи Малайзии, которые внушали мне одновременно страх и восхищение в детстве. Эти очаровательные существа оставили неизгладимый след в моем воображении, и я не могу не чувствовать глубокую связь с ними. Во многих отношениях они резонируют во мне сильнее, чем человеческие аналоги. Так что это был лишь вопрос времени, когда я решил воплотить в жизнь этих очаровательных персонажей посредством своего искусства.

Как страстный рассказчик, мне хотелось углубиться в интригующую концепцию того, как общество воспринимает и обращается с молодой девушкой, переживающей период полового созревания – опыт, когда жизнь внезапно меняется, и она больше не рассматривается как ребенок. Бремя ожиданий и социальных норм для женщин становится ее бременем. Мой первый полнометражный фильм призван запечатлеть этот поворотный момент в жизни молодой женщины, когда она учится справляться со сложностями взрослой жизни и дополнительным давлением, с которым женщины сталкиваются ежедневно.

Как геймер со страстью к ужасам и монстрам, меня тянуло к созданию истории. Все началось с той уникальной смеси страха и смеха, которой наполнены истории ужасов. Идея о молодой девушке, переживающей период полового созревания и превращающейся в настоящего монстра, глубоко нашла во мне отклик. В этом повествовании я хотел исследовать сложности любви и социальных ожиданий. Чтобы добавить игривости, я решил поместить историю в Малайзию, превратив ее в сказочное приключение.

Как поклонник точки зрения Аманды Нелл Ю, я полностью согласен с ее взглядом на джунгли. Это действительно очаровательное, но пугающее место. Дикость и тьма добавляют ему красоты, но его грубая, необузданная природа может быть поистине устрашающей. Более того, здесь обитает бесчисленное количество существ, некоторые из которых являются для нас незнакомыми или даже нежелательными встречами.

На мой взгляд, очаровательные джунгли создают интригующую историю в нашей местной культуре. Сверхъестественные силы, в которые мы верим, глубоко укоренены в его лесах, водопадах и нетронутой красоте. Наше почтение к природе ощутимо, но, к сожалению, вырубка лесов и деградация окружающей среды продолжаются. Этот парадокс создает захватывающее напряжение, которое меня завораживает в джунглях.

Режиссер «Тигровых полосок» Аманда Нелл Ю рассказывает о телесном ужасе, цензуре и влиянии

Аманда Нелл Ю поделилась своим опытом обязательной цензуры при публичном показе фильмов в Малайзии. Чтобы фильм был одобрен, она прошла строгую процедуру лицензирования в цензурной комиссии. Несмотря на ее усилия передать происхождение и намерения фильма, она чувствовала, что значительные части были отредактированы, что поставило под угрозу идею фильма. Основная тема фильма вращалась вокруг борьбы молодой девушки за самовыражение и свободу. Однако из-за жесткой цензуры она почувствовала себя обязанной сообщить аудитории в Малайзии, что они, возможно, не увидят оригинальную версию, получившую международное признание. Несмотря на эту неудачу, малайзийцы по-прежнему хотели посмотреть фильм.

Говоря обыденным языком, Аманда Нелл Ю могла бы сказать: «Такие инциденты регулярно происходят в местных школах. Только на прошлой неделе появилось еще одно тревожное вирусное видео, на котором девочка подвергается издевательствам со стороны одноклассников. К сожалению, это частое явление в Наше сообщество.»

В тот день потребовалось бесчисленное множество приготовлений, пока мы снимали эту сцену. Я участвовал в многочисленных актерских занятиях с молодыми леди. Мне помогли советы опытного актерского наставника. Я помню, как говорил своему тренеру, насколько важно для нас было сотрудничать и подчеркивать различие между игрой и реальностью, поскольку некоторые из этих ситуаций могли глубоко резонировать с ними, опираясь на их школьный опыт. Это требовало большой осторожности и обдумывания при обсуждении концепций актерского мастерства и игры, вместо того, чтобы сделать это по-настоящему реальным. Это было грандиозное предприятие.

Прошел один особенно забавный и устрашающий день, получивший название «день истерии». Целью было изучить крайние проявления страха, а затем высвободить его с помощью крика и эмоций. Я помню, как был свидетелем этого на наших семинарах, и это леденящее душу воздействие на меня сделало этот элемент обязательным элементом фильма.

Режиссер «Тигровых полосок» Аманда Нелл Ю рассказывает о телесном ужасе, цензуре и влиянии

Аманда Нелл Ю: Термин «грубый» прекрасно отражает это. Он основан на богатом фольклоре нашего региона, наполненном странными и тревожными существами. В отличие от того, что можно было ожидать, эти существа далеки от элегантности. Вместо этого у нас есть гротескные существа, такие как летающие головы, тянущие за собой кишки, и младенцы, пристегнутые ремнями только для того, чтобы неожиданно лопнуть.

Существа, которые они описывают, весьма необычны. В наших краях бытует множество рассказов о полулюдях-полуживотных существах. Я был полон решимости сохранить эту аутентичность в своей работе, и это оказалось длительным процессом. Внешний вид существа должен был быть одновременно отталкивающим и причудливым, но обладающим неоспоримой силой и величием, а не красивым сам по себе. Многих это понятие сбивало с толку [смеется]. Однако, как только я поделился богатыми образами, присутствующими в нашем местном фольклоре, а также в малазийском издании ужасов «Мастика», популярном в 80-х и 90-х годах, их понимание углубилось. (На обложке «Мастики» были очаровательные акварельные иллюстрации, давно вышедшие из печати.)

В «Тигровых полосах» я стремился сохранить интригующую смесь интриги и беспокойства, присущую нашим предыдущим сверхъестественным историям. Причуды были настолько выражены, что граничили с забавными, но тревожными. Сами обложки обладали явно извращенной привлекательностью, вызывавшей желание углубиться в их скрытые повествования.

Аманда Нелл Ю признает, что «Дрянные девчонки» существенно повлияли на ее взросление, поскольку она нашла ужасное поведение персонажей по отношению друг к другу одновременно ужасно интересным и близким. Еще одним важным визуальным фактором, повлиявшим на «Тигровые полосы», стала японская комедия ужасов 1970-х годов «Хаусу». Эта история о группе девочек-подростков на празднике с летающими головами, кошками и окровавленными стенами, которая становится хаотичной, стала источником вдохновения для ярких красок фильма. Оператор-оператор и Аманда работали вместе, чтобы создать преувеличенный оранжевый оттенок и эффект заката, отражающий фантастический пейзаж.

Это интервью было немного отредактировано для ясности. Tiger Stripes теперь доступен по запросу по всему миру.

Смотрите также

2024-07-09 19:26