Сидни Прескотт из фильма «Крик» совершила революцию в тропе «последней девушки» в жанре ужасов.

Фильм ужасов Scream полностью изменил жанр слэшер в 1990-х годах, вдохновив фильмы, которые игриво высмеивали его, такие как Cabin in the Woods, серия Scary Movie и Tucker and Dale vs. Evil. Но Scream, снятый Уэсом Крэйвеном, сделал больше, чем просто пародировал типичные фильмы ужасов; он блестяще переосмыслил персонажа ‘Последней девушки’, и фильмы ужасов с тех пор изменились.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

В основе того, что делает Scream таким уникальным, лежит Сидни Прескотт (Неве Кэмпбелл), главная героиня, которая бросила вызов типичному тропу ‘Последней девушки’, распространенному в фильмах ужасов на протяжении десятилетий. Сила Сидни заключается в том, что она сложный персонаж — изначально она кажется соответствующей образу выжившей, но затем хитро переворачивает ожидания и разрушает их со временем.

Сила Сидни Прескотт в Scream оказала длительное влияние на фильмы ужасов. Она помогла запустить волну слэшеров конца 90-х, в которых главные героини были более находчивыми и смелыми, чем те, что были в 80-х. Хотя эта конкретная тенденция не продлилась долго, идея сильных женских персонажей продолжала влиять на жанр ужасов, появляясь в популярных современных фильмах, которые бросают вызов традиционным изображениям сексуальности в рамках жанра.

Сидни из фильма «Крик» нарушает один из главных тропов «последней девушки».

Идея «Последней девушки» — последней выжившей женщины в фильме ужасов — на самом деле возникла задолго до того, как популярными стали слэшеры. Ранние примеры можно найти в классических фильмах, таких как Кинг-Конг, которые часто изображали женщин беспомощными жертвами. Однако современная версия этого персонажа окончательно сформировалась в фильме Джона Карпентера Хэллоуин, где няня Лори Строуд (в исполнении Джейми Ли Кертис) стала оригинальным примером сильной, морально устойчивой выжившей.

«Последняя девушка» в фильмах ужасов часто изображается скромной, внимательной и, как знаменито подчеркнул Рэнди Микс в своей речи, как человек, избегающий сексуальной активности. Многие известные героини, такие как Нэнси Томпсон из A Nightmare on Elm Street и Элис Харди из Friday the 13th, воплощают эти характеристики.

Сидни Прескотт изначально кажется типичным персонажем хоррора, заставляя аудиторию поверить, что они знают, чего ожидать. Однако она быстро разрушает этот шаблон, неожиданно вступая в интимные отношения с Билли, а затем в конечном итоге убивая и его, и Стью. Это не просто вопрос удачи; Сидни активно сопротивляется и возвращает себе власть, кульминируя мощным моментом, когда она наносит Билли удар ножом, надев его собственную маску Ghostface.

Победа Сидни Прескотт над убийцами в Scream – это не просто победа над злодеями; она представляет собой значительный сдвиг для тропа ‘Последняя девушка’. Она возвращает себе контроль в жанре, который исторически изображал её беспомощной. И в фильмах ужасов Уэса Крэйвена старое правило о том, что сексуальная активность ведет к наказанию, переворачивается – оно становится способом для персонажей обрести силу.

Крик проложил путь для современного исследования темы секса в фильмах ужасов.

Рэнди объясняет в Scream, что классические фильмы ужасов часто наказывают персонажей за занятия сексом – а употребление наркотиков рассматривается как аналогичное проступление. Это ‘правило’ является основой жанра на протяжении многих лет, при этом культовые злодеи, такие как Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и Майкл Майерс, последовательно нацеливаются на тех, кто стремится к удовольствию или близости.

После успеха Крика, больше фильмов ужасов начали представлять сильных женских протагонистов, как, например, в Я знаю, что ты сделал прошлым летом и Баффи — истребительница вампиров. Однако, в отличие от Сидни Прескотт, эти персонажи не определялись своей сексуальностью. Их сила исходила из более нейтрального вида расширения возможностей, а не была явно связана с их полом.

Однако, сила Сидни заключается не только в её отношениях с Билли Лумисом. Фильм Scream фактически использует секс и сексуальность, чтобы напрямую бросить вызов часто консервативным и осуждающим правилам классических слэшеров. На протяжении всего фильма Сидни последовательно демонстрирует свою смелость и внутреннюю силу, сражаясь с убийцами и противостоя Гейл Уэзерс.

Несмотря на спад, фильмы ужасов вновь начали исследовать тему секса в 2000-х годах с такими фильмами, как Teeth и Jennifer’s Body, которые рассматривали, как женщины могут использовать сексуальность как источник силы. Этот тренд достиг пика с фильмом 2014 года It Follows, популярным культовым классиком, похожим на Scream, который предложил сложный взгляд на секс как способ для ужасающей, неумолимой силы преследовать своих персонажей.

Почему сатира ужасов в фильме «Крик» всё ещё актуальна сегодня

Даже сейчас, Scream эффективно критикует распространенные хоррор-клише благодаря огромному влиянию его остроумного сценария после выхода. Он вызвал волну подражателей и новых взглядов на жанр, все пытаясь воссоздать ажиотаж и популярность оригинального фильма 1996 года.

Современная аудитория более проницательна, чем многие думают, и она ценит фильмы, которые признают её интеллект. Когда дело доходит до остроумного, самосознательного юмора, жанр ужасов является особенно плодородной почвой. Ужасы строятся на знакомых тропах и персонажах, которые запустили огромные франшизы, такие как Alien и The Terminator. Успех Scream – это не просто мимолетный момент в истории ужасов — это яркий пример способности жанра игриво признавать и прославлять себя.

Смотрите также

2025-10-31 17:01